Найти тему
Записки Бахор

На шее крестик, а в душе нолик

Я эту статью пишу наверное с октября месяца прошлого года.

Каждый раз откладываю ее в дальний ящик, точнее дальнюю папку iCloud.

Тема довольно острая , но все же считаю справедливо поднять ее именно сейчас.

на шее крестик, а в душе нолик

Многие слышали такое высказывание. Очень точно подмечено девчатами из Камеди вуман , сценка со Скулкиной , кто второй был уже не помню , где две тетки отправились в церковь и хвастались свечами.

Сделаю пояснение , я православная , верю , но не до помутнения рассудка , ни когда не навязываю свою веру , да и вообщем не занимаюсь поучительством, у каждого своя голова

Но вот мое окружение просто до фанатизма религиозно, что просто действует на меня удушающе.

Конечно , все сопровождается хвалебной , какие они хорошие , сколько книг прочли, сколько в церковь сходили.

Еще добавлю комментарий от одной тетки из одной из статей, ссылка на статью в синеньких буковках.

Записки Бахор,
я православная и веру как и Родину я не предам!
у меня русский муж и слава Богу
у нас нет родственников которые бы предали свою веру
мой ответ : уж не знаю , где она прочитала , что веру предала, хоть и есть статьи как мы Пасху вместе отмечаем с моим узбеком , про традиции.
А уж если чужое счастье в глазаньки колет , то уж ...

Или взять комментарий все от той же барышни Анны , глубоко бальзаковского возраста .

Аня
12 д

Николай Петрович,
я вам от всего сердца желаю
сноху кишлак или зятя кишлак
и чтоб никах был обязательно!
будет тогда вам и вашей семье полная радости!
От автора , по ее мнению кишлак это так плохо. Кишлак это деревня , по ее мнению получается , что с деревенским плохо жить. Да и вообще с кишлаком. А разве добродетельная православная плохое будет желать.

Другие ее комментарии можно прочесть в статье , так их много, о том как она венчана, как сама же противоречит себе.

Отвечу ей : так у меня и цели нет показать , что я помешанная на религии. Кто больше кричит , более чёрный в душе. У того ноль в душе.

Я наблюдаю за своей теткой, которая не является сотрудником церкви , но до одури фанатичка. Любит поучать, как надо стоять , какие молитвы обязательно читать , нельзя мыться по праздникам, в воскресенье тоже мыться нельзя , убираться.

Это мракобесия толкает и моя мать , считающая, что мыться в такие дни грех.

У меня мой узбек постоянно удивляется причудам запрета помыться : « Но ведь Богу приятно будет , если ты и чист будешь. У нас предусмотрены омовения перед каждой молитвой. Чистота это важно. Не понимаю».

Наблюдая , за этими двумя кумушками невольно отталкиваешься от веры.

Почему?

Забота о « чистоте» душевной идёт на показ , хвальба, словно соревнование.

Тетка бегает на похороны, поёт там что- то.

А между делом успевает распустить сплетни. Сплетни обо всех, досталось всем, а главное поставить оценку поведению.

В моем же понимании , если твой добродетель православие , так и будь добрее , не болтай лишнего , скромной будь.

А тут, взять эту же Аньку из комментариев , которая как ханжа ведала , что она венчана и гордится этим.

Если , такая православная и честная христианка, то какое у тебя моральное право осуждать?

Задела ли она меня? Не особо.

Если , не ошибаюсь осуждение большой грешок. А я не святая , я вот на публичную порку выставляю таких комментаторов.

Вот бы закончить на славной ноте , на душевном нуле обычных граждан.

А вот и нет.

В больнице я столкнулась с монашкой , лежали мы больные этой коронованной болезнью.

Было тяжело , но я не унывала , со мной в палате ещё две кумушки , всем жить хотелось , а я самая молодая , приходилось прибадривать.

Видимо моя бодрость и улыбка , просто действовали на монашку как красная тряпка.

С ней мы встречались у туалета. Голос у неё басистый , начинала она мне читать лекцию про грехи, заканчивая , что надо мыть туалет за другими пациентами.

Так повторялось трижды , типо вон сыро как, надо шваброй подтереть.

Моя бодрость висела на волоске , мой ответ был : « если вы в состоянии ещё полы помыть , то видимо вам пора выписываться , а я с трудом сейчас штаны сниму, с трудом воды попью , с трудом до палаты дойду».

Монашке это явно не понравилась, скривилась , больше не здоровалась , лицо всегда было злым.

Я не ее слушатель. В палате в своей она нашла свою публику , днями на пролёт она читала лекции по « духовном оздоровлении». Да вроде бы и не плохо это , но когда у тебя раскалывается голова , а кто болел этой болячкой подтвердят , что хочется покоя.

Я помню даже сейчас ее лицо, кривую ухмылку , злые маленькие глаза.

Была осень , я не разрешала приезжать родным , так иногда , за 2 недели у меня были 2 раза , даже учитывая , что я просто ни чего не ела , не ем я молочное, а там было все с молоком, мой ад одним словом.

Очень мёрзли. Осень , тепло не дали.

наблюдаем картину передачки : матрас- один , новый, одеяло - одно, новое, подушка - одна , новая, тазик - один. Куча пакетов. Обычно передачка ограничивается весом.

Все это предназначалось монашке. Она носила свою поклажу с такой гордостью , что я не удержалась и рассмеялась.

Мы не божьи люди терпеливо грелись под своими куртками, сестрички выдавали по одеялу, я как луковица одета была, матрас не удобный, подушка тоже , но мне не до этого было , я просто лечилась , мне не комфорт нужен был , а результат , как и моим соседкам по палате .

Пишу и у меня все эти как перед глазами проплывает , как будто это было вчера.

Вроде бы монашка , должна своим примером показать , быть доброй.

Но столько злобы... это заметили и мои соседки по палате.

на шее крестик , а в душе нолик

Не кичитесь , что вы праведные верующие , а живите по человечески.

Вера в душе и в сердце, а все остальное мишура, ни кому не нужная.