Я живу на втором этаже корабля.
Полагаю, все представляют себе дом-корабль, порождение чехословацких архитекторов. Поздняя "брежневка" - как называют любители. Жарко летом, холодно зимой ( климат в Чехии не тот). Короче, наследие соцблока.
Но я люблю свой дом.
И сегодня моя любовь была подогрета со всех сторон, если у любви есть стороны.
А именно : выходя на улицу в растрёпанных чувствах (бывает), первый этаж встретил меня забытыми звуками фортепиано. Не гаммами и мерзкими терциями сольфеджио, а более менее приличным исполнением вальса Грибоедова. Не без изъянов, но всё же. Я мгновенно оценила искусство безымянного музыканта, колотящего живыми пальцами по живой клавиатуре "Красного Октября", а не ноутбука. Меня пронзила шпага ностальгии...
Возвращая с небес прошлого на землю настоящего, из соседней квартиры донёсся дружелюбный мат - два соседа алкаша дискутировали на тему, кто именно пойдет в ларёк, и на чьи. Оба были при деньгах, и ведущую роль в диалоге играло именно нежелание выходить из грязной, прокуренной квартиры...
Это соседи пианиста, и мне захотелось заложить их дверь кирпичом снаружи - ненадолго. Для острастки. Чтоб не спорили по таким дурацким поводам, а просто радовались тому, что живут, и небо смотрит на их полысевшие затылки ( хотя бы иногда, когда они ходят в ларёк)...
Из третей двери вдруг выскочили цыганята. Я знаю, их там много, но тут они оказались как нельзя кстати - двое чумазеньких от природы, но совершенно весёлых и жизнерадостных существа неопределенного пола. Как горох, двое скатились на семь ступеней вниз и с воплями канули в кутерьму двора, создав впечатление толпы, а не пары. Хорошая цыганская семья, живут здесь так или иначе лет тридцать или больше. Но ощущение толпы - это их конёк. Где цыгане, там всегда табор, даже если их мало и они вполне культурные...
И в довершение картины, чтоб полностью поднять мой угнетённый дух, из-за четвертой (и последней на лестничной площадке) двери потянуло жареным лучком. Да не просто лучком, а с мясцом. С чесноком, картошечкой и приправами.
Там съёмная квартира. Жильцы - милая пара с малым дитем. Мама дитяти отъявленный кулинар. Папе я завидую, ибо сама очень люблю вкусную еду!
Не в силах больше выносить эту какофонию впечатлений, раздражающих все пять чувств одновременно, я покинула родной подъезд.
Не в силах больше выносить эту какофонию впечатлений, раздражающих все мои пять чувств одновременно, я покинула родной подъезд. е в силах больше выносить эту какофонию впечатлений, раздражающих все мои пять чувств одновременно, я покинула родной подъезд.
Меня ждал мир - огромный и неизведанный. А на самом деле, мир не так уж и велик, если его тень мы можем увидеть даже в одном этаже обычного корабля на окраине города!