Здравствуйте дорогие друзья!
Долгое время не писал новую статью из-за проблем со здоровьем, но сейчас буду стараться наверстать упущенное.
Сегодня поговорим о такой проблеме как течь сальников "хвостовиков" ВАЗ-2121-214, Нива Шевроле, а также классических моделей ВАЗ-2101-07.
Думаю многие владельцы автомобилей Нива столкнулись с такой проблемой, что после очередной замены новый сальник начинает течь или "потеть". Когда я приобрел себе ВАЗ-2121 эта проблема не обошла меня стороной. Мною были заменены все сальники, но через неделю начал потеть один сальник на раздатке и на переднем мосту, а через месяц стал течь сальник редуктора заднего моста. И я стал разбираться в чём же проблема?
Начал проверять основные причины течи сальников, проблема в том, что на Ниве сальников "хвостовиков" много, целых 5 штук. Это сальник редуктора переднего моста, сальник редуктора заднего моста, сальник привода переднего моста РК, сальник привода заднего моста РК и сальник промвала между РК и КПП. Сальников стоит много, так в чём причина их течи? Рассмотрим основные причины:
1) Некачественный сальник.
2) Выработка на рабочей поверхности фланца.
3) Нарушение вентиляции картера - забитый или не рабочий сапун.
4) "Люфт" хвостовика.
5) Неправильная установка сальника.
6) Повреждена посадочная поверхность сальника в картере.
Теперь рассмотрим каждую причину более детально.
1) Некачественный сальник.
Одна из самых распространённых причин. К сожалению сейчас качество запчастей оставляет желать лучшего. Найти хороший качественный сальник серьезная проблема. Обзор сальников и рекомендации чуть ниже.
2) Выработка на рабочей поверхности фланца.
На фланце очень важна рабочая поверхность сальника. Она должна быть без выработки, без повреждений и заводского брака(эллипса).
При снятии фланца нужно его внимательно осмотреть. Поверхность должна быть гладкой без ржавчины, "задиров", проточек и прочих повреждений. Это важный момент так как даже казалось бы незначительное повреждение может привести к течи масла. Хотя стоит отметить, что многие ездят достаточно долго и с достаточно большой проточкой на фланце. Кто-то пытается сместить сальник относительно проточки тем, что не до конца устанавливает сальник. Моё мнение лучше фланец заменить, тем более что новый стоит 350 рублей.
3) Нарушение вентиляции картера - забитый или не рабочий сапун.
Думаю об этой причине знают многие. Забитый или не рабочий сапун частая проблема течи масла во всех узлах автомобиля. Сапун редуктора и картера РК на Ниве состоит из пружины и плунжера(чашки). Часто он забивается грязью и заклинивает. При диагностики течи масла в первую очередь проверяем его. Он должен продуваться без особых усилий, можно сразу провести его чистку например с помощью жидкого ключа.
Так как мой автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье с глубокими лужами, то я вывел сапуны под капот. Сделал это самым примитивным и дешевым образом. Снял с родного сапуна пыльник, убрал тарелку и пружину, приварил трубку, одел шланг и по днищу вывел под капот. Теперь проблем с сапунами и водой в агрегатах у меня нет.
4) "Люфт" хвостовика.
Люфт хвостовика редуктора переднего и заднего моста, а также привода переднего и заднего моста РК всем знаком.
Причинами люфта может быть регулировка или выработка в подшипниках. В любом случаи люфт нужно регулировать(устранять) и хвостовик не должен "болтаться" иначе течи масла нам не избежать. Кстати на своей ВАЗ-2121 я установил переднюю и заднюю крышку РК от ВАЗ-21214 под двухрядный подшипник. Так как родные однорядные подшипники после замены ходили не долго и люфт появлялся быстро. При установке двухрядных подшипников столкнулся опять с проблемой качества запчастей. Найти качественный подшипник оказалось проблематично. В итоге нашел оригинальные Вологодские, поставил и забыл как говорится. Когда искал подшипники оказалось, что около 6 заводов делают подделки под Вологодские подшипники. Будьте внимательны!
5) Неправильная установка сальника.
Казалось бы дело не хитрое, но и тут совершают ошибки. Мало того, что нужно найти качественный сальник так еще он должен быть "правильный".
Как-то далеко от дома у меня побежал сальник переднего моста(намотало много травы), добрался до ближайшего магазина и попросил сальник, мне дали сальник редуктора заднего моста. Я уточнил, что мне нужно на передний и продавец мне ответил они одинаковые и это ошибка! Есть универсальные сальники, но если сальник с направлением, то брать нужно именно тот который нужно об этом подробнее чуть ниже.
Сальник нужно установить правильно. Он должен встать ровно без перекосов и главное не повредить его.
6) Повреждена посадочная поверхность сальника в картере.
Ровная, без повреждений посадочная поверхность сальника играет большую роль. Порой течь сальника происходит не через рабочую поверхность, а через посадочную.
Повредить её можно различными способами например при демонтаже сальника. Поэтому при замене сальника проверяет посадочное место сальника. Если на ней есть повреждения пробуем их устранить например с помощью наждачной бумаги.
Многие при обнаружении повреждений просто наносят толстый слой герметика и устанавливают сальник. А многие так делают и при отсутствии повреждений, как говорится чтобы наверняка.
Желательно конечно максимально убрать все повреждения, так как порой герметик не решает проблему.
И так. Мы рассмотрели основные причины течи сальников хвостовиков.
Если мы всё проверили, но течь сальника устранить не получается, то скорее всего тут причина под номером 1 - Некачественный сальник.
Сейчас мы более подробно рассмотрим различные сальники и особенности при выборе. На каких сальниках остановился я и езжу на них уже долгое время.
Во-первых сальник редуктора заднего и переднего моста различаются. У них различное направление. Сальник редуктора переднего моста с каталожным номером 2121-2302052, сальник редуктора заднего моста 2101-2402052. Что значит разное направление? Это направление маслосгонной резьбы(насечки). Есть конечно и универсальные сальники, но лично я им особо не доверяю, об этом чуть позже.
Сальник переднего моста установлен также в приводе заднего моста раздаточной коробки. Сальник заднего моста установлен в приводе переднего моста раздаточной коробки, а также приводе промвала между КПП и РК.
В наших магазинах самые распространенные сальники это БРТ и Балакова. БРТ это качественные изделия, те, что ранее устанавливали с завода, а вот Балакова это дешевая подделка очень низкого качества. К сожалению оригинальный сальник БРТ теперь не гарантирует качество.
Раньше отличить подделку от оригинала было легко, сейчас это практически невозможно.
На фото выше оригинальный сальник БРТ, хотя на 100% я уже и сам не уверен, но берем их у проверенного поставщика. На оригинальном сальнике стрелка более длинная, более аккуратное исполнение, маслосгонная резьба(насечка) мелкая на обоих поверхностях сальников и выполнена аккуратно. Сальники бывают и в черном исполнении.
Также в продаже сейчас много сальников редуктора и раздатки нового образца с маркировкой 2123-1802120 и 2123-1802216. Это сальники универсальные. Маслосгонная резьба выполнена в форме Х, что обеспечивает её функциональность в разных направлениях.
Пробовал устанавливать и эти сальники, но результат не был положительный. Сальники достаточно быстро(меньше месяца) начинали "потеть".
Еще один из самых распространённых сальников это сальники фирмы СЭВИ. Фирма достаточно не плохая особенно в исполнении "ЭКСТРИМ".
Данные сальники ходили достаточно долго. У знакомого уже больше года стоят два этих сальника и проблем нет.
Так как качественного сальника мне так и не нашлось найти, то я решил рассмотреть зарубежного производителя. Изучив данный вопрос было решено заказать сальники CORTECO и Ajusa. У оригинального сальника CORTECO цена приемлемая в районе 250 рублей, а вот сальники Ajusa "кусаются" цена около 500-600 за сальник.
Каталожный номер сальника заднего моста CORTECO 12011293В, переднего моста 19034615.
В итоге заказал 1 сальник Ajusa и 4 CORTECO. Когда сальники пришли я их внимательно осмотрел. Сальник Ajusa был подозрительно мягкий и с очень крупной резьбой, а вот сальник CORTECO наоборот был очень жесткий и резьба была мельче, но тоже достаточно крупная, на фото выше видно. Было подозрение, что жесткая резина сальника CORTECO будет "грызть" металл на фланцах, но было решено установить и проверить.
Ajusa установил в передний мост, остальные установил CORTECO.
С тех пор прошло около 9 000 км и не один сальник даже не дал намека на течь, наконец-то всё вокруг сухо и чисто! Давно я не видел чистую без масляной "пыли" раздатку. Кстати после примерно 6000 км была замена главной пары в редукторе заднего моста(где стоит CORTECO) и я осмотрел фланец, никаких проточек или намеков нет, значит сальник металл не "грызёт".
К сожалению нет фоток сальников Ajusa, так как статей и отчетов не планировалось, а больше я их заказывать не стал, так как остался вполне доволен сальниками CORTECO по вполне приемлемой цене.
Кстати когда заказывал CORTECO, то столкнулся с тем, что у этой фирмы тоже много подделок в отличии от Ajusa! Находил сальники стоимостью и 75 рублей, 135 рублей и 180 рублей. В итоге заказываю у официального представителя в России.
Не хочу, чтобы это выглядело как реклама сальников, нет! Мне абсолютно без разницы какой фирмы ставите сальники Вы, я лишь поделился своим опытом.
Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!
Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!
Хочу порекомендовать Вам нашу группу в Вконтакте по продаже запчастей, автоинструмента и акссесуаров. Сейчас там у нас проходит розыгрыш призов: набор инструментов, домкрат, набор автомобилиста. Заходите, подписывайтесь, группа постоянно пополняется товарами.
Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!