293 подписчика

сцепления

1 Регулировка сцепления

2 Главный цилиндр сцепления - замена

3 Рабочий цилиндр сцепления - замена

4 Шланг гидропривода сцепления - замена

5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки

6 Замена сцепления. Снятие ведомого и ведущего дисков сцепления

7 Бачок гидропривода сцепления - замена

Регулировка сцепления

Примечание.
На автомобили с 2009 года выпуска устанавливают рабочий цилиндр сцепления с автоматической регулировкой свободного хода по мере износа.

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-2

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-3

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-4

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Главный цилиндр сцепления - замена

Ослабив хомут крепления шланга,…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-5

…снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра.

Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-6

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки…

…и отводим трубку от цилиндра.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-7

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка.

Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-8

Снимаем главный цилиндр со шпилек.

Снятие толкателя цилиндра показано в разделе Педальный узел.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем сцепление (
см. тут).

Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-9

…и снимаем стопорную пружинную шайбу.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-10

Снимаем пластиковый штуцер и резиновое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.

Рабочий цилиндр сцепления - замена

На автомобилях до 2009 г.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-11

Снимаем оттяжную пружину.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-12

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-13

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-14

Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса, удерживая ключом «на 17» наконечник шланга.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-15

Разъединяем рабочий цилиндр и шланг – соединение уплотнено медным кольцом.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-16

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-17

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание - прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-18

Вынимаем из цилиндра толкатель.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-19

Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-20

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-21

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Шланг гидропривода сцепления - замена

Шланг гидропривода сцепления заменяется в случае, если он начал протекать, или при обнаружении на нём потертостей, трещин, разрывов и пр. дефектов.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

На автомобилях до 2009 г.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-22

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки, удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 19».

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-23

Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу наконечника шланга…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-24

…и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-25

Ключом «на 17» отворачиваем нижний наконечник шланга от пробки корпуса рабочего цилиндра, удерживая ее от проворачивания ключом «на 22».

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-26

Снимаем гибкий шланг.

Устанавливаем гибкий шланг в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

В моторном отсеке...

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-27

...ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки, удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 19».

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-28

Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу наконечника шланга...

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-29

...и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна.

Отворачиваем нижний наконечник шланга от корпуса рабочего цилиндра, не отворачивая болты крепления кронштейна цилиндра.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-30

Снимаем шланг гидропривода сцепления.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод сцепления

Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки

Примечание.
Подшипник выключения сцепления автомобилей с 2009 года выпуска отличается измененной формой, но снимается и устанавливается аналогично.

Снимаем коробку передач (см. тут).

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-31

Снимаем чехол вилки привода выключения сцепления.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-32

Потянув, вынимаем вилку.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-33

Снимаем подшипник выключения сцепления.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-34

Снимаем с подшипника пружину.

для подшипника после 2009 г. ...

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-35

Снимаем пружину с муфты.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-36

Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника...

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-37

...и снимаем кольцо.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-38

Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления.

Для замены направляющей втулки подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач (см. тут).

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-39

Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене,...

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-40

…и вынимаем ее.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-41

Втулка уплотнена резиновым кольцом.

При установке новой втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо, смазываем ее тонким слоем смазки Литол-24…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-42

…и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.

При установке вилки выключения сцепления…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-43

…ее концы заходят под усики пружины подшипника выключения сцепления и одновременно с этим шаровая опора вилки выключения сцепления (для наглядности снята) входит в прорезь пружины вилки.

Полезные советы

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-44

Заточка концов вилки и крючок

Замена вилки выключения сцепления

Заменить вилку выключения сцепления можно без демонтажа картера сцепления. Отвернув два болта, крепящие рабочий цилиндр сцепления, отводим его в сторону. Снимаем резиновый чехол вилки и извлекаем ее. Концы новой вилки спиливаем на точиле или напильником по плоскости наподобие клина (см. рис.). Освещая лампой через лючок выжимной подшипник, ставим вилку на место, заведя ее концы под пружину на выжимном подшипнике при помощи крючка. Устанавливаем на место чехол, цилиндр сцепления и регулируем свободный ход вилки (4–5 мм).

Замена сцепления.
Снятие ведомого и ведущего дисков сцепления

На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. - работы аналогичны.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-45

Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).

Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-46

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-47

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-48
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-49

Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-50
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-51
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-52
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-53
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-54

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-55
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-56
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-57

На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-58
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-59
1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-60

Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-61

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Примечание

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-62

Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-63

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Бачок гидропривода сцепления - замена

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-64

Отворачиваем пробку бачка…

…и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

Ослабив хомут крепления шланга,…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-65

…снимаем шланг со штуцера бачка.

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-66

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову…

1 Регулировка сцепления 2 Главный цилиндр сцепления - замена 3 Рабочий цилиндр сцепления - замена 4 Шланг гидропривода сцепления - замена 5 Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки 6 Замена...-67

…и снимаем бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.