Найти тему
Спаркл

Живые родители: Диснеевские принцессы или Барби?

Оглавление

Дисней уже давно стабильно ассоциируется с семейными ценностями, потому что собирает на просмотр людей разных возрастных категорий обоих полов. А кто смотрит Барби? Ну маленькие девочки, ну подростки иногда втихую смотрят, ну молодые тётеньки ностальгируют или своим дочерям показывают. Там же только тряпки и любови, никаких семейных ценностей нет! А я вам отвечу, что есть, и докажу это.

Что нужно для демонстрации семейных ценностей? Конечно же, наличие семьи на экране. Однако зрители то и дело замечают, что у очередной диснеевской принцессы нет матери, отец никакущий, а иной раз бедные девушки и вовсе являются круглыми сиротами. Да, конечно, это можно объяснить тем, что когда-то там у самого основателя компании умерла мать, но прошло ведь уже сколько десятилетий, дайте людям посмотреть на полную, крепкую семью, пожалуйста. Во вселенной Барби дети без родителей тоже в почёте, но их вариаций будет побольше.

Анализ я буду проводить самым банальным образом — считать. Целый балл присуждается родителю, который присутствует в мультфильме, желательно, жив и имеет связь со своим ребёнком, а не просто назван мама-папой, и всё, сами представьте, как они там общаются, запрещают ли дочери приводить мальчиков домой и позволяют ли ездить на коне до восемнадцати в нетрезвом состоянии.

Принцессы Дисней

У них нет мамы и им норм
У них нет мамы и им норм

Существует достаточно статей на тему, сколько там живых и не-живых предков есть у принцесс, поэтому не вижу смысла долго расписывать эту часть. Учитывая популярность мультфильмов, вы и без меня примерно представляете общую картину. Список принцесс взят с Википедии.

-3

Белоснежка: 0
Отец-король буквально единожды назван за кадром, как и умершая мать. Взаимодействия мачехи и падчерицы на экране нет, а по сути первая пытается убить вторую, не особо подходит под семейные ценности.

-4

Золушка: 0,5
Умерший отец показан единожды, но влияния на дочь не оказывает никакого. С почившей матерью ситуация немного лучше: Золушка переделывает для бала её старое платье, а после его уничтожения появляется чудесная фея-крёстная, что худо-бедно можно связать. Я бы поставила 0,25, но в таком случае рейтинг усложнится до абсурдных цифр.

-5

Аврора: 0,5
Оба родителя живы, но взаимодействуют с дочерью, либо когда она в младенческом возрасте, либо во сне, этого явно недостаточно. В то же время есть три феи, которые вырастили девушку как свою, но именно семейных моментов между ними мало.

-6

Ариэль: 1
Мать мертва, отец жив и после рефлексии принимает нестандартный выбор дочери. По сравнению с остальными, это заметный прогресс. Так же присутствуют сёстры Ариэль.

-7

Белль: 1
Матери снова нет, ни имени, ни внешности, ни личности. Отец смог урвать несколько тёплых реплик, так же ради него Белль стала пленницей Чудовища.

-8

Жасмин: 0,5
Матери нет. Отец живёт и здравствует, но едва ли его отношения с дочерью можно назвать отличными, учитывая, что она сбегает из дома. Султан не смог привить принцессе ни чувства ответственности, ни строгого восточного этикета (пардон, она в гаремных шмотках перед чужим мужчиной ходит), и родитель весьма мягкотелый, как по мне.

-9

Покахонтас: 0,5
От матери осталось только ожерелье, которое не играет никакой важной роли для сюжета или личностного роста девушки. Отец показан больше антагонистичной фигурой, но в итоге конфликт решается, и наставление слушать своих детей вроде как присутствует.

-10

Мулан: 2
Воу-воу-воу, держитесь! Отец жив, цел, служит мотивацией для похода на войну, а так же поддерживает дочь после грандиознейшего провала в её жизни, вот какой молодец. Мать не просто есть, но тоже участвует в жизни ребёнка, правда, куда более косвенно. Да, они почти не говорят, но вместе заняты подготовкой к важному дню, ещё и с живой-здоровой бабушкой. Ощущение семейного переполоха чувствуется, поэтому поставлю все баллы.

-11

Тиана: 2
Тут ситуация ещё лучше, но в то же время немного хуже, поскольку выжить обоим родителям не суждено. Наставление отца мотивирует героиню всю дорогу, а мать оказывает ей посильную поддержку, как реально заботливая родительница.

-12

Рапунцель: 0,5 и 0,5
Тут весьма сложно сделать однозначный вывод, ведь биологических родителей героиня встречает лишь в конце мультфильма. Однако приёмная мать жива (была) и имеет очень большое влияние на ребёнка. Отрицательное, но имеет. Добротных семейных отношений здесь не наблюдается, но вот насчёт реалистичности спорить не приходится.

-13

Мерида: 2
Хотя Мерида творит ужасные вещи со своей матерью, наличие обоих родителей и их роли в жизни ребёнка подтверждаю.

-14

Моана: 2
Оба родителя живы, оба отдельно разговаривали с дочерью, это хорошо.

-15

Эльза и Анна официально не входят в число диснеевских принцесс (у Холодного сердца своя линия товаров), но в "Ральф против интернета" они прекрасно сидят в одной гримёрке с остальными, поэтому посчитаем и их.
Эльза и Анна: 1
Без учёта сиквела, родители принцесс мертвы, а заметное влияние оказал только отец. Он запугал старшую дочь, чтобы та не использовала силу, а младшую запер во дворце, мужчина явно понимал толк в родительстве. Спустя много лет снова показаны сёстры, но весьма сомнительно, учитывая, что они были разлучены многие годы.

Таким образом, у нас имеются 9 живых отцов и 6 живых матерей на 14 принцесс, реальную роль играют только 6 и 5 соответственно.

Героини Барби

Кадр не из полнометражки, а из сериала
Кадр не из полнометражки, а из сериала

Поскольку некоторые читатели слишком стары или мужественны, чтобы опускаться до просмотра мультиков про Барби, либо просто не помнят масштабов трагедии сиротства, расскажу чуть более подробно. Мультфильмы с одной и той же вселенной я включаю в единый блок.

-17

Барби и Щелкунчик: 0,5
Никто из родителей в картине не появляется, однако у Клары имеются сварливый дедушка, вредный младший брат и любимая бойкая тётушка. Последняя прямым образом влияет на девушку, рассказывая о своих путешествиях и заражая жаждой приключений.

-18

Барби и дракон: 0,5 и 0,5
Так-то это интерпретация Рапунцель, но здесь ситуация немного иная, нежели в диснеевской версии. Приёмная мать здесь максимально дистанцируется от девушки (та находится в роли прислуги, а не дочери, и называет женщину только "миледи"), а связь с настоящей семьёй (оба родителя живы и ищут её) прослеживается ещё до воссоединения. В кладовке Готель Рапунцель находит музыкальную шкатулку и щётку для волос, которая была первым подарком дочери от родителей. Сзади написано нежное поздравление, которое после повторяется в чудесной песне, под которую расчёска превращается в волшебную кисть, которой можно рисовать на оживающие картины. Оба родителя живы и мирно хлопают дочери на свадьбе.

-19

Барби и Лебединое озеро: 0,5
Матери нет, есть отец и сестра, но они не особо запоминаются и как-то выделяются. По сути половина балла им за существование.

-20

Барби: Принцесса и Нищенка:
Анна-Луиза: 1
Эрика: 0,5
В самом начале мультфильма показаны оба родителя каждой из девушек, но позднее они все куда-то деваются. Остаётся лишь мать принцессы Анны-Луизы, которая разговаривает с ней о долге королевской особы, наставляет и в целом участвует в жизни своего ребёнка.
Эрике от родителей достались лишь долги, но её реакция на это удивительно положительная: она защищает их и говорит, что они сделали всё, что могли, чтобы прокормить её. Так же мать научила её песне, которую девушка несколько раз поёт, т.е. связь всё же прослеживается.

-21

Барби: Сказочная страна, Мермедия, Волшебная радуга: 0
Нет, просто нет. Причём, у подруги героини есть чётко обозначенная мама, которая будет волноваться, если дочь исчезнет куда-то на целый день, а Элина может тусить, где хочет, у неё родителей нет.

-22

Барби и Волшебство пегаса: 2
Родители живы, их воспитание проявляется в гиперопеке, которая дочери не нравится. Однако выясняется, что боялись предки не зря, злой колдун так и ждал, чтобы устроить хаос. В наличии имеется сестра героини, долгое время разлученная с семьей.

-23

Барби и подружки в Голливуде: 0
Мультфильм точно не о семье, нет.

-24

Барби и 12 танцующих принцесс: 2
Матери нет, но её роль в жизни дочерей очень ярко прослеживается. Учитывая, что отец совершенно не знает, как воспитывать своих детей, ими явно занималась она. Все девочки жизнерадостные, самодостаточные, обладают уникальными чертами характера, а так же разделяют любовь мамы к танцам. Её волшебная история и павильон служат важными сюжетными элементами.

-25

Дневник Барби: 0
Подростковые проблемы в школе не нуждаются в морали о семье. Родители вроде как живы и где-то рядом, но не нужны мультфильму.

-26

Барби в роли Принцессы Острова: 0,5
Отца нет, о нём ничего не известно. Мать жива, находит свою давно потерянную дочь, и оказывается, что её колыбельная имела большое значение для девочки в течение разлуки. Однако они едва ли общаются, поэтому полного балла поставить не могу.

-27

Барби Марипоса: 0
У любовного интереса героини мать есть, а ей не завезли. Не повезло.

-28

Барби и Хрустальный замок: 0
Никаких родителей, только подружка-соседка по комнате.

-29

Барби: Рождественская история: 0,5
Родителей у героини нет, но есть тётя, которая пила из неё кровь даже после собственной смерти. Влияние - огромно.

-30

Барби представляет сказку «Дюймовочка»: 0
Сомнительная оценка, поскольку дети фей в этом мире появляются из цветов, но не сказано ни слова о тех, кто растил героиню.

-31

Барби и Три мушкетёра: 0,5 и 0,5
Отец героини мёртв, но с его подачи девушка делает выбор жизненных ориентиров и решает стать мушкетёром, как он. Мать в добром здравии и всеми силами поддерживает дочь.

-32

Барби: Приключения Русалочки: 1
Об отце почти ничего неизвестно, вместо него девушку воспитывал его брат. С матерью героиня была разлучена, поскольку не могла жить в море как чистокровные русалки. Вплоть до финала они не встречаются, и связь между ними слабая, но в сиквеле между ними выстраивается значимый конфликт, его разрешению посвящается весь мультфильм.

-33

Барби: Сказочная страна моды: 0
О родителях нет никакой информации, имеется только тётя, в доме которой на время останавливается Барби.

-34

Барби: Чудесное Рождество: 0
И снова о родителях не сказано ни слова, хотя у героини имеются три сестры, а так же в кадре появляется тётя, которую можно увидеть в предыдущем мультфильме.

-35

Барби: Тайна феи: 0
Родители не упоминаются.

-36

Барби: Академия принцесс: 1
Биологические родители героини погибли в аварии, когда она была младенцем, однако в наличии имеется приёмная мать. Она и дочь немного говорят о бытовых делах, а после родительница поддерживает дочку в решении поступить в элитную академию, чтобы выиграть шанс на золотую жизнь. В середине и финале зрителям снова бросают скромные детали о семье главной героини, но их достаточно, чтобы понять, ради кого она старается преуспевать в учёбе.

-37

Барби: Принцесса и поп-звезда: 0
Никакой информации местных о короле и королеве, только тётя-герцогиня и принцессы, только хардкор.

-38

Барби: Балерина в розовых пуантах: 0
Ни словечка о семье, только балет.

-39

Барби и её сёстры в сказке о пони, Барби и щенки в поисках сокровищ,Барби и её сёстры в погоне за щенками, Барби: Волшебный дельфин: 0
В данных мультфильмах стабильно присутствуют три сестры главной героини, однако родителей почему-то показывать крайне не любят, хотя они точно есть, точно живы-здоровы. Видимо, четыре ребёнка было слишком много для них.

-40

Барби и потайная дверь: 0,5
Отец условно присутствует где-то рядом. Мать главной героини жива и косвенно начинает конфликт, давя на дочь требованием соответствовать стандартам принцессы, однако обсуждения столкновения интересов, компромиссов, общения вне одной заданной темы в мультфильме не наблюдается.

-41

Барби и Жемчужная принцесса: 0,5
Родители героини живы, но в сюжете снова имеет место долгая разлука. Семья воссоединяется в самом конце, не успев как-то пообщаться и найти точки соприкосновения. Героиня ничего не знала о родных вплоть до того, как ей прямым текстом сказали, что вот они, твои родители. Мать и отец пропавшего ребёнка уже похоронили и планировали передать трон сыну крайне сомнительного человека.

-42

Барби: Супер Принцесса: 2
Мать и отец в добром здравии, пускай и являются одним персонажем, разделённым на два. Им даже дали несколько реплик о том, что принцессе не следует испытывать прототип реактивного ранца, подвергая себя смертельной опасности, и лучше бы заняться чем-то безопасным. В финале мультфильма этот урок усваивается дочерью, что вполне можно справедливо считать влиянием на ребёнка со стороны семьи.

-43

Барби: Рок-принцесса: 0
Поскольку главная героиня является принцессой, то минимум один родитель у неё имеется, но ни имён, ни какой-либо информации зрителям не дают.

-44

Барби: Шпионский отряд: 0
Ни слова о семье, хотя главные героини весьма молоды, но не голодают, носят хорошую одежду, имеют собственный транспорт. Только одна подруга героини удостоилась наличия тёти.

-45

Барби и космическое приключение: 1
Имеется лишь отец, который так же является учителем и духовным наставником героини.

-46

Барби: Виртуальный мир: 0
Простите, родители, этот мультик точно не о вас.

Мультфильмов про Барби вышло гораздо больше, но это не помешает сложить общее мнение и прикинуть разницу. На выходе имеем 7 живых отцов и 10 живых матерей на 31 героиню, реальную роль играют 4 и 6 соответственно.

Результаты

Итак, как можно увидеть, родителей любят убивать, слишком часто, пожалуй.

-47

Дисней
64% живых отцов, 67% из которых значимы
43% живых матерей, 83% из которых значимы

Барби
23% живых отцов, 57% из которых значимы
32% живых матерей, 60% из которых значимы

Вышло интересно, прямо скажу. Мне правда казалось, что у Барби ситуация получше хотя бы с мамами, потому что чаще их оставляют в живых, но цифры показывают иной расклад. Можно сказать, что статистику портит большой разрыв между количеством девушек (14 и 31) и существование мультиков, совсем не предполагающих мораль семьи (есть несколько чисто на подростковые темы, но почему нельзя буквально на полминуты показать любящих маму и папу, которые очень нужны ребёнку в сложном переходном возрасте?), но как раз с наличием стольких героинь мультфильмов Маттел могли бы озаботиться тем, чтобы одарить их семьёй.

Что по деталям.
Как уже было сказано, в мире Барби больше любят мам. И не любят смерть, предпочитая по возможности заменять её многолетней разлукой (троп с потерянным и найденным ребёнком использовался пять раз). Несколько раз упоминалось, что родители отсутствуют, но имеются сёстры, братья, кузины, тёти, дедушки, опекуны - диснеевские принцессы не обладают подобной роскошью, обходясь злыми мачехами.

Спасибо, что потратили время и прочитали эту статью. Не теряйте своих детей, спрашивайте у них о чём-то, помимо школы и домашних дел, а лучше вообще заводите их попозже, вдруг оно реально убережёт.