Пожалуй, практически каждый автолюбитель знает, что такое Ока. Это российская легковушка I категории особо малого класса. Она не составляла особой конкуренции более именитым отечественным автомобилям, однако нашла свою целевую аудиторию. Малолитражка выпускалась в нескольких местах – ВАЗ, ЗМА, СеАЗ – и разошлась общим тиражом в 700 тыс. экземпляров. Выпуск прекратился в 2008 г. Так вот, Камский завод решил дать Оке вторую жизнь.
Руководство предприятия, которое специализируется на производстве грузовиков, договорилось отправить на конвейерную линию легковую машину. Каждый знаком с главным достоянием автопроизводителя – тягачом КамАЗ. Он в различных своих модификациях составляет львиную долю большегрузов, рассекающих по российским автодорогам. Об этих тяжеловесах знают даже иностранцы. Например, существует раллийная версия КамАЗа, которая без труда проезжает по любой пересечённой местности в рамках международных турниров.
Что касается изготовления легковушек, то дирекция Камского автозавода уже придумала для них наименование – «Кама-1». К проектированию автотехники привлечены не только внутренние работники, но также персонал ФГАОУ ВО СПбПУ, а если коротко – питерского политеха. По задумке менеджмента ПАО «КАМАЗ», проект будет своего рода переосмыслением советской Оки. Планируется сохранить грамотные технические решения и добавить в новую разработку современные технологии, актуальный дизайн интерьера и экстерьера, передовые узлы и агрегаты.
Основное преимущество новинки заключается в том, что она компактна. Габариты следующие: длина кузова – 3,4 тыс. мм, ширина – 1,7 тыс. мм. В салоне смогут разместиться 4 взрослых человека. Ещё в автомашине предусмотрено багажное отделение, а это несомненный плюс, учитывая акцент изготовителя на компактности. О конструкционных особенностях разработчик умалчивает, ссылаясь на коммерческие нюансы.
Впрочем, представители автокомпании смогли ещё больше заинтриговать публику, заявив, что новое авто будет относиться к категории малогабаритных паркетников. Перед инженерами стоит задача по созданию высокого дорожного просвета. Это техническое решение сможет защитить ЛКП в условиях передвижения по бездорожью. Также стоит отметить, что при разработке обвеса кузовной части использовалась пластмасса.
Акционеры автозавода рассчитывают, что новый проект будет востребован не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Одна из стран, на которую они возлагают надежды – Индия. Объясняется это просто – на территории этого государства транспортный налог зависит от длины автомобиля. Индийским водителям должна приглянуться компактная машина с амбициями кроссовера.
Теперь касательно технической части. KAMAZ решил пойти в ногу со временем, поэтому отказался от традиционного ДВС в пользу электродвижка. Специалисты попытаются сделать так, чтобы электрокар мог преодолевать около 300 км на одном заряде аккумулятора. Электрифицированное обновление Оки наверняка привлечёт внимание не только патриотично настроенных россиян, но и тех, кому не безразлична окружающая среда.
На рынке РФ новинка станет продаваться ориентировочно за 1 млн. руб. Если она получит правительственное субсидирование, то российские автомобилисты смогут купить её по 25% скидке – т.е. за 750 тыс. руб. Вполне конкурентная цена для современного электротранспорта.
Господа-автовладельцы! Как считаете, достойна ли Кама-1 того ценника, который на неё вывесил производитель? Или за эти деньги вы купили бы другую тачку?