Найти тему
Мир Логистики

В сфере международных морских перевозок назревает кризис: в Китае пробки

Оглавление

Вспышка коронавируса на южном побережье Китая может стать причиной масштабных сбоев в международной торговле, об этом сообщили эксперты. Намечается задержка поставок различных товаров, в частности электронных микросхем. Они уже стали дефицитным товаром.

Перебои в морском сообщении охватили несколько китайский портовых терминалов, среди них Яньтянь, Шэкоу, Наньша. Благодаря увеличению задержки отправки судов резко возрос коэффициент загрузки порта. За пределами порта скопилось большое количество непринятых контейнеров.

Среднее время задержки приема груза в порту составило 7 дней.  Это негативно сказалось как на общей стоимости транспортировки, так и на транзитном времени. Некоторые логистические компании, чтобы компенсировать убытки и преодолеть кризис, решили ввести дополнительные рейсы.

Кризис Суэцкого канала привел к расходам в 1 млрд долларов

Специалисты подсчитали, что кризис Суэцкого канала принес огромные убытки. В денежном эквиваленте они составили 1 млрд долларов. Большое количество судов пришлось направить в соседние порты, что повлекло дополнительные расходы. Районы, рядом с которыми расположены порты Хуанпу и Фошань, были закрыты на карантин. Поэтому контейнеры принимались в ограниченных количествах. Выход судов был задержан на неделю.

Такая неблагоприятная ситуация стала причиной роста логистических расходов. Кризис Суэцкого канала обошелся мировой торговле дорого: 400 млн долларов в час. Из-за возникшей ситуации основной упор был сделан на доставку железнодорожным транспортом. Однако из-за больших объемов грузов ситуация на железной дороге тоже стала напряженной. В итоге поезда перестали принимать новые грузы и сконцентрировались на прямой доставке текущих. Отсюда возник дефицит некоторых товаров.

Прогноз на будущее

После того как порты возобновят свою нормальную работу, последствия кризиса будут ощущаться два – три квартала. Так считают представители рынка. Между тем они надеятся, что ситуацию удастся разрешить за более короткие сроки — до конца лета. В качестве аргумента они приводят следующий факт: в Китае уже есть большой опыт по преодолению кризисных явлений, возникших на фоне коронавирусной инфекции.

Все участники логистического рынка прогнозируют, что ставки фрахта на контейнерные перевозки вырастут. Если еще в сентябре прошлого года цена доставки 40 футового контейнера из КНР составляла 1,5 тысячи долларов, то на сегодняшний день она возросла до 12 тысяч долларов.

Это негативно скажется не только на перевозчиках, но и на конечных потребителях, поскольку произойдет значительное подорожание импортных товаров.

---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru