46,3K подписчиков

На механике и автомате, дизеле и турбобензине. Тест-драйв новых Renault Duster

1,8K прочитали
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической трансмиссией.

Тест-драйв начался в Минске, прошел по скоростной республиканской трассе, по региональным дорогам, гравийкам, лесному бездорожью с лужами и песчаными ловушками и завершился на берегу Немана…

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-2

С основными характеристиками нового Renault Duster наши читатели уже знакомы. Внешний вид вообще описывать не надо — различия с первым поколением заметны, но минимальны. Это интересное решение! Сделать новое поколение популярного кроссовера внешне почти неотличимым от прежнего. Напрашивается аналогия с Land Rover Discovery, когда многие не могли отличить первый от второго. А вот салон изменился значительно. Главное — новые кресла, аналогичные формой тем, что ставят на Arkana. Все регулировки, развитый профиль, поясничная, наконец-то, поддержка — никаких претензий. Есть подогрев, разумеется. Руль тоже новый, с клавишами, управления бортовым компьютером и круиз-контролем. Магнитолой оперировать приходится на подрулевом блоке кнопок, тут уж французы остались верны себе. Отлично, что убрали «ящик» с клавишами управления опусканием боковых стекол с дверных панелей. Раньше об него можно было набить синяк. Кстати, этот блок переехал на обновленный Largus, обратите внимание, если вас заинтересовал этот универсал.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-3

Передняя панель также знакома владельцам кросс-купе, дисплей мультимедиа, ступенчатые полочки вторичных органов управления. Мощный кондиционер не шумит — мы смогли убедиться в этом на всем протяжении маршрута, а было +30 в тени. Вообще шумность намного ниже. Причем как на высоких шоссейных скоростях, так и на щебенке и даже на булыжной мостовой позапрошлого века. Передние стойки наклонены сильнее, это уменьшило аэродинамические шумы. Звукоизоляция сделана лучше, хотя дизель и шум покрышек все-так слышно отчетливо.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-4

Я покатался и спереди, и сзади. Диван второго ряда не изменился, не считая обивки. Полушка установлена под оптимальным углом, но высокому, точнее, длинноногому покажется низковатой. Зато угол наклона спинки практически идеален и места для коленей достаточно, как и от макушки до потолка. Детям на втором ряду вообще будет раздолье, разве что скучновато — заказывайте розетку для заднего дивана, пригодится…

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-5
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-6

Дизель и ручка

Начали мы поездку с дизельной версии с механической коробкой. Все тестовые Duster, отмечу сразу, были полноприводные. Мне нравится этот дизель, и я надеюсь, что когда-нибудь увижу его на Duster в сочетании с автоматической коробкой… А пока мы бодро тарахтим полутора литрами и легко догоняем наших бензиновых коллег. Крутящий момент 240 Нм метров, турбина, «раскручивающая» мотор с 1800-2000 оборотов, позволяют не плестись в хвосте колонны. А уж на крейсерских скоростях, когда можно включить 6 передачу и расслабиться, так и вовсе хорошо.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-7
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-8

Главное, что совершенно не беспокоит расход топлива — производитель нам обещает 5,3 литра в среднем на сотню, так оно и есть. Ну, максимум 5,4… Конечно, бездорожье, или интенсивный городской трафик поднимут расход. Но максимум, который нами достигнут — 6,1 литр на сотню, что тоже, мягко говоря, неплохо для полноценного легкого внедорожника. Кстати, трогаться на бездорожье со второй я бы не рекомендовал. Глохнет. Эх, ему бы автоматик… Впрочем, автоматическая трансмиссия есть на бензиновой турбо-версии.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-9
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-10

Турбина и вариатор

Недоверие к вариаторам у наших автовладельцев понемногу пропадает. Раньше, помнится, боялись автоматов, потом за ними гонялись. После гибридов как огня шарахались, теперь к вариаторам привыкают. И правильно делают. Особенно, если трансмиссия современная и хорошо сочетается с мотором. В данном случае как раз так и выходит. Что же до опасений и ограничений, то, понятное дело, они есть. Например, если у вас вариатор, то застрявшего приятеля лучше не дергать. Даже самым лучшим рывковым тросом. Можно аккуратненько потянуть ограничим=в передачу первой. Тогда нагрузка будет минимальной, рывком не стоит. Аккуратно надо буксовать. Причем опасна не столько сама пробуксовка, сколько ударная нагрузка, когда колесо за что-нибудь зацепится. А у Duster к тому же реализована блокировка гидротрансформатора до 40 км/ч. Это увеличивает передаваемый момент, ускоряет время реагирования, но требует осмотрительности. В остальном, все отлично. Разгон быстрый, завываний нет, «ручное» переключение держит «передачу» и позволяет поработать газом, скажем, в повороте… И даже двигателем тормозит отлично! Аналогичные вариаторы стоят на Arkana. Они откатали уже прилично и особенно жалобных голосов от владельцев не слышно. Расход топлива по компьютеру у нас вышел 8,0 литра на 100 км. Это то ли после города, то ли после бездорожья. На всю поездку экономичность получше — 7,1 литра на сотню в среднем.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-11

Турбомотор и механика

Шумахеров и Мякиненов у нас, как известно, завались, и волшебное сочетание «турбомотор и механическая трансмиссия» ласкает слух… Жаль водить не все хотят учиться. Однако, сочетание и в самом деле забавное, однако, скажем так: каких-то откровений от него не ждите… Это, все-таки, довольно тяжелый, да еще и полноприводной кроссовер, а не облегченный донельзя гоночный автомобиль. И получить достойную динамику можно, только если активно работать рукояткой переключения передач и точно чувствовать нюансы работы двигателя. Хотя, нужно признать, у 1,3-литрового турбомотора приличная тяга на очень большом диапазоне оборотов, так что с определенным трудолюбием можно научиться ездить на Duster 1,3 MT быстро. Не очень понятно, только, зачем… Это же кроссовер, повторюсь, он для романтиков другой породы.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-12
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-13
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-14

Подытоживая впечатления от теста могу сказать, что вывода два. Даже три… Во-первых, рестайлинг удался. Чтобы не говорили завистники успеха Duster, машина отрабатывает каждую вложенную в нее копейку, а большая часть недостатков исправлена. Во-вторых, каждая из версий продемонстрировала в точности то, что я от нее ожидал. Даже к бензиновой «механической» версии не пришлось после дизеля привыкать, разве что переключаться пореже и попозже.

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-15
Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической-16

Наконец, главное — Duster уже стал своеобразным образцом, критерием оценки для многих своих конкурентов. Для кого-то ценой, для иных, проходимостью и выносливостью, демократичностью и рациональностью. Для многих он стал открытием в мире внедорожников, настоящих путешествий и приключений. Причем открытием с очень большим потенциалом! Его можно дорабатывать, доукомплектовывать не хуже, чем Niva, скажем… Есть примеры! А уж насколько расширяются горизонты для поездок на уикенд ли, в отпуск ли или в профессиональную экспедицию! Границы лежат только в вашей фантазии и… да, увы, пока в пограничных препонах, такое время…

Автор статьи: Игорь Губарь

Автор фото: Игорь Губарь

Автор видео: Игорь Губарь