7,3K подписчиков

400 кубов - выбираем классический (дорожный) мотоцикл для начинающих.

12K прочитали

Каждый год ряды мотолюбителей пополняются «первосезонниками», и большинство из них находятся перед проблемой выбора «какой мотоцикл купить первым?».

Как и в предыдущей статье о круизёрах-четырёхсотках для начинающих, в этой статье я так же обобщаю опыт и отзывы многих владельцев популярных мотоциклов, которые подходят начинающим байкерам.

❗Читайте по этой же теме:

Теперь поговорим о классических мотоциклах. Некоторые их называют «дорожными», что по сути одно и то же.

Классик или дорожный - мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы, исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. В отличие от мотоциклов спортивного стиля лишены выраженных аэродинамических обтекателей

Так же как и в предыдущей статье основными критериями «мотоцикла для новичка» станет объём 400 куб.см., доступная стоимость, доступность запчастей, ремонтопригодность и главное надёжность. 😉

Напоминаю, что обзор основан на отзывах владельцев данной техники!!!

Honda CB 400

Каждый год ряды мотолюбителей пополняются «первосезонниками», и большинство из них находятся перед проблемой выбора «какой мотоцикл купить первым?».

Это наверное самый популярный мотоцикл и не только для новичков. Honda CB 400 Super Four  мотоцикл выпускаемый с 1992г исключительно для внутреннего рынка Японии. Honda CB-1(который шел на экспорт в США) стал основой Honda cb 400 sf.

Этот мотоцикл прошёл не одну модернизацию, начиная с 1992 г. когда была выпущена первая модификация CB 400 sf   Project Big-1 с Рамой NC31 и двигателем NC23e. Затем в 1995 г выпущено еще 2 модификации:

Версия R - пластиковый ветрозащитный обтекатель с интегрированной квадратной фарой.

Версия S - с классической круглой фарой , передними тормозными дисками увеличенного диаметра и глушителем от спортивного Honda CBR400RR. Также на нем была удалена центральная подножка для облегчения веса мотоцикла.

В 1999-м CB400 SF стали комплектоваться двигателем с системой Hyper Vtec и рамой NC39 . Система работала так, что до 6750 оборотов\мин работали 8 клапанов, а после уже 16 клапанов. Это позволило улучшить показатели на нижних оборотах и поднять мощность и экономичность на высоких оборотах.

Мотоцикл выпускается до настоящего времени с рамой NC42 (третье поколение).

Подвеска настроена на комфортную езду, многие владельцы отзываются о чрезмерно мягкой передней вилке. Но минус ли это? Мотор тяговитый, тянет с низов, тормоза вполне удовлетворительные.

Вообще, мотоциклы Honda серии CB  можно считать одним из самых удачных в соотношение цена качество надежность. Cb 400 sf очень часто приобретают в качестве первого мотоцикла а так же их используют автошколы для обучения и сдачи на права. Высокая надёжность двигателя мотоцикла и доступность запасных частей давно оценена владельцами этих байков.

Yamaha FZ 400 Fazer

Каждый год ряды мотолюбителей пополняются «первосезонниками», и большинство из них находятся перед проблемой выбора «какой мотоцикл купить первым?».-2

Yamaha FZ400 Fazer появилась в 1997 году. Созданный на базе экспортной версии Yamaha FZS600 Fazer, байк был ориентирован на японский рынок и сначала никуда не поставлялся.

Мало известно, но Yamaha FZ400 Fazer производилась только в 1997 году, и после прекращения производства мотоцикл распродавали до 2000 года.

Как сказано выше в основу модели легла база (кузов, рама, колеса, подвеска и часть тормозной системы) от 1-го поколения FZS600 Fazer.

Двигатель рядный 4-цилиндровый с блоком жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента.

Рама - стальная трубчатая. Подвески - обычная телескопическая спереди и задний моноамортизатор. Тормоза с двумя дисками 298 мм с 4-поршневыми суппортами Brembo спереди и одним диском 245 мм с 2-поршневым суппортом сзади. Запас топлива 18 л. Снаряженная масса - 199 кг.

На рынке РФ мотоцикл пользуется большой популярностью. Основной поставщик - японские аукционы.

Надёжный мотоцикл, с такой же мягкой передней вилкой как и у СиБихи. Проблема, на карбюраторах рассыхаются и дубеют со временем манифольды, но всё лечится за недорого - герметик или новые.

Honda Bros 400

https://www.fuelexhausts.com/assets/uploads/gallery-pages/_fancybox/Honda-Bros-400-Classic-Stainless-Oval-MicroMini-Exhaust.JPG
https://www.fuelexhausts.com/assets/uploads/gallery-pages/_fancybox/Honda-Bros-400-Classic-Stainless-Oval-MicroMini-Exhaust.JPG

Нейкед Honda Bros 400 (NT400) был представлен ещё в 1988 году. Honda NT400 Bros выпускалась только для внутреннего японского рынка, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (по сравнению с Bros 650).

Низкая посадка, небольшой вес и плавный двигатель сделали этот байк идеальным для новичков и девушек.

Honda Bros 400 был обладает 2-цилиндровым V-образным 6-клапанным двигателем жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., мощностью 37 л.с. Аналогичный двигатель можно встретить на мотоциклах: Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400

ВВыделялся этот мотоцикл рамой из алюминиевого сплава и консольной задней подвеской (Pro-Arm), как на модели Honda VFR750. В остальном передняя классическая вилка и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. Тормоза: спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади - один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.

В виду низкого спроса Honda Bros 400 перестала производиться уже в 1990 году. Ну и двигатель Bros 400 был слабоват, хоть и довольно надёжен.

Из минусов. Не любит низких оборотов. Вибрации, но из-за универсальных передач. К примеру на третьей, можно ехать в очень большом диапазоне скоростей, а в плотном потоке по городу на первой передаче при 2-3 тысячах оборотов. Не очень информативны и эффективны тормоза. Сложная замена аккумулятора.

Из плюсов. Неплохо рулится, хорошая система охлаждения. сложно перегреть. Низкий расход топлива (4-5.5 лт).

Yamaha XJR 400

Каждый год ряды мотолюбителей пополняются «первосезонниками», и большинство из них находятся перед проблемой выбора «какой мотоцикл купить первым?».-4

Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR400 был представлен в 1993 году так же для внутреннего японского рынка и производился аж до 2009 года. Модель изначально простая претерпела ряд рестайлингов и получила целый ряд технических преимуществ.

С 1994 года мотоцикл в названии получает букву S - Yamaha XJR400S и более совершенные настройки двигателя и карбюраторов, а так же повышение крутящего момента с 34 до 38 Нм. В стандартном оснащении комплектуется задней подвеской Ohlins.

2008 год стал финальным в производстве модели Yamaha XJR400R из-за новых экологических требований, которым мотоцикл не соответствовал. Но официальные продажи новых мотоциклов осуществлялись и 2009 году.

Сейчас Yamaha XJR 400 широко представлена на японских аукционах и это один из самых доступных вариантов мотоцикла для начинающих в России.

Мотоцикл получил неплохое оснащение и простой и надёжный двигатель с воздушным охлаждением. Комплектация и невысокая цена привлекают покупателей к этому байку.

Минусы. Слабовата задняя подвеска на пробой. Хлипкий подрамник. При скорости свыше 110 км/ч «сдувает» с мотоцикла. Есть нарекания по «невнятной» КПП.

Плюсы. Надёжный, грохочет, но едет. Невысокий расход топлива. Хорошая электрика, которая не боится ни ливня ни мойки. Запчасти доступны.

Suzuki GSF 400 Bandit

http://moto.zombdrive.com/images1600_/suzuki-gsf-400-bandit-1994-5.jpg
http://moto.zombdrive.com/images1600_/suzuki-gsf-400-bandit-1994-5.jpg

Классический дорожный мотоцикл Suzuki GSF 400 Bandit выпущен в 1989 году так же для внутреннего японского рынка. Но с 1991 года его начинают поставлять поставляться в страны Европы и Северной Америки.

В России в основном имеются внутрияпонские модификации.

Suzuki Bandit 400 получил рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, и 59 л.с. мощности, который был позаимствован с некоторыми доработками от Suzuki GSX-R400.

В 1993 году из-за изменений японского законодательства максимальная мощность двигателя была уменьшена до 53 л.с.

С 1991 году Suzuki GSF400 Bandit поставляется с двигателем получившим изменяемую систему газораспределения (VC - variable valve control).

«Красноголовый» получила эта модель прозвище т.к. устанавливались красного цвета крышки ГБЦ , и «Сероголовый» - обычная модификация с простым двигателем без этой системы

Красноголовая модификация отличается и тормозными дисками красного цвета с внутренней стороны и наличием буквы V в заводском обозначении. Аналогичный двигатель получил и спорт-турист - Suzuki RF400.

До 1997 года мотоцикл получил несколько рестайлингов (алюминиевый маятник, настройка подвески, новое сиденье, настройки системы изменения фаз газораспределения VC) , Но 97-йстал последним годом производства Suzuki Bandit 400, хоть и продавался он вплоть до 2000 года.

Мотоцикл прост в обслуживании, довольно резвый как на подхват так и по максималке. Хороший дизайн и звук! С запчастями проблем нет. Лёгкий (около 160 кг.) и небольшой размер.

Из минусов - старенькие карбюраторы Mikuni. Со временем всё изнашивается. Синхрон в начале сезона и периодическое обслуживание карбов поможет.

В целом от Suzuki GSF400 Bandit приятное впечатление. В нем нет ничего уникального, но у него есть свои плюсы и минусы.

Спасибо за то что дочитали статью! Если есть по вашему мнению мотоцикл который должен присутствовать в обзоре - пишите в комментариях!

❗ Читайте ещё: