Найти тему
423 подписчика

Ракообразие

Уж не знаю, почему родители моих знакомых так основательно подходили к делу продолжения рода именно долгими осенними вечерами? Возможно потому, что было просто скучно. В результате меня окружает немалое количество людей - раков по гороскопу. Сам, как настоящая рыба, я абсолютно уверен в том, что ценность раков проявляется только на относительном безрыбье, но при этом я им до крайности завидую: день рождения летом, что может быть лучше? Хочешь - справляй на даче, хочешь - у речки, хочешь - на природе у костра (если МЧС не против). Мне же февральскими холодами хочется только одного - лета, и забить покрепче на свои юбилеи.

Это всё было вступление. События же развивались так: в промежутках между поздравлениями своих народившихся некогда знакомых, я плавно и незаметно уходил в отпуск. Настолько незаметно, что пока ни одного дня в отпуске работу не прогулял. Зато вставать можно стало не по будильнику, а тогда, когда голодные кошки в дверь заскребутся - минут на 10 позже. Тоже огромный плюс! Кошка - существо органическое и органичное. Будит, значит - пора!

Тем временем в наших краях случился праздник. Такой, какого ещё до этого не бывало: 300 лет Кузбассу. Причём ни 100 лет, ни 200, ни даже 295 не справлялось. Сразу триста! Зато дата круглая. Замечательная. Я, так, любому празднику рад. Особенно, когда он сопряжен со значительными денежными вливаниями в регион. Причем в таких непривычных для нашего сибирского захолустья сферах, как культура и дороги!

И опять же, всё вышенаписаное - только вступление. Теперь о событиях! 9 июля, в пятницу - последний предотпускной день, после работы я привычно выбрался в пригородный лес. Дождей в предваряющей вылазку неделе было немного. Молоденький лесок продувался насквозь, было ощутимо сухо, хотя конечно не так, чтобы трава поникла. Но и грибов нашлось совсем немного: два червивых старичка и хорошенький молодой подосиновик. Я его даже поставлю иллюстрацией к статье, пусть люди думают издаля, что у нас с грибами всё хорошо!

Пока я прогуливался по лесу, в городе летали стрижи. Точнее репитировали. Авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи" - главный подарок кузбассовцам на праздник. Взлетели они в пять вечера и сразу заглушили доминировавший до этого на звуковом фоне трактор, собиравший сено в рулоны неподалёку. Обычно самолёт летит откуда-то издаля, примерно над головою его становится слышно, и после он вместе со своим звуком удаляется в противоположном прилёту направлении. А тут звук резко нарастал, становился всё громче, а потом резко стихал, потому что "Стрижи" меняли направление. При этом из-за деревьев видно их не было. Пришлось выходить на полянку к машине, К тому же и дальнейшие поиски грибов казались уже бессмысленными.

В субботу решено было идти на праздник! Выступление "Стрижей", теперь уже официальное, а также концерт нескольких престарелых групп, обещали немало веселие на вторую половину дня. Первую же можно было потратить на поездку в края до которых в этом году я ещё не добирался - вниз по правому берегу Томи по трассе Кемерово - Яшкино.

Дорога, конечно, чрезвычайно красива!

С одной стороны, там многое что похоже на привычный левый берег. Но и берёзовые леса пообширнее, и сосновые леса представляют из себя не только посадки, но и остатки "реликтовых" прибрежных боров. А следовательно, там можно найти и лисичку, и белый гриб, которых рядом с городом на левом берегу не водится, во всяком случае, я - не встречал (редкие ректикулятусы не в счёт - позже расскажу про них как-нибудь).

Найти-то можно, только вот где? Тестовые заходы в разные биотопы: старый осиново-берёзовый лес, молодой березнячок, сосновые посадки лет шестидесяти вперемешку с берёзой и потенциально-реликтовый сосновый бор грибов мне не принесли. Зато вымок. Видать в той стороне дождей было больше. Говорят, где-то по северу области вообще грозы с градом прошли.

Полакомился лесной земляникой, порядочно пофотал и, не успев устать, вернулся домой, чтобы успеть на праздник.

PS Обещал тайгу показать. На правом берегу Томи привычные березняки да поля тянутся полосой шириной километров до десяти, а дальше уже идёт тайга. Можно называть её горной (она идёт по хребтам да грядам от Кузнецкого Алатау), можно черневой (по характеру подлеска). Но ходить по ней - та ещё задача. Заблудиться можно и на островке километр на километр. Хорошо, что у меня в новом смартфоне компас настоящий.

Впрочем, я немного смухлевал. этот кусочек тайги совсем игрушечный, хотя и вполне непролазный. По дороге от одних дач к другим. Внизу речка, за ней село, вверху тоже какие-то огороды. И тем не менее, впечатление составить можно. Потом ещё тайгу продемонстрирую.