1,3K подписчиков

«Дьявольский судья». Свеженькая антиутопия от канала tvN

149 прочитали

Спустя два года Чжи Сон вернулся на малые экраны. В своей последней работе он сыграл врача, который сам страдает от редкого заболевания. Теперь актёр решил примерить образ судьи, которому плевать на закон. Его главная цель - наказание преступников любыми средствами. Или нет? Дьявольский судья Кан Ё Хан после выхода четырёх серий остаётся самой большой загадкой нового сериала. Кто же он: борец за права обиженных в образе шоумена или настоящий дьявол, скрывающийся за маской правосудия?

Новинка заинтересовала меня ещё на стадии разработки. К Чжи Сону можно относится по-разному, но редко кто отрицает его талант. Меня лично этот актёр поразил в «Убей меня, исцели меня», сыграв сразу семь личностей, уживающихся в одном теле. Глядя на постеры и трейлеры «Дьявольского судьи», многие припомнили одного из персонажей той дорамы – притягательного «плохого парня» Син Сэ Ги. Складывается впечатление, что Чжи Сон год от года не просто не стареет, а как будто даже становится моложе. Кроме него в проект позвали молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя Пак Джин Ёна и Пак Гю Юн, а роль главной антагонистки досталась Ким Мин Чжон. С последней я никогда прежде не встречалась, а потому было вдвойне интересней посмотреть на эту актрису.

Спустя два года Чжи Сон вернулся на малые экраны. В своей последней работе он сыграл врача, который сам страдает от редкого заболевания.

«Дьявольский судья» (악마판사)

Количество серий: 16

Жанры: драма, детектив

В главных ролях: Чжи Сон («Защитить босса», «Поглощённые солнцем», «Подсудимый»), Ким Мин Чжон («Новое сердце», «Королева ночи», «Кап Дон»), Пак Гю Ён («Милый дом», «Псих, но всё в порядке», «Лжесведетельство»), Пак Джин Ён («Легенда синего моря», «Этот психометрический парень», «Когда расцветёт моя любовь»)

Сценарист: Мун Ю Сок («Мисс Хаммурапи»)

Режиссёр: Чхве Чон Гю («Две недели», «Треугольник», «Красная луна, голубое солнце»)

Действие сериала разворачивается в альтернативной Корее. Расслоение на бедных и богатых достигло в ней максимума, у населения нет работы и средств к существованию, везде то и дело вспыхивают бунты. Ко всем прочим бедам присоединяется прокатившаяся по стране эпидемия вируса, с которой более-менее удалось справиться (современные реалии сами подбрасывают детали к выдумке). Правительству кое-как удаётся держать ситуацию под контролем. И чтобы отвлечь население и поднять рейтинг президента, было принято решение запустить шоу: суд, в котором могут поучаствовать все граждане страны с помощью специального приложения на телефонах. Главным судьёй и практически ведущим становится Кан Ё Хан – личность во всех смыслах выдающаяся. В помощники к нему попадает молодой судья Ким Га Он (Пак Джин Ён), которому и предстоит узнать, что скрывает начальник, и какие цели тот преследует, транслируя заседания в прямом эфире.

С первых же кадров становится ясно: нас ожидает стильная, но мрачная картинка. На фоне бунтов показывают сборище самых влиятельных и богатых людей: министры, главы крупных корпораций, председатель благотворительного фонда со своей помощницей (Ким Мин Чжон). Приезжающий на роскошной машине Кан Ё Хан чувствует себя среди них как рыба в воде. Звучащие на камеру популистские лозунги превращаются в явный обман на фоне перешёптываний между сильными мира сего. И чем больше мы узнаём о верхушке власти, тем противнее становится. Бывший актёр, лишь исполняющий роль лидера страны. Министр Юстиции – дамочка, для которой карьера стоит превыше всего. Главы корпораций, вечно обменивающиеся друг с другом язвительными шпильками, и готовыми чуть что вцепиться друг другу в глотку. Мир «Дьявольского судьи» напоминает Готэм из комиксов о «Бэтмене», но кто в нём Кан Ё Хан – не понятно.

Он ловко лавирует между течениями скрытой от глаз народа политики, при этом становясь едва ли не героем для этого самого народа. С самого начала он берётся за резонансное дело об отравлении жителей деревни сточными водами фармацевтической фабрики. Но пролитые на камеру слёзы и зачитывание имён пострадавших являются лишь уловкой, чтобы расположить к себе наивных зрителей. При этом, Ё Хан, действительно, добирается до тех, кому раньше закон был не писан. Да, его методы весьма своеобразны, а в ход идут любые приёмы от явных манипуляций общественным мнением до странных разговоров со свидетелями. Для Ё Хана суд – это жестокая игра, в которой все средства хороши, а справедливости и вовсе не существует. О чём он прямо говорит своему помощнику.

Взаимодействия этой парочки – отдельный разговор. Кан Ё Хан по своему заботится о своём младшем сотруднике. В свою очередь тот пытается понять, что за фрукт его начальник, но делает это крайне неосторожно. В последней серии Ким Га Она сравнивают с оленёнком, которого окружили хищники. И это по-настоящему меткое сравнение. Молодой человек совершенно не понимает, кому можно, а кому нельзя доверять, и как себя вести среди богатеев. Он идёт напролом, думая, что умнее всех, но Кан Ё Хан видит его насквозь. Да ещё и подтрунивает, приводя того в совершенно замешательство: то зевнёт совсем некстати, то начнёт себя вести как личная сиделка, то вовсе устроит показательное раздевание. Видно, что актёры отлично сработались. Я не сторонница видеть везде то, чем некоторые пытаются компенсировать отсутствие традиционной романтики, но уверена, что отношения парочки Ё Хан и Га Он нам ещё потреплют нервы.

Кадр из 4 серии дорамы
Кадр из 4 серии дорамы

В отличие от ярких мужских персонажей, главные женские пока находятся в тени. Юн Су Хён в исполнении Пак Гю Ён – типичная подруга детства главного героя. Думаю, большинству не стоит пояснять, что это значит. Девица хвостиком таскается за Га Оном, выполняет любые его поручения и втайне лелеет надежду, что однажды друг увидит в ней женщину. Но тот, естественно, слеп и глух ко всем её намёкам. А вот Чон Сон А гораздо интереснее. Она лишь прикидывается «простым секретарём». Но тихий голос и вежливые манеры (за которыми, впрочем, частенько слышна явная угроза) – это настоящая трещотка гремучей змеи. Я пока не поняла, нравится мне Ким Мин Чжон или нет, но на фоне обычных истеричных злодеек созданный ею образ пока смотрится свежо.

Мир «Дьявольского судьи» выглядит несколько схематичным и гипертрофированным. Откровенно омерзительные богачи, театральные суды с показательными порками (и это не фигура речи). Даже дом Кан Ё Хана – мрачный особняк, словно сошедший со страниц какого-нибудь романа. Добрая половина комнат заперта, а домашние ведут себя как давние враги. И конечно, сюжет не обходится без Тайны. Именно так, с большой буквы, потому что о ней никто не говорит, а всплывающие детали из прошлого Кан Ё Хана лишь больше запутывают своей противоречивостью. А ещё дорама тяготеет к красивым, но слишком наигранным сценам вроде остановки несущегося автобуса нашим судьёй или пожара в церкви. Эффектно, но уж больно театрально. И если проблемы, поднятые в «Дьявольском судье» актуальны для реального мира (манипулирование толпой, жадность верхов и бессилие низов, отношение справедливости и закона, правда и её искажение в угоду отдельным слоям общества), то слишком плоские плохиши и наивные праведники в лице Га Она и его подруги превращают дораму в очередную сказку об антигерое.

Или всё же о злодее?