Найти в Дзене
24 подписчика

Академия Амбрелла (The Umbrella Academy). 2ой сезон. Повторение пройденного.

Режиссёры: Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас и др.
В ролях: Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман, Роберт Шиэн, Эйдан Галлахер и др.

Жанр: кинокомикс, драма.
Похожесть: фильмы про Людей-Икс.
Дата выхода: 2020.
Количество серий: 10.
Средняя продолжительность серии: 55 минут.
Режиссёры: Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас и др.
В ролях: Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман, Роберт Шиэн, Эйдан Галлахер и др.

Первый сезон был хорошо принят зрителями, поэтому разговоры о втором не заставили себя ждать. И вот, спустя год с небольшим, вышло продолжение.

Напомню концовку первого сезона: спасаясь от апокалипсиса, пятый телепортирует всю семью в прошлое, тем самым надеясь предотвратить конец света.

Видимо, и здесь расчёты не верны - семья телепортируется в Техас 60ых годов прошлого века, причём каждый из академии появляется в разные годы! С этого и стартует второй сезон.

Второй сезон по-семейному в тёплых тонах. Нашлось место даже весёлым танцам.
Второй сезон по-семейному в тёплых тонах. Нашлось место даже весёлым танцам.

Казалось бы, все живы и здоровы, а собраться всем вместе - задача не архисложная. Как говорится, было бы желание. Но пятый попадает в самый разгар судного дня и спасается с помощью Хэйзела. От него пятый узнает, что апокалипсис последовал за героями в прошлое, и чтобы снова предотвратить его, семье надо объединиться. Такая вот завязка.

Знакомо, да? Ещё бы! В первом сезоне было ровно то же самое! Так почему тогда критики поголовно хвалят второй сезон? Причин тому несколько.

Прежде всего, персонажи. По сравнению с первым сезоном, всё стало гораздо лучше. В каждом из героев появилась своя "изюминка". Лютер не только ноет, но и своей недалёкостью создаёт кучу весёлых ситуаций. Равно как и Диего. Эта парочка, пожалуй, самые смешные во втором сезоне. Клаус и Эллисон раскрываются совершенно с другой стороны и это не может не радовать. Если в первом сезоне члены академии больше ныли, то теперь стали действительно интересными людьми и им начинаешь сопереживать. Да что уж там - даже Куратор вызывают симпатию. Пускай и не поступками, зато стилем и харизмой она не обделена.

Несмотря на всё это, "номер пять" по-прежнему прописан лучше всех. да и актёр с ролью справляется блестяще. Однако, теперь сериал нельзя назвать "Шоу одного актёра". Это, несомненно, огромный плюс.

К сожалению, зрителю так и не объяснили как именно работает Комиссия Времени
К сожалению, зрителю так и не объяснили как именно работает Комиссия Времени

Сюжет вторичен, но здесь он не вызывает сильных приступов зевоты. Обо всех интригах догадываешься заранее, а сами авторы как-то не особо и пытаются удивить. Что хорошо - история здесь идёт ненавязчиво, переключение между героями проходит безболезненно. Кроме того, у второго сезона правильный темп. Сериал ни в одной серии не провисает, всё повествование идёт бодро, а с пятого эпизода и вовсе появляется желание посмотреть весь сезон до конца. Предыдущий, напомню, был тягомотиной вплоть до самого финала.

Авторы хорошо передали стилистику той эпохи. Кеннеди, права чернокожих, грозные коммунисты и т.д. - всё это зритель прекрасно чувствует. Что ни говори, а романтизировать те годы в Америке любят. Декорации, костюмы, спецэффекты на хорошем уровне. Картинка глаз не раздражает. Про саундтрек говорить не буду - он, как и в первом сезоне, шикарный.

Трио убийц-шведов, в поведении которых можно узнать отсылки к "Ikea"
Трио убийц-шведов, в поведении которых можно узнать отсылки к "Ikea"

Разумеется, высокие оценки ещё ставят за тему ЛГБТ и расового равенства. В 60ых годах, напомню, белые и не белые были разделены в правах на государственном уровне. В сериале этому уделена аж целая сюжетная линия. Ещё одна тема - ориентация Вани. Совпадение или нет, но Эллен Пэйдж в конце 2020 года предстала миру как транс-мужчина под именем Эллиот. Даже интересно, как это обыграют в третьем сезоне.

А вот что не получилось - так это диалоги. Разговоры вышли блеклыми, шаблонными. Создатели, видимо, считают зрителя тупым: иначе не объяснить почему персонажи то и дело проговаривают свои действия.

Экшн, к сожалению, лучше не стал. Такие сцены изобилуют замедлениями и так себе постановкой.

В сериале хватает абсурда. Вот, например, один из них.
В сериале хватает абсурда. Вот, например, один из них.

***

Второй сезон - не про спасение мира, а прежде всего, про родных людей. Про осознание самого себя в незнаком времени, где ты не один, но одинок. И, конечно же, про извечные ценности семьи. Если в первом сезоне этот посыл едва ощущался, то теперь, раскрыв подобающим образом героев и показав личную драму каждого из них, создателям удалось задуманное.

Ждём третий сезон. Очень надеюсь, что он не будет про спасение мира. Ибо третий раз одно и то же - уже перебор.