30 подписчиков

Почему обучение важно именно в живом формате

На мой взгляд, одна из основных проблем семейного образования в том, что дети переходят в онлайн формат, потому что родители ищут альтернативный подход к образованию ребёнка.

На мой взгляд, одна из основных проблем семейного образования в том, что дети переходят в онлайн формат, потому что родители ищут альтернативный подход к образованию ребёнка.

Понятно их желание уйти от школьной программы, ограничений, запретов, оценок и поэтому семьи пробуют другую систему образования, где подход сильно отличается от принятого.

Да, дети получают другое образование, становятся более эрудированными, свободными. Если у родителя получается стать для ребенка проводником в Мир образования - это здорово. Но зачастую родитель становится на роль педагога и скоро такой формат приводит к тому, что обучение превращается в обузу, тягость и рано или поздно такие семьи либо возвращаются обратно в школу, либо берут репетиторов для детей.

Я же поступила по-другому: я понимала что Артёму (мой старший сын, сейчас ему 8 лет) онлайн обучение не подходит. Педагогом я становиться тоже не хотела - мой перфекционизм свёл бы с ума нас обоих ))) Так появился новый проект - Школа Будущего, которую я открыла для своего сына, а по факту нашла много сторонников такого формата обучения.

В нашей школе мы стараемся создать для детей, в первую очередь, образовательную среду и когда у меня спрашивают - какая у вас программа, что ребенок будет знать по окончании первого, второго, третьего класса ... Мне трудно дать точный ответ, потому что мы отталкиваемся от интересов детей. Мы им можем предложить тему, но интересы детей для нас первостепенны.

Наша же задача - в эти интересы включить необходимые знания - математика, письмо, окружающий мир, то есть те знания, которые им необходимы для аттестации или чего-то еще.

Но помимо этого, дети общаются между собой и через диалог у них формируются общие интересы. Этот навык невозможно дать в онлайн обучении. Когда дети в игре, в общении, в совместных проектах, то начинают обмениваться интересами друг друга, увлекаются совместными играми - вот как раз через такие процессы ребёнок познает больше всего. Важно при этом, чтобы коллектив был постоянным, чтобы у детей была возможность лучше узнавать друг друга, не переступая каждый раз порог новых знакомств, стеснения и тп.

Приведу в пример детей из моей Школы Будущего. Однажды одна девочка принесла в школу укулеле. Все дети (кто-то раньше, кто-то позже) заинтересовались этим инструментом и захотели научиться на нем играть - мы организовали для них занятия с педагогом, чтобы закрыть этот интерес.

Если бы игра на укулеле была обязательным предметом, то не факт, что дети бы ходили на занятия с таким же удовольствием. А когда дети сами синициировали эти занятия - им было очень интересно, потому что они сами это захотели.

Есть другой пример: в летние тематические недели к нам в Школу приходят другие дети, которые раньше у нас никогда не были. Мой сын познакомился с Никитой, который увлекается самолётами и часто про них рассказывает.

Тёму вскоре тоже заинтересовала эта тема - он начал читать в википедии про самолеты, попросил купить ему энциклопедию про самолеты, он изучает эту тему с огромным интересом. На свои деньги Артём купил модель самолета, чтобы изучать строение наглядно. Теперь он знает много "страшных" слов - фюзеляж, например )))

Это еще раз доказывает, что через общение дети научаются друг у друга гораздо больше, чем когда им эту же самую информацию пытаются "впихнуть" насильно, потому что это есть в программе.

Я считаю, что именно оффлайн обучение необходимо для настоящего, интегрального развития ребенка, который развивается во всех сферах и направлениях.


Школа Талантливых Детей