303 подписчика

«Пришло время сочувствия по отношению к сотрудникам»: Джош Берсин о новой культуре отношений между сотрудниками и компанией

«Большинство компаний считает, что пандемия — это про цифровую трансформацию.

«Большинство компаний считает, что пандемия — это про цифровую трансформацию. На самом деле, это гораздо больше — это серьезный сигнал о том, что сейчас не технологии, а опыт сотрудников должен быть приоритетом каждой компании в мире», — уверен Джош Берсин, один из ведущих мировых специалистов в области управления талантами.

В 2015–2016 гг. Джош Берсин предложил свою модель измерения эффективности корпоративного обучения. Пока эта модель не так распространена, как, например, модели Киркпатрика или Филлипса, но есть компании, которые её успешно применяют. О модели Берсина мы поговорим в другой раз — в этой статье речь пойдет о таком понятии, как «опыт сотрудника» и почему он сейчас выходит на первый план.

Джон Берсин в своих статьях обращает внимание на то, что в условиях пандемии понятие «опыт сотрудника» приобретает особое значение. Теперь речь идет не о «трудовом стаже», как раньше, а о деятельности человека в конкретной компании и совокупности событий, которые с ним там происходили и происходят. Этот опыт оказывает серьезное влияние на бизнес. В пандемию это стало особенно заметно.

Джош Берсин пишет, что существует зависимость между опытом сотрудников в компании и производительностью труда. Кроме того, если опыт сотрудников далек от идеального, то все усилия компании по работе с клиентами в итоге сведутся к нулю. «Каждый раз, когда мы улучшаем жизнь сотрудника, мы лучше обслуживаем клиента», — поясняет Берсин.

Исследователь заявляет, что пришло время относиться к сотрудникам с сочувствием: не оставлять один на один с проблемой, наблюдать за их состоянием, интересоваться, что им мешает в работе, чего не хватает. В глобальном смысле сейчас важно делать акцент на развитие не только профессиональных навыков, но и soft skills и в целом осознанности во всех сферах жизни. Чем больше человек понимает про себя как личность (с помощью компании), тем лучше он чувствует себя как сотрудник и как эксперт. Эти мысли помогут признать, что забота о сотрудниках — это ценное вложение средств в развитие компании.