3,7K подписчиков

Николай Гринько: "С Высоцким мне тягаться вообще никак!"

Специально для нашего канала Александр Столов пообщался с Николаем Гринько, солистом группы Green. Историю создания популярного видео «Сели наши на Луну», отношение музыканта к Высоцкому и многие другие интересные факты читайте в интервью.

Специально для нашего канала Александр Столов пообщался с Николаем Гринько, солистом группы Green.

- У вас на YouTube есть видео «Сели наши на Луну».

- Есть.

- Замечательный музыкальный номер! Расскажите, пожалуйста, как у вас появилась идея сделать этот номер и сразу ли там был фокус с чайным пакетиком?

- Это как раз из фокуса всё и выросло. Фокус был показан Юрием Никулиным по телевизору ещё давным-давно, клоун рассказывал анекдот и показывал этот фокус. С тех пор я очень активно им пользовался, показывал на вечеринках, пока в голове не закрутилось «Сели наши на Луну». Первая строчка – и всё. Изначально был фокус с пакетиком.

- Если говорить о том, как вы пишете песни, вы помните момент, когда написали первое своё стихотворение?

- Стихотворение – в первом классе. Песни –в седьмом классе или в шестом даже. Всё дурацкое – и стихотворения, и песни. Сначала писал плохо и сложно, потом – плохо и просто (улыбается). И только потом – хорошо и просто (смеётся).

- А когда то, что вы пишете, превратилось в песни?

- Оно всегда было песнями, первая гитара у меня в восьмом классе появилась. Моё творчество всегда было песнями, ещё со школьных лет.

- А что для вас важнее – текст или музыка?

- Я хреновый музыкант, на самом деле, очень средний (смеётся). И вокалист тоже так себе, поэтому для меня важнее текст. Беру именно этим, по крайней мере стараюсь. Это то, что, как мне кажется, у меня более-менее получается. Тексты лучше, чем всё остальное.

- Многие говорят, что ваши тексты по смысловой нагрузке близки к текстам Высоцкого – такие же искренние, могут быть грустными либо весёлыми. Не было ли у вас желания исполнить песню на вечере памяти Высоцкого?

- Вот как раз с Владимиром Семёновичем мне тягаться вообще никак. При всём при том, что вокальные данные у него очень специфические, они безумно харизматичные и мощные, мне никогда не спеть песню Высоцкого - даже близко - так, как он это делал. Даже и пытаться не буду.

- А если переосмыслить его песни?

- Может быть, но это более актёрская работа, а актёр хреновый (смеётся).

- А если так сходу, какая песня Высоцкого приходит в голову?

- «Письмо с выставки». Я всегда смешные его песни слушал в детстве.

- Вы играете на укулеле, а сколько их у вас? В каждом видео она разная. Сколько у вас их в коллекции?

- По-моему, шесть, если мне не врать. Что-то дарят, что-то я отдаю, дарю. И они у меня в разных местах лежат, поэтому точно сказать не могу (улыбается). Но 5-6 штук, плюс-минус 3 (смеётся).

- Вы себя попробовали в огромном количестве творческих профессий. Есть ли профессия, которую вы хотели бы попробовать, но пока не получилось?

- Творческая? Не знаю, а что осталось-то? В кино сыграть?

- Экскурсоводом, например, тоже…

- Экскурсоводом? Хорошо, я попробую побыть им (смеётся).

- Если вам поступит предложение полететь на МКС, вы согласитесь ведь?

- Конечно, да! Но оно мне не поступит и меня не пропустят, там же нужные безумные физические качества, а меня укачивает. Боюсь, в космосе мне будет несладко (смеётся). Когда придумают искусственную гравитацию – тогда с удовольствием!

Болотина Анастасия