1,7K подписчиков

Сюда все приходят, чтобы найти выход

1. Немного о фильме Оригинальное название: "The Forest".

1. Немного о фильме

Оригинальное название: "The Forest".

Локализированная версия: "Лес призраков" (наши прокатчики решили уточнить, про какой именно лес идёт речь, чтобы не вводить зрителей в заблуждение).

Идея создания этого фильма нришла Дэвиду С. Гойеру во время просмотра статьи на Wikipedia про лес Аокигахара. Он настолько ею вдохновился, что решил сделать фильм, выступив в нём в роли продюссера. Режиссёром пригласил Джейсона Заду, это его первая полнометражная работа, до этого он снял интерактивную короткометражку для Facebook с Биллом Оберестом мл. - "Take This Lollipop" и разработал и снял виртуальный гид по Мельбурну, тоже использующий социальные сети, - "Remote Control Tourist". Оба проета были очень популярны и заработали много наград.

Сценарий написали три человека: Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи, никто из них особо не отличился, в основном все работают с жанровыми фильмами категории "Б". Бен Кетаи написал и поставил продолжение отличного вампирского фильма ужасов "30 дней ночи", к сожалению продолжение вышло далеко не отличным.

На главную роль(и) позвали звезду "Игры Престолов" и "Тюдоров" - Натали Дормер, помогают ей Тейлор Кинни (тоже в основном сериальный актёр известный по "Дневникам Вампира" и вселенной "чикагских спасательных служб"), ирландец Оуэн Мэкен и Юкиёси Одзава, для которого это был дебют в американском кино.

Основные съёмки прошли в Японии, сцены в Лесу Самоубийц снимали в Сербии у горы Тара, так как правительство Японии не дало разрешения на съёмки. В Сербии из-за плохой погоды часть сцен пришлось снимать в бывших складских помещениях.

Премьера в США состоялась 8 января 2016 года, фильм прокатывали по всему миру в основном в промежутке с января по май 2016 года, чуть позже он вышел в Японии - 5 ноября 2016 года, и, последним, в Италии - 28 сентября 2017 года.

Критикам фильм не понравился, а зрители оценили полярно - кому-то очень понравился, кому-то наоборот - очень не понравился:

  • на Rotten Tomatoes положительных рецензий 10% из 136, средний рейтинг 4.08/10;
  • на сайте Metacritic средний балл 34 из 100, на основании 30 рецензий;
  • зрительский рейтинг на CinemaScore - "С" по шкале от "A+" до "F";
  • рейтинг на IMDb - 4.8, на основании 41K оценок;
  • рейтинг на КиноПоиске - 5.243, на основании 18К оценок.

Заявленный бюджет фильма $10 миллионов, в прокате он собрал $38,8 миллионов (из них $26,6 миллиона в США и Канаде и $12,2 миллионов во всём остальном мире), в России сборы составили $449 024.

Фильм везде выходил только в одной версии, каких-либо альтернатив нет.

2. Почему попал в коллекцию

Всегда нравилась японская культура, их взгляд на жизнь и смерть, их добуддийские верования. Вот только японские фильмы мне смотреть тяжеловато, хотя анимэ люблю. Поэтому больше нравятся хорошие фильмы о Японии снятые в Америке (Трудности перевода, Последний самурай, Преследуемый и т.д. и т.п.).

Этот фильм очень хорошо передаёт атмосферу места, куда люди приходят чтобы уйти из этого мира. Это не типичный молодёжный слэшер с кучей скримеров. Недостатков у него, конечно, тоже хватает, но для меня они отходят на второй план.

Я его осмотрел в одиночестве поздним вечером, когда на улице уже стемнело, и от некоторых моментов было действительно жутко. И когда пересматривал его спустя пару лет, фильм всё равно держал в напряжении. Что уже многого стоит.

3. Издания

Несмотря на то, что фильм довольно неплохо прошёл в прокате, на Blu-ray он вышел далеко не во всех странах, ко мне в коллекцию попало английское издание от Icon.

Стандартное однодисковое издание, на диске сам фильм с английской дорожкой и субтитрами. В разделе дополнительных материалов только 8-минутный ролик о съёмках "Исследуя Лес", раскадровка сцены в подвале центра посетителей, фотогалерея и трек с аудио коментарием режиссёра.

Кроме Великобритании, также он вышел с США и Канаде (дистрибьютер Universal Studious). В Австралии и странах Скандинавии фильм выпустила Sony Pictures, местный дистрибютер WVG Medien выпустил в Германии сразу в нескольких вариантах, в том числе в виде медиабука, в Италии вышло лимитированное издание с буклетом от Koch Media, и фильм вышел даже в Мексике, дистрибьютер - Videomax.

При подготовке использовал материалы с сайтов:

1. Wikipedia.
2. Imdb.
3. КиноПоиск.
4. Blu-ray.com.