Нетленный фильм «Москва слезам не верит» смотрел, наверное, каждый житель нашей страны. По всем законам жанра, героиня, сильная женщина, порядком уставшая от одиночества, наконец – то встречает «того самого», которого ждала всю жизнь – сильного мужчину с железными нервами и стальным характером. Того, кто сможет ей напомнить, что она прежде всего – женщина, слабый пол, и нуждается в поддержке и защите.
Но в суровых советских реалиях, на месте главной героини – директор завода Екатерина, женщина, сделавшая себя сама – дама с непростой судьбой и таким же непростым характером. А на месте мужчины, которого она «так долго ждала» - слесарь Гоша, человек с золотым сердцем и золотыми руками (как уверяют его друзья), но туманным прошлым и не менее туманным будущим.
Мимолетное знакомство перерастает в роман, Гоша плавно переселяется к Екатерине, поскольку сам живет в общежитии в довольно аскетичной обстановке. Кстати, почему у него такие стесненные жилищные условия в фильме не объясняют.
Зато в квартире Кати ему комфортно – и ведь не задумывается человек, на какие деньги одинокая женщина неплохо обставила квартиру и купила собственный автомобиль! Зато, когда всплывает правда, Гоша, неожиданно прозрев, исчезает в неизвестном направлении, оставив Екатерину в одиночестве. Ведь он убежден: когда жена получает зарплату больше, чем муж, это уже не семья.
Есть предположение, что Гоша на самом деле – неплохой манипулятор, который отлично понимает женскую психологию (к слову, он по одному взгляду понял, что Катерина не замужем). Красиво ухаживать - покорить даму мужским поступком – исчезнуть, обидевшись на в целом невинную ложь (или даже не ложь), а потом героически вернуться, дав женщине возможность признать свою вину, а потом заглаживать ее. Вполне такая «рабочая» схема.
Только вот Катерина женщина не глупая, хоть в мужчинах разбирается довольно плохо. Да и вообще имеет неосторожность приманивать к себе подлецов. Это касается и ее первой любви Рудольфа, и женатого любовника, и теперь вот Гоши, который хоть и не сделал ей ничего плохого, но уже манипулирует ее чувствами. И, как сильная женщина, раскусившая обман, Катерина непременно укажет Гоше на дверь. Но этого нам уже, конечно, не покажут.