Найти тему

Учебная практика: как подготовиться к занятию

Друзья, привет! Продолжаем готовиться к новому учебному году и поговорим о планировании занятий по практике. Очень много методических рекомендаций о проведении теоретических занятий в колледже, а вот с практикой немного хуже. ФГОС по специальности предусматривает учебную, производственную (по профилю специальности) и преддипломную практики. Как спланировать занятие по учебной практике? Мои рекомендации вам в помощь. Предлагаю вам шаблон.

План занятия

Группа №_____Специальность______________

Мастер (Ф.И.О)_____________

Тема программы_____________________________________________

Тема занятия_________________________________________________

Цели занятия_________________________________________________

Материальное и дидактическое обеспечение занятия_____________

Методы проведения___________________________________________

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи____________

Литература, использованная при подготовке занятия_____________

Литература, рекомендуемая студентам___________________________

Ход занятия

I. Организационная часть (указать время)__________

1.1. Контроль посещаемости и готовности к занятию (спецодежда).

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных (при необходимости).

1.3. Распределение по рабочим местам (при необходимости).

II. Вводный инструктаж (указать время)_________

2.1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать его учебное значение.

2.2. Проверить выполнение домашнего задания или провести повторение материала, пройденного на прошлых занятиях (при необходимости) — у группы фронтально, у студентов___(указать фамилии) индивидуально.

III. Объяснить новый материал.

1) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии/специальности.
2) Показать готовые образцы, эталонные изделия, рассказать, куда они предназначаются, их значение для производства.
3) Разобрать рабочие чертежи, обратив внимание на условные обозначения в них шероховатости, точности, взаимного расположения поверхностей, технические требования к изготовлению и т.п.
4) Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать свойства материала изделия, способ получения заготовки, необходимые расчеты и др. (по необходимости).
5) Разобрать технологическую последовательность обработки, обращая внимание студентов на особенности базирования, режимы обработки и др.
6) Рассмотреть применяемые инструменты, приспособления; разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации оборудования (при необходимости).
7) Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации); предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать способы измерений в данном случае.
8) Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания, о приемах и инструментах новаторов производства, особенностях прогрессивных технологий обработки (при наличии таковых).
9) Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
10) Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны (приемы работы), требующие особой собранности при работе.
11) Предложить студентам___(фамилии) повторить рабочие приемы (порядок обработки или др.) перед группой; убедиться в понимании.
12) Сообщить студентам критерии оценок (величину нормы времени, выработки).

IV. Самостоятельная работа студентов____(указать время).

Текущий инструктаж — целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на студентов__________.

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов ______________.

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия. Обратить внимание на соответствие режимов обработки.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.); соблюдение технических условий работы и др.

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания_______(указать) наиболее успевающим студентов.

V. Заключительный инструктаж___________(указать время).

5.1. Подвести итоги занятия.

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

5.3. Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку студентам за работу.

5.4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для ____(развития интеллекта, познавательности, способностей, усовершенствования навыков и т.п. — нужное выделить).

Мастер производственного обучения____________________ (подпись)

Если нужна помощь или просто захотите обсудить — я рядом.

Не пропустите новые публикации! Подпишитесь!