Найти тему

Закопали Родину Адмирала Кузнецова

9K прочитали
Ну вот и всё, закопали легендарный Черноморский судостроительный. Родной завод всех Советских авианосцев и ряда наших ледоколов. Могучая махина, видимая из космоса без приборов.

Ну вот и всё, закопали легендарный Черноморский судостроительный. Родной завод всех Советских авианосцев и ряда наших ледоколов. Могучая махина, видимая из космоса без приборов. Уникальная научная и техническая база строительства самых больших в мире кораблей!

В конце июня суд Николаевской области Украины окончательно утвердил ликвидацию последнего куска верфей - Николаевского судостроительного. Черноморский судостроительный обанкротился ещё раньше. Один из самых могучих судостроительных заводов мира радостно признан банкротом. Американские военные консультанты на Украине ликуют!

Управляющая предприятием Ольга Протасова, которая проводила банкротство, отчиталась – всё оборудование распродано, все сотрудники уволены. А в лучшие годы на верфях трудились более сорока тысяч судостроителей! Гигантский завод!

С долгами расплатиться так и не удалось, великий завод, переживший даже фашистскую оккупацию, нынешняя Украина просто разворовала.

Завод был еще дореволюционной постройки, но по настоящему развернулся, разумеется, только при большевиках. Самые славные годы завода – годы индустриализации, когда он назывался в честь французского коммуниста Андре Марти. Того самого Марти, командовавшего интербригадами в боях с фашистами Франко в Испании.

Когда на Украину пришли фашисты, сотрудники завода смогли героически увести недостроенные суда. Несколько недостроенных подводных лодок были взорваны прямо на стапелях. Полноценно запустить завод немцы так и не смогли.

Зато, выбитые с Советской земли фашисты напоследок уничтожили судостроительного гиганта начисто. Из почти восьмисот зданий завода сохранились только два.

А дальше была совершенно титаническая работа по восстановлению завода. Уже в октябре 1945 года завод начал первые работы по новым кораблям. Вот где были сила духа и величие Советского народа!

Для понимания как уничтожала Советское наследство братская Украина достаточно вспомнить судьбу всех авианесущих крейсеров, построенных СССР в Николаеве. Очень характерная судьба.

Крейсер «Минск» - в девяносто пятом продан за копейки в Южную Корею под обещания не использовать корабль для кражи Советских технологий. А попросту распилить на металлом. Но отчего-то крейсер оказался не в Корее, а в Китае. И по нему немедленно полезли специалисты перенимать как строить большие военные корабли! Сейчас боевой корабль радует туристов в китайском Наньтуне.

В те же годы корейцам продали крейсер «Новороссийск». Тот, видимо, признали мало интересным для промышленного шпионажа. И честно распилили на металлолом. Завидная, конечно, судьба для боевого корабля – ржаветь кусками железа рядом с джонками местных рыбаков.

Крейсер «Киев» в начале двухтысячных продан китайцам. Те сначала выпотрошили все наши военно-морские секреты, а после издевательски отдали корпус под отель в Тяньцзине. Представляете, как радуются китайские туристы – пожить в настоящем Советском авианосце!

С адмиралом Горшковым ещё циничнее. Недостроенный крейсер продали Индии с достройкой на наших верфях в Северодвинске. Сейчас это флагманский авианосец ВМФ Индии под страшным именем Викрамадитья. Ну правильно, зачем нам какие-то авианосцы?

Очень похожая судьба у крейсера с великим историческим именем «Варяг». В конце девяностых незалежна Украина недостроенный корабль продала. Сегодня он зовётся Ляонин и снова ходит под красным флагом. Правда, к сожалению, флагом китайским. Врагу не сдаётся наш гордый Варяг, ну да.

Чудом уцелел только наш Адмирал Кузнецов. Да и то, благодаря самоуправству капитана, в последние часы до официальной делёжки флота, уведшего крейсер от украинских берегов. На сегодня это последний российский авианесущий крейсер.

И новых не предвидится. Чтобы построить судостроительный завод такого масштаба, как был в Николаеве – даже деньги не помогут. Тут нужна совсем другая страна и другие совсем люди. У нынешних эффективных менеджеров ножки коротки.

Смотрится это всё как осколок великой страны. Как артефакт погибшей цивилизации, ровно тот самый самолёт из книжек Стругацких:

Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырёх Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел».

На стапелях завода остался ржаветь недостроенный Украиной корвет проекта «Владимир Великий». Он должен был возглавить целую серию небольших военных кораблей. Теперь, скорее всего, его ждёт судьба, в лучшем случае, металлолома.

В конце осени прошлого года на завод с затихшими цехами пришли мрачные люди с болгарками. От новых хозяев руин завода. И срезали со стены четыре Советских ордена, которые заслужил коллектив за годы героических свершений. Рухнули на землю Орден Трудового Красного Знамени, Два Ордена Ленина и Орден Октябрьской Революции.

Как нам говорили все девяностые разные Чубайсы? Советское государство было неэффективным собственником? В частных руках заводы немедленно расцветут? Ну вот, расцвели.

И дело не только в украинском бардаке. У нас совершенно такая же история. Очень похожая судьба у легендарного Сталинградского тракторного (а на самом деле танкового) завода. Совсем недавно этот могучий, переживший Войну завод тоже стал банкротом.

Озабочены ли наши власти возрождением таких заводов? Да ничего подобного. Буквально на днях как чёртик из табакерки опять возник Чубайс. На этот раз с проектом госкорпорации РосКарбо. В которую нужно немедленно вкачать сотни миллиардов.

Знаете, чем будет торговать РосКарбо? Воздухом, да-да, воздухом, как в Чиполлино. Способствовать борьбе с глобальным потеплением, которое то ли есть, то ли нет. И торговать виртуальными квотами заводам на выбросы углекислого газа.

Нет, из космоса результат работы этих ребят, в отличие от Николаевского завода, видно не будет. Разве что личные виллы эффективных менеджеров. Это да, это очень может быть.

С личными яхтами размером с хороший авианосец. Жаль только, построенными на западных верфях. Потому что в наших Палестинах теперь большие корабли строить негде.