Концепция будет знакома всем механикам, которые часто работают с устройством. Но диагностику для автомобилей может осуществить дома даже обычный водитель. Что он будет делать?
Автодиагностика - это устройство, которое взаимодействует с блоком управления автомобиля и легко раскрывает тайны и проблемы, которые могут быть причиной того, что автомобиль работает не так хорошо, как, вероятно, должен. В то же время его задача также состоит в том, чтобы выявить масштабы ущерба и устранить причины. Часто они также обнаруживают сильные боли, которые могут скрываться за чем-то другим, и возможная замена компонента не помогла бы, так как проблема продолжала бы возникать.
Но устройство не всемогуще, и в тех случаях, когда выявляется несколько дефектов, то необходимо учитывать все факторы, чтобы иметь возможность проанализировать правильную ошибку. Конечно, все не так просто. Процесс оценки довольно сложен.
Диагностика должна быть подключена к правильной "розетке" с помощью кабеля, чтобы она могла "взаимодействовать" с блоком управления автомобилем. Эта таинственная розетка в большинстве случаев находится в кабине водителя. Затем устройство запускается само, в случае использования компьютера необходимо установить соответствующую программу.
Немного истории для начала
Не всегда это было так просто, как сейчас, когда подключаешь машину к диагностике и вдруг (практически с точностью до минуты) узнаешь о проблемах, которые могут мучить машину. Вначале у каждого автопроизводителя был свой стандарт, а также стандарты для выходов из блока управления. Но это тогда вызвало проблему у механиков, которые не знали, как с ним работать, и им приходилось по нескольку раз проводить диагностику автомобилей разных марок в мастерских одновременно. Упрощение на самом деле было победой обеих команд.
В настоящее время уже более 20 лет разрабатывается единый набор стандартов, который называется OBD (бортовая диагностика). Это обозначение объединяет следующие стандарты: ISO 9142, ISO 14230, SAE J 1979, SAE j185. Но будьте осторожны, файл все равно можно разделить на EoBD и jobd.
И, как уже упоминалось, для того, чтобы была проведена диагностика, устройство должно быть подключено к "розетке" двигателя. Но некоторые автопроизводители все еще остаются у своих соединительных отверстий, поэтому им часто приходится прибегать к различным редукторам, чтобы выполнить соединение без проблем. Это незначительные осложнения, но они могут затруднить диагностику.
Но преимущество, безусловно, в том, если вы передадите автомобиль авторизованному фирменному сервису, потому что эти службы имеют диагностику непосредственно от производителя автомобиля, и поэтому нет риска, что они не знают, как подключиться к вашему автомобилю. На что также указывает тот факт, что оригинальные диагностические устройства доступны только тем, кто находится под крылом бренда.
Проницательность в руках механиков
Хотя на первый взгляд это может показаться очень простым, это не так. Самодиагностика - это сложный процесс сам по себе. Кроме того, он по-прежнему делится на последовательную диагностику и параллельную диагностику. Но эти понятия не так легко расшифровать, потому что за ними скрываются другие различные показатели и технологии, которые нужно уметь распознавать.
В конце концов, если рассматривать это таким образом, использование устройства-это ничто, но для того, чтобы человек мог правильно им пользоваться и понимать значения, которые оно показывает, требуется много самообразования и понимания не только технологических параметров транспортных средств. Весь процесс общения автомобиля и устройства может хотя бы несколько облегчить автомеханику автомобили, которые носят более современный характер. Я имею в виду те, в которых много электроники внутри. Это то, что машина понимает лучше всего.
Самодиагностика дома
Хотя у вас, возможно, сложилось впечатление, что такое устройство не принадлежит вашим рукам, это не совсем так. Конечно, вы никогда не получите высококлассное устройство дома за несколько десятков тысяч рублей, но вы можете купить более дешевую альтернативу, которая правда имеет несколько ограниченные и суженные функции.
Владеть таким устройством стоит любому, кто любит возиться в автомобилях и, возможно, одолжит устройство соседу или другу. Для базового обнаружения проблемы вполне идеально. И если вы не знаете совета, или устройство не дает достаточного ответа, то вы можете обратиться в сервис, где оно расшифровывает для вас, к сожалению, это платная услуга.
Совет по покупке - единственный, всегда убедитесь, что данная самодиагностика полностью совместима с вашей моделью автомобиля.