Найти тему

Литовским железным дорогам без белорусских грузов будет уныло и бездоходно

Речь идет о перевозках удобрений и нефтепродуктов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Литовские железные дороги (LTG) пострадали от санкций, введенных против Белоруссии, пишет Grodno24. Убытки будут составлять 24 млн евро каждый год.

Больше всего прибыли потеряет компания LTG Cargo, занимающаяся перевозкой грузов — ее убытки в год составят 14 млн евро. Еще 10 млн евро ежегодно будет терять LTG Infra, развивающая инфраструктуру.

История вопроса:

В целом Литовские железные дороги потеряют 20% доходов от белорусского транзита, если будет полностью остановлена перевозка удобрений и 500 000 тонн нефтепродуктов. Убытки компания почувствует не сразу, так как санкции затронут лишь новые контракты.

Часть белорусских транзитных перевозок уже остановилась, они теперь проводятся через российские порты.

Как отметил генеральный директор LTG Мантас Бартушко, транспортировка белорусских грузов всегда находилась в зоне риска. Поэтому компания и диверсифицировала свой бизнес. Так, LTG Cargo зарегистрировала «дочки» в Польше и на Украине. Также компания надеется скоро организовать регулярные европеревозки до грузового терминала в Каунасе.

24 июня Евросоюз ввел секторальные санкции против Белоруссии. В соответствие с ними европейские компании не смогут продавать в Белоруссию ПО и оборудование для мониторинга, а также перехвата телефонной связи. Запрещено поставлять в Белоруссию товары двойного назначения.

Также санкции наложены на торговлю с белорусскими производителями нефтепродуктов и калийных удобрений и товаров для производства табака.

Кроме того, введено ограничение для Белоруссии доступа к рынкам капитала ЕС. Европейский инвестиционный банк не сможет финансировать проекты белорусского госсектора. Европейские компании также будут лишены права пользоваться услугами некоторых белорусских банков.

В прошлом году экспорт Белоруссии в страны ЕС, по данным Белстата, составил 5,5 млрд долларов. Это 49% от экспорта республики за пределы СНГ и 19% от общего экспорта товаров этой страны.

Интересно, что ограничения не коснулись таких ключевых товаров, как дизельное топливо и бензин. Между тем санкции ЕС могут создать большие проблемы Белоруссии в области логистики экспорта. Единственной возможностью экспортировать некоторые товары станет отправка их через порты России на Балтике. В результате, одной из самых пострадавших от «антибелорусских санкций» европейских компаний станут «Литовские железные дороги». Ранее прогнозировалось, что они могут потерять треть своего дохода из-за остановки транзита белорусских товаров.

Напомним, в прошлом году президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что не против рассмотреть возможность строительства вместе с Россией терминала, в который Минск перенаправит идущие через Прибалтику грузопотоки. Терминал предлагалось построить в Усть-Луга в Ленинградской области. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/litovskim_zheleznym_dorogam_bez_belorusskikh_gruzov_budet_unylo_i_bezdokhodno.html

#Белоруссия #грузоперевозки #ЕС #санкции