Есть история, которая преодолела невероятные расстояния и, возможно, больше, чем что-либо другое, дала непритязательному Уилтширскому городку Суиндон повод для обсуждения во всем мире. Это не знаменитый человек или особое достижение. На самом деле, все гораздо обыденнее: это круговая развязка.
Волшебная развязка - это сказочное, почти мифическое явление, о котором вполголоса говорят американские любители дорог, уже опасающиеся множества быстрых многополосных развязок в Великобритании. Рассказы о нем со страхом и трепетом пересказываются теми, кто планирует поездку в Суиндон. Путеводители, в которых не было причин упоминать это место, находят место для параграфа или двух, когда речь идет об этом маленьком перекрестке.
Почему? Ну, конечно, потому что это круговая развязка, которая идет не в ту сторону!
В центре города Суиндон, рядом с местным футбольным стадионом, находится перекресток, на котором сходятся пять дорог. До 1960-х годов это была стандартная кольцевая развязка - обычный британский способ борьбы с необычными разнонаправленными перекрестками - но даже тогда здесь были проблемы с движением.
Благодаря довольно смелому дизайнерскому решению, теперь это "Кольцевая развязка": огромный кусок асфальта, на котором нарисованы пять мини-развязок, по одной на каждую подъезжающую дорогу. Они связаны между собой двусторонними дорогами, образуя кольцо. Поэтому, подъезжая к нему, вы можете повернуть налево или направо на "кольцевую развязку" и объехать ее в том направлении, которое обеспечивает кратчайший путь к вашему выезду.
Вы также можете крутиться по кругу в неправильном направлении, если мысль о том, что вы движетесь против обычных правил дорожного движения, доставляет вам острые ощущения. (Я бы, конечно, никогда не попался на таком малолетнем занятии).
Как это работает?
Логика, лежащая в основе конструкции перекрестка, удивительно проста. Посмотрите на его схему сверху, и после того, как ваш пульс придет в норму, вы увидите, что она вполне логична.
Мини-перекрестки были разработаны лабораторией дорожных исследований в начале 1970-х годов в качестве эксперимента, чтобы выяснить, можно ли применить успешное правило приоритета правой руки на больших перекрестках с круговым движением в тех местах, где недостаточно места для установки полноразмерного перекрестка. К лету 1971 года по всей Великобритании использовалось 33 таких перекрестка.