Выбираем правильные шины для Mitsubishi Pajero Sport

Существуют ли универсальные шины на все случаи жизни? Какой тип покрышек подойдет и для города, и для дачи? Почему выбор для Pajero Sport не так прост, как для городского кроссовера? И что, наконец, означают все эти символы на боковинах?

Спецификации автомобильных шин иногда ставят в тупик. Спасибо не столько инженерам, сколько маркетологам. Они находят все больше и больше ниш для эксплуатации машины, даже если их не очень-то об этом и просили. Внедорожные и универсальные, зимние шипованные, нешипованные, скандинавские, европейские. Всепогодные и с «расширенным сезоном». Для разных скоростей и типов покрытия. Есть ли вариант на все случаи жизни?

Спойлер: нет.

В выборе шины надо отталкиваться от двух базовых моментов: какой у вас автомобиль и где вы собираетесь его эксплуатировать. С городскими легковушками все понятно: город или трасса, зима или лето. Но в нашем распоряжении честный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, и выбор осложняется.

-2

Стандарты на шины в РФ прописаны в техрегламенте Таможенного союза, спецификации конкретной модели – в технических условиях производителя. Информацию об этом можно найти на самой покрышке: ширина профиля, индекс серии (соотношение высоты и ширины профиля в процентах) посадочный диаметр (указывается в дюймах после буквы R, обозначающей радиальную конструкцию корда).

Пока понятно? Но нас интересует индекс несущей способности: это максимально допустимый вес, который выдержит одна шина. По загадочной причине он не указывается в килограммах, сводные таблицы индексов можно найти в интернете. И полученный результат умножить на четыре (по количеству колес).

Окей, все слишком сложно. Давайте посчитаем: заявленная производителем максимально допустимая масса загруженного «под завязку» Mitsubishi Pajero Sport– 2710 кг. То есть по 677,5 кг на колесо. Согласно таблице, минимальный подходящий индекс несущей способности - 95 (690 кг). Смотрим обозначение на шине, выбираем эту или большую цифру.

-3

Следующее обозначение – индекс категории скорости. И тут вы не найдете заветные км/ч. Что ж, опять смотрим спецификации машины и ищем таблички в интернете. Несмотря на то, что в линейке Pajero Sport есть несколько двигателей, максимальная скорость варьируется в диапазоне 180-182 км/ч. Находим соответствующий индекс «с запасом» – 190 км/ч это литера «T», для 200 км/ч – «U».

Впрочем, если вы планируете никогда не превышать разрешенную ПДД скорость (+20 км/ч), то верхний предел – 150 км/ч, и достаточно литеры «P». Но мы такой выбор не рекомендуем.

-4

Разобравшись с базовыми параметрами, переходим к тому, как и где вы планируете использовать вашу машину. Не секрет, что многие автовладельцы приобретают большой внедорожник ради статуса. Такие машины, как Хаммер из мультфильма «Тачки»: «я никогда не съезжал с асфальта!». И шины нужны соответственно – для ровной дороги.

С сезонностью все более-менее понятно. Зимние шины – шипованные или нет, у каждой свои недостатки и преимущества (о них написаны тома сравнительных тестов и сломаны тонны копий).

-5

Как ни странно, с летними покрышками все несколько сложнее. Из эстетических соображений хозяева часто выбирают большой радиус колесного диска и низкопрофильную резину. Бесспорно, выглядит красиво. Но в случае Mitsubishi Pajero Sport это вряд ли оправдано. Широкие шины с низким профилем хороши для уверенного сцепления с ровным покрытием и хорошо проявляют себя при высоких скоростях на сухом асфальте. У них прочные боковины, которые хорошо справляются с боковыми нагрузками. Но они больше подвержены аквапланированию, очень плохо чувствуют себя на неровностях, снижают комфорт и… дорого стоят.

Шины с высоким профилем комфортны: они хорошо амортизируют неровности дороги. К тому же их сочетание с меньшим радиусом колесного диска снижает шансы погнуть или сломать его. Также такие покрышки более экономичны (из-за меньшего пятна контакта ниже сопротивление качению), лучше ведут себя на мокрой дороге.

Но у всех вышеперечисленных типов есть один серьезный недостаток: они не способны справиться даже с самым легким бездорожьем. Для владельца Pajero Sport это будет досадным упущением.

Внедорожные шины преимущественно делятся на три типа по степени проходимости. XT, MT и AT.

-6

XT. ExtremeTerrain.

Эти буквы заставляют трепетать сердце любого любителя бездорожья. Ультимативные шины, предназначенные для экстрима и покорения такой грязи, куда не каждый трактор доедет. Развитый рисунок протектора, глубина канавок которого достигают прямо-таки неприличных величин. Его цель – максимально увеличить площадь сцепления с грязной и скользкой, мокрой поверхностью. Поскольку грязь и размягченная почва легко проникают в эти канавки, площадь пятна контакта значительно увеличивается. Такая резина максимально эффективно работает, когда колеса зарываются. Большие размеры таких покрышек также работают на проходимость, меньше погружаясь в грязевое месиво.

Резиновая смесь, однако, совершенно не годится для асфальта. На твердом покрытии она склонна к проскальзыванию – небезопасно. Кроме того, на обычной дороге протектор быстро стирается, канавки мельчают, и очень скоро шина превращается в нечто, на чем все еще неудобно ездить по городу, и уже совершенно невозможно – по бездорожью.

Шины класса XT – лучший выбор для экстрима, но худший – для стокового автомобиля, не прошедшего внедорожную подготовку. Высокие сцепные качества на малых скоростях увеличивают нагрузку на узлы автомобиля: сцепление, коробку, двигатель. Стандартный внедорожник с завода, конечно, обладает изрядной проходимостью, но там, где начинается спортивный интерес – могут закончиться возможности серийной модели. Поэтому для обычных поездок за город такой тип покрышек попросту не оправдан.

MT. MudTerrain.

-7

Эти шины также обладают агрессивным рисунком протектора, крепкими боковинами. Они не спасуют перед неглубоким бродом, вывезут из глубокой размытой колеи, затащат в крутую горку по мокрой траве даже с нагруженным прицепом. Да, они не для экстрима и внедорожного спорта, но в полной мере раскроют потенциал Pajero Sport. Однако, хотя такие шины и терпят асфальт, но именно что «терпят». Использовать их в городской среде – расточительство. Износ велик, шум – тоже.

MT – достойный выбор для тех, кто мало времени проводит в городе, больше колеся по грунтовкам и проселочным дорогам. И все же назвать такие покрышки универсальным выбором не получится.

AT, она же A/T или All Terrain.

-8

Универсальный вариант для умеренного бездорожья, долгих путешествий, не обремененный длительными грязевыми процедурами. Выраженный внедорожный протектор отлично сцепляется с мягкой породой и каменистым рельефом. Утолченные боковины с дополнительными слоями корда хорошо переносят движение на «приспущенных» шинах. Такую резину иногда еще называют «экспедиционной»: она легко выдерживает длительное путешествие, в котором асфальт трассы сменяется грунтом или проселком. Это хороший вариант и для любителей заехать куда подальше на рыбалку, и для тех, кому приходится регулярно иметь дело с распутицей по пути на дачу. Во всем мире эту резину любят те, кому по долгу службы приходится постоянно ездить по каменистым или покрытым щебенкой загородным дорогам. Но чтобы подчеркнуть внедорожные качества машины, ее часто фотографируют «обутой» именно в этот тип покрышек. А производители стараются делать надпись A/T или All Terrain нарочито крупной, да еще и окрашенной в яркие цвета.

На асфальте такие шины тоже показывают неплохие результаты. Да, они издают больше шума, чем шоссейные, но хорошо сопротивляются износу. С другой стороны, расход топлива с такими покрышками неизменно возрастает, а управляемость по-прежнему уступает обычным шоссейным шинам.

Итак, универсального варианта не существует. Но, учтя все описанные основные параметры, вы можете найти такие покрышки, которые лучше всего подойдут вашему Mitsubishi Pajero Sport.

Mitsubishi RussiaОфициальный канал Mitsubishi Motors в России
2,6K подписчиков