Найти в Дзене

Опять двойка!

Нам никуда не деться от оценочных суждений психиатров. Психиатров, психологов, логопедов. Особенно тех, кто только начинает свой путь в профессии. Любой, кто водил ребенка на ПМПК или иную комиссию, подтвердят: стоит зайти в комнату, как ребенок тупеет, а ты сам переживаешь мучительные минуты позора, когда на лицах читается "вы с ребенком вообще занимаетесь?!". Иногда эти вопросы звучат вслух. Тут я уже писала о стереотипе - мол, если с ребенком заниматься, то все будет на высшем уровне. Ох, если бы от золотой медали отделяла только родительская лень... Развитие ребенка - не рычажок, который можно подвинуть. Не волшебная пилюля из рекламы, что действует через 10 минут после приема. В случае с неговорящими - это непрогнозируемый маршрут, когда занятия дают либо нулевой, либо парадоксальный эффект - бишь, отрицательное воздействие вместо положительного. Логопеды и дефектологи, наверное, не обязаны оказывать психологическую поддержку родителям учеников. Но и говорить "вам нет смысла езд
Фото: it.sodiummedia.com
Фото: it.sodiummedia.com

Нам никуда не деться от оценочных суждений психиатров. Психиатров, психологов, логопедов. Особенно тех, кто только начинает свой путь в профессии.

Любой, кто водил ребенка на ПМПК или иную комиссию, подтвердят: стоит зайти в комнату, как ребенок тупеет, а ты сам переживаешь мучительные минуты позора, когда на лицах читается "вы с ребенком вообще занимаетесь?!". Иногда эти вопросы звучат вслух.

Тут я уже писала о стереотипе - мол, если с ребенком заниматься, то все будет на высшем уровне. Ох, если бы от золотой медали отделяла только родительская лень...

Развитие ребенка - не рычажок, который можно подвинуть. Не волшебная пилюля из рекламы, что действует через 10 минут после приема. В случае с неговорящими - это непрогнозируемый маршрут, когда занятия дают либо нулевой, либо парадоксальный эффект - бишь, отрицательное воздействие вместо положительного.

Логопеды и дефектологи, наверное, не обязаны оказывать психологическую поддержку родителям учеников. Но и говорить "вам нет смысла ездить на занятия" тоже не очень-то корректно.

"Двойку" родителям поставить очень легко. Куда сложнее - признать, что в данном случае непросто даже педагогам со специальным образованием. Что говорить о родителях, которые чаще всего таким не обладают?..

Главный детский психиатр региона, к которому мы попали на прием за существенные деньги, поставил точку в наших попытках прыгнуть выше головы, сказав: дети не воспринимают родителей как учителей. Это две разные, подчас несовместимые, функции. Дело родителей - любить, помочь освоиться в быту. А обучением пусть займутся те, кто учился это делать.

Глядя на нынешнюю ситуацию в системе образования, когда даже в адаптивных школах сокращают ставки логопедов, готова сказать: каждый упрек родителям, каждая "двойка" на комиссии это "двойка" Минобразу. Потому что забыть о проблеме куда проще, чем решить ее. Но последствия будут. И будут неотвратимы.