Нам никуда не деться от оценочных суждений психиатров. Психиатров, психологов, логопедов. Особенно тех, кто только начинает свой путь в профессии. Любой, кто водил ребенка на ПМПК или иную комиссию, подтвердят: стоит зайти в комнату, как ребенок тупеет, а ты сам переживаешь мучительные минуты позора, когда на лицах читается "вы с ребенком вообще занимаетесь?!". Иногда эти вопросы звучат вслух. Тут я уже писала о стереотипе - мол, если с ребенком заниматься, то все будет на высшем уровне. Ох, если бы от золотой медали отделяла только родительская лень... Развитие ребенка - не рычажок, который можно подвинуть. Не волшебная пилюля из рекламы, что действует через 10 минут после приема. В случае с неговорящими - это непрогнозируемый маршрут, когда занятия дают либо нулевой, либо парадоксальный эффект - бишь, отрицательное воздействие вместо положительного. Логопеды и дефектологи, наверное, не обязаны оказывать психологическую поддержку родителям учеников. Но и говорить "вам нет смысла езд