Найти тему

Шаг 4. "Сенсорные компенсации"

В этой статье рассмотрим приоритетную для мозга информацию.

Что главное для человека?

Думаю все согласятся - сохранение жизни.

И если бы мы жили в дикой природе какие системы нам понадобились, чтобы распознать опасность и сохранить жизнь? Надо увидеть или услышать хищника и убежать, или почувствовать кожей, что на теле опасное насекомое, опять же отреагировать.

Следовательно приоритетными для человека являются : вестибулярная, проприоцептивная (мышечная)и тактильная системы. Если есть нарушения в одной системе, страдает весь организм.

Когда вопрос заходит о детях с нарушениями развития, в большинстве случаев есть проблемы обработки сенсорной информации.

Один из признаков аутизма у малышей, то что детки закрывают уши при громких звуках. Если вернуться к модели с дикой природой: у ребенка вестибулярные нарушения, он не может быстро передвигаться, значит он должен раньше услышать приближающуюся опасность, слух таких детей зачастую острый.

Природа позаботилась о всех живых существах, дарую мобильность организма для выживания в разных условиях.

Не для кого не секрет, что не зрячие люди так же обладают тонким слухом. Мозг компенсирует отсутствие одной сенсорной информации другой.

Дети, которым ставят диагноз СДВГ, также имеют сенсорные нарушения. Из-за не правильной работы вестибулярной системы, им приходится постоянно двигаться. Представьте как удержать равновесие на велосипеде без движения, никак. Кроме того отсутствие информации от мышцы, заставляет мозг её постоянно искать.

Седативные таблетки тут не помогут.

Как определить есть нарушения у Вашего ребенка, писала в статье:

https://zen.yandex.ru/media/id/6091185087bf2977fc8c5901/shag-1-sensornye-integracii-6091b90ea38d215d4e0eabfe

Когда нарушения не сильные, родители считаю, что это физиологические особенности или характер ребенка.

В дошкольном возрасте незначительные нарушения не приносят проблем, но в школе родители хватаются за голову.

Ребенок не может сконцентрироваться, не может спокойно сидеть на уроке. Проблемы с чтением, письмом, и как следствие проблемы со всеми предметами. Чтение и письмо это тоже вестибулярная нагрузка, глаза двигаются по строчкам и человека укачивает.

Чтобы избежать таких проблем нужно активно работать над ними в детстве, когда мозг наиболее пластичен.

В этой истории есть очень положительный момент. Если Вы знаете и понимаете ребенка, будете правильно ему помогать, у Вас будет возможность воспитать очень успешного человека в какой-то определенной сфере.

Главное не искать себе оправдания, и работать над будущим своего ребенка.

Надеюсь сумела Вас убедить, что сенсорная информация, это фундамент для гармоничного развития.

В следующих статьях расскажу как помогать ребенку обрести баланс.