Историю «Круэллы», увы, сложно только хвалить, она исполнена кинематографических недочётов. Персонажи предстают плоскими, и хорошо, что во второй половине фильма им отсыпали мотивировок. Развитие по законам клипа лишает «Круэллу» собственного лёгкого дыхания, и, тем не менее, в этом фильме столько любопытного, что к финалу ворчать уже совсем не хочется, и, того больше, рождается желание пересмотреть.
Работа с саундтреком получилась неоднозначной, создатели сильно перебрали. Рок-н-ролльные хиты прошлого выбиваются из сцен белыми нитками, повторяя словами происходящее на экране, но не совпадая по эмоции и делая из эпизодов чудовища Франкенштейна. Но где-то срабатывают на ура, да так, что по коже идут мурашки. Например, в момент главного дефиле Круэллы, где она и модели исполняют «I wanna be your dog» Игги Попа. Катарсис был! Оригинальная музыка в саундтреке при этом ложится на фильм изящно. По итогу — слишком много музыкального материала, как-будто музыкальный автомат сломался и ты не в силах его остановить. Что, впрочем, соответствует эстетике кэмпа, которую культивируют создатели.
По моим ощущениям фильм пленяет двумя вещами — воспетой дружбе и торжеству эстетики, выраженной в любви к моде. Во втором случае показан раскол такого взгляда на жизнь - одержимость внешним флёром и эстетством без духовного начала делает из героини Эммы Томпсон уродку, которую зритель с готовностью презирает. Эмма Стоун же плюсует к увлеченности модой энергию протеста и превращает своё одиночество в эффектный перфоманс. Но, что по-настоящему влюбляет и располагает в фильме, так это пара жуликов и их преданность (собачья?) своей боевой подруге, альтруизм и твёрдое плечо, даже в моменты, когда Эстелла ведёт себя как гадина. Безусловная любовь и абсолютное принятие — то, что дарят друзья отвергнутой сиротке Эстелле, и это очень вдохновляет. Обращу внимание, что героиня-лидер не испытывает ни к кому романтического интереса, любовной линии тут нет, что редкость для голливудских фильмов, а потому очень освежает.
Что по части сравнений — я слышала, что Круэллу называют женской версией Джокера, а динамику двух Эмм и изнанку модного мира сравнивают с «Дьявол носит Прада». Не спорю, аналогии напрашиваются сами собой, но в обоих случаях «Круэлла» проигрывает по глубине и прорисовке психологического портрета. Джокер — white trash, социофоб, оказавшийся насмешкой для общества, а потому ожесточенный и дикий, решающийся на изощренную месть. Круэлла же начинает барагозить задолго до того, как узнает страшную тайну своего происхождения - с чего бы? Девчонка обладает индивидуальностью, амбициями и хорошим вкусом, а, значит, шансы на признание были самые высокие. Персонажа Эммы Томпсон, на мой взгляд, вообще не существует, только каркас от него — настолько поверхностный у нее образ, что скучно. В «Дьявол носит Прада» отношения между юной wannabe и патронессой развиваются гармонично и интересно, наполненная человеческими эмоциями и отношениями жизнь противопоставляется карьерному успеху и признанию, финал фильма также несет жизнеутверждающую ноту, чего нет в «Круэлле».
Мода. Здесь мне нечем крыть. Костюмы, грим, работа художников — всё феноменально, завораживает, true eye candy. Дженни Беван (костюмы для «Безумного Макса» Миллера, и «Шерлока Холмса» Ричи) — главная звезда этой картины! Мой любимый фэшн-момент (хотя все они заслуживают внимания), это когда Круэлла блокирует автомобиль Баронессы в милитари-образе и спускает бесконечный подол-кулису на окна машины. Выиграла битву, впереди победа и в войне! Зловещую изнанку изысканности от кутюр фильм наследует и у «ДНП», и у «Призрачной нити», работоспособность Эстеллы и ее стремление к абсолютному признанию и реализации творческого потенциала роднит ее с героями «Черного лебедя» и «Одержимости». Движение к идеалу выхолащивает людей, делает их в большей степени продуктом, чем людьми, и путь этот редко бывает обратным (как это произошло в «ДНП», к примеру). Поэтому путь от Круэллы обратно к Эстелле заказан. Однако, далматинцы в фильме оказались нетронуты, поэтому зазор для человечности всё же остался. Интересно, как же поступят с бунтаркой сценаристы дальше? С нетерпением жду сиквел!
#кино #обзор фильма #круэлла #кинотеатры #disney