Честно говоря, совсем не комфортно признаваться читателям в прегрешениях молодости, но закон жанра обязывает. Да к тому же юность уже так далеко, что уже и не верится, что когда- было такое славное время…
Случилось это, как я уже сказал, давно. В 1986 году.
Мы, тогда курсанты 2 курса Борисоглебского летного училища, заканчивали программу летного обучения на учебно-тренировочных самолетах Л-29 на лагерном аэродроме Таловая Ряжского УАП.
Полеты шли своим размеренным, установившимся не вчера, порядком. Как вдруг в обыденность каждодневной летной работы вкралась ожидаемая неожиданность: у нашего однокашника сын родился!
Первый у курсанта нашей эскадрильи! При чем, мало того, что первый, так к тому же единственный на тот момент времени ребенок в среде курсантской братии.
И да пусть не бранится на меня уважаемый читатель, но обмыть «копытца» испокон веков почиталось на Руси делом «святым».
Как в условиях к тому времени во всю развернувшейся горбачевской антиалкогольной кампании, когда по всей округе на винных магазинах амбарные замки висели, спиртное доставали – это история настолько увлекательная, что требует отдельного изложения. Но по цензурным соображениям мы ее опустим.
Короче традиция была соблюдена – до двух часов ночи успели нажелать новорожденному всего того хорошего, что у нас было и того, что нас стороной обошло…
Только как похмельем заканчивается застолье, так и праздник – полетами: рано утром поднялись на первую смену. А мне, как на зло, командование три самостоятельные заправки по маршруту запланировало!
Маршрут, кто не знает, - это когда целый час занимаешься только тем, что выдерживаешь неизменными высоту-скорость-курс. Единственным развлечением в полете была смена курса над одним из 4 поворотных пунктов.
Скукотища одним словом, должен Вам доложить!
В первом полете перенастроил на "Маяк" радиокомпас, музыку послушать. Во втором настроился на частоты пилотов «Аэрофлота», которые как раз над нами по своему коридору гражданской авиации пассажиров по стране куда-то увозили.
А в третьем – уснул!
Не знаю сколько мне по времени удалось вздремнуть, только когда я открыл глаза до положенной высоты полета, равную 5000 метрам, не хватало ровно полутора тысяч!
И что интересно, самолет пикировал прямехонько в старинную церковь на въезде в поселок городского типа Анна, который был третьим поворотным пунктом моего маршрута…
Уж и не знаю: случайно я проснулся или Господь пожалел намоленный храм – кому как угодно пусть для себя и определяет, только тогда все обошлось.
Только я за многие годы, прошедшие со дня того полета, много раз задавал себе вопрос: «Если бы подомной был не православный храм, а райком партии – я бы проснулся или нет?»
Но так и не найдя, в то время, на него ответа, больше, пока летать довелось, перед полетами я капли спиртного в рот не брал.
Впрочем, и до сегодняшнего дня перед работой не считаю нужным отказываться от зародившейся в том небольшом «приключении» привычки.
От греха…
Вниманию посетителей канала "Блоговест" предлагаю и другие статьи из своего авиационного прошлого:
"Не скучный полет или как мы со стрелкой радиокомпаса в догонялки играли".
"А что Вы так мало падаете?" (неожиданное продолжение)
"Первый заход холостыми, второй - боевыми: как комэска пьяную компанию вежливости учил".
"Особенности русской рыбалки из кабины истребителя".
"Чем строевой летчик отличается от летчика-инструктора".