Готовимся путешествовать по нидерландским каналам. Подписчик из моего блога "Самодельные лодки" собирается в путешествие из Амстердама в Алкмар.
Всем привет.
Листая ленту инстаграм, я обратил внимание на новые фото в профиле моего подписчика Дэвида. Можете найти его инстаграм по никнэйму dave26081.
Подпись к фото сулила начало любопытного путешествия в Жизни Дэвида. Он собрался пройти по воде из Амстердама в Алкмар. Но на чём? Об этом ниже.
Краткая предыстория.
Я старался строго соблюдать тематику блога "Самодельные лодки", и искал истории самостройщиков везде, по всему миру. Благо, что наличие интернета крайне способствует поискам.
Зачастую, мои просьбы рассказать о своей самодельный лодке оставались без ответа. Но находились и отзывчивые люди. Такие, как Дэвид. Настоящий гражданин мира!
Статья о его лодке есть в моем блоге "Самодельные лодки". Я лишь частично расскажу какую лодку он построил, и коротко освещу его личную историю.
Дэвид родился на Кубе. С малых лет он мечтал выходить в море на лодке. Но суровые законы на Кубе, не позволяют коренным кубинцам обладать лодкой и получать удостоверение на право управления судном.
На сегодняшний день, исключительным правом управления лодкой обладают семьи членов партии, получившие лодочные права до начала правления Фиделя Кастро.
После прихода к власти Фиделя, категория лиц расширилась. Право управления лодкой стало доступно для членов некоторых спортивных ассоциаций, но после предварительного разбирательства.
Дело в том, что власти Кубы, рассматривают лодки как инструмент для побега в США.
Жаждущие свободы кубинцы крадут лодки, и уплывают в Майами или на базу Гуантанамо.
Кроме того, коренных кубинцев не допускают к управлению лодками и катамаранами при кубинских отелях, для развлечения туристов.
Честно, я удивился, когда прочитал такие ответы на свои простые вопросы, заданные Дэвиду. Возможно, все не так однозначно, и есть какие-то исключения?!
Как так? Жить на острове, не имея возможности выйти в море, хотя бы на самодельной лодке?!
В голове не укладывается...
Следующий логичный вопрос, заданный мной, касался рыбной ловли. Кто имеет право ловить рыбу?
Со слов Дэвида, в семидесятых годах на Кубе, было очень развито промышленное рыболовство. После восьмидесятых и оно исчезло.
Те, кто сегодня не могут себе позволить есть рыбу каждый день, проживая на Кубе, употребляют её несколько раз в год.
"Представьте, что это остров..." - резюмировал он.
Этот рассказ удивил меня не меньше, чем лодка, построенная Дэвидом.
Баррельбэк "Нина"
Дэвид хотел построить лодку не похожую на остальные. Поэтому он отказался от покупных чертежей, да и в принципе от чертежей.
Думаю, что теоретический чертёж все же был, но об этом мне сказано не было. Без, так без.
Вдохновением послужили американские бутлегеры и баррельбэки. Дутые, массивные корпуса из ценных пород дерева, напоминающие добротную кубинскую сигару.
Корпус облицован красным деревом, которого навалом за копейки на Кубе.
В движение лодку приводит маленький и лёгкий двигатель Volkswagen Marine, форсированный до 90 лошадиных сил.
Строительство заняло тринадцать месяцев, и было почти завершено к февралю две тысячи двадцатого года.
В этом же году, двадцать четвёртого июля, Нина, такое название получила лодка, впервые пощупала воду.
Лодка построена по месту жительства Дэвида, в Нидерландах, куда он переехал на ПМЖ в 1995 году.
Интересно продолжение?
Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии. По мере продвижения путешествия буду освещать его для вас. Естественно с согласия автора.
P.S. Подписывайтесь на Самодельные лодки.- мой первый блог, ныне заблокирован, но продолжает жить.