Чтобы клиент решил совершить покупку или воспользоваться вашей услугой, он должен каким-то образом узнать о существовании вашей компании и ее специфике. Чтобы привлечь новых клиентов и заинтересовать целевую аудиторию, информацию о своих товарах и услугах можно подавать в разных форматах. Основной способ — конечно, старушка-реклама, которая наиболее эффективна для привлечения новых клиентов.
В чем главный принцип рекламы?
Все просто: любая реклама должна быть адресной. Ваш будущий клиент, увидевший рекламу, должен иметь потребность или проблему («боль»), которую решают ваш товар или услуга. Помимо адресности важен правильный выбор рекламных каналов.
Как правильно выбрать рекламные каналы?
Наружная реклама и полиграфия (буклеты, флаеры, листовки и т.д.). Эти виды рекламы больше подходят для следующих видов бизнеса:
1. Магазины, пекарни, кофейни, барбер-шопы и салоны красоты, парикмахерские, детские центры, расположенные поблизости от клиента. Вариант: наружная реклама, листовки в почтовые ящики.
2. Для массовых товаров/услуг: гаджеты и электроника, бытовая техника, продажа квартир, здоровье, фитнес. Вариант: наружная реклама, листовки в точках партнеров.
3. Продвижение имиджа компании. Вариант: придорожные билборды — водители, стоя в пробках, часто их разглядывают.
Реклама на ТВ. Главное для рекламы по телеканалам, которые смотрят все и всегда, — время и частота. Чтобы получить хороший охват, нужно многократно повторять рекламу в пиковое время. Есть еще тематические каналы (развлечения, политика, новости, спорт и т.д.). Цена телерекламы зависит от продолжительности ролика (обычно 30 сек.), времени размещения и частоты появления в эфире.
Печатная пресса. Выбирайте тематические издания (мода, экономика, здоровье, life style). Стоимость такой рекламы рассчитывается по факту размещения и размеру рекламного модуля.
Контекстная реклама в Гугл, Яндекс. Этот вид рекламы можно задействовать, если вы уверены, что люди будут искать ваши услуги или товары по запросу в интернете. Контекстная реклама оплачивается за каждый клик потенциального клиента и переход по вашему объявлению.
Баннеры на тематических сайтах. Это похоже на ТВ-рекламу, но дешевле в десятки раз. Оплачивается количество показов на сайте. Такую рекламу можно заказать, например, в соцсетях.
Нативная реклама. Например, редакционные статьи в журналах — рекламы в них будет не так уж много, но потенциальным клиентам будет полезно и интересно читать. Вашу компанию укажут в качестве спонсора статьи или спецпроекта, и читатели это запомнят.
Размещение в рекламной сети. Одно сообщение по рекламной сети транслируется множество раз, даже когда клиент переходит с одного сайта на другой — потому что определенные сайты объединяет рекламная сеть. Это отлично работает на узнаваемость бренда, предполагает таргетированные настройки.
Размещение в соцсетях. Соцсети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники) очень удобны с точки зрения настройки маркетингового профиля потенциальных клиентов. Платят обычно за клики по вашим баннерам.
Рекламные бонусы для клиентов банка «Открытие»
Откройте счет и получите до 450 000 руб. от партнеров банка на первую рекламную кампанию для вашего бизнеса:
- 6 000 руб. от сервиса Яндекс.Директ;
- до 50 000 руб. на рекламу в соцсетях от платформы myTarget;
- 5 000 руб. на рекламную подписку Яндекс.Бизнес;
Полный список подарков и промокодов можно найти здесь.
Реклама в сообществах. Это тоже реклама через соцсети, но более нишевая. Сообщества «Сад и огород», «Радиотехника», «Мама и малыш» — круг тем неисчерпаем. Остается только тщательно подумать и выбрать те сообщества, где больше всего ваших потенциальных клиентов.
Реклама у блогеров. Когда у блогера много подписчиков, он превращается почти что в СМИ. Многие блогеры соглашаются на совместные проекты с рекламодателями: могут сделать обзор вашего товара, рассказать о личном опыте пользования услугой, организовать конкурс или розыгрыш, поделиться с подписчиками промокодом. Такую рекламу нужно многократно повторять, а для людей, пришедших по ссылке от блогера на ваш сайт, формулировать четкие инструкции: подпишитесь, оставьте свой телефон, присоединитесь к группе. Лучше размещаться у нескольких блогеров и не один раз.
Продакт-плейсмент. Ваш товар или логотип покажу в фильме, телепередаче, клипе или сериале. Вы можете также быть указаны в качестве спонсора. Такая реклама хорошо влияет на имидж и узнаваемость бизнеса.
Приведи клиента, или Реферальные программы. Вы как рекламодатель платите агентам по всему интернету, которые на своих сайтах «вербуют» для вас клиентов и отправляют к вам за покупками, а сами получают процент (комиссию) от каждой вашей продажи. Это работает. Удачный пример — реферальная программа «Озона».
Контент-маркетинг и СЕО-продвижение. Ваша компания начинает писать и публиковать экспертные статьи, наполненные полезной информацией для потенциальных клиентов. Люди находят их в поисковиках или соцсетях, читают, проникаются содержанием и спустя какое-то время могут стать вашими клиентами. Хороший пример, когда руководитель компании сам ведет блог.
Ретаргетинг. Если клиент перешел на ваш сайт, просмотрел информацию, но ничего не купил, причин может быть несколько:
1) Ему не понравились товар или услуга.
2) Все понравилось, но покупать сейчас клиент не собирался. Возможно, к выходным или через месяц. Возможно, после зарплаты.
Для второго случая как раз и работает ретаргетинг. Смысл состоит в том, чтобы показать повторное рекламное объявление клиенту, который уже был на вашем сайте. Можно еще предложить скидку, подарок или бонус. Ретаргетинг способен вернуть до 30% уходящих клиентов. Прием ретаргетинга: «Ой, кажется, вы что-то забыли в корзине».
Можно ли привлекать клиентов без рекламы и сэкономить?
Такие способы есть — они не рекламные, но тоже хорошо привлекают внимание клиентов. А еще позволяют вашему бизнесу сэкономить бюджет на рекламную кампанию. Вот эти способы:
- Портфолио, образцы и успешные кейсы
- Бесплатные тест-драйвы товара или услуги
- Мастер-классы или экскурсии на производство
- Промоакции, дегустации и т.д.
- Спонсорство и благотворительность
- Оригинальные сувениры, которые люди будут использовать
- Участие в профильных конкурсах
Из всех рекламных (и дополнительных) каналов выбирайте те, которые будут максимально эффективны именно для вашего бизнеса и вашей аудитории. Если у вас малый или микробизнес — сделайте упор на контекстную рекламу и размещение в соцсетях. Если ваш бизнес более масштабный, стремитесь сделать свой бренд узнаваемым — в этом вам поможет реклама на ТВ, в прессе и интернете.
Открытие счета в рублях РФ, иностранной валюте для клиентов — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, относящихся к сегменту «Малый и средний бизнес», осуществляется в соответствии со Сборником тарифов ПАО Банк «ФК Открытие». Бонусы на развитие бизнеса предоставляются в рамках промопредложений от партнеров банка.
Подробная информация о продукте (услуге) — на сайте open.ru/sme. ПАО Банк «ФК Открытие» (банк «Открытие»). Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. Реклама. 0+