Колли, мои колли

Зачем вы учите собаку следовой работе?

Добрый день всем, кто зашел на мой канал.

Надо сказать, что интерес к работе по следу появился у меня не сегодня. Еще в конце 70-х годов, когда я сама была подростком, мы с приятелями, из чистого интереса научили своих собак выборке вещи ( это когда из нескольких однотипных вещей собака выбирает ту, которую держал кинолог), поиску знакомого человека по запаху ( "ищи Сашу!"-, например)

Но в теории мы были не сильны, книжек по кинологии было не достать, а ЗКС на то и была защитно-караульная служба, что требовала от собак умения охранять вещь и задержать преступника.

Показательные выступления по ЗКС, конечно, выглядели очень эффектно, но все же есть что-то противоестественное, когда колли идет на задержание. Безусловно, это красиво, сильно, мощно. Но хотелось более мирной альтернативы для собаки-колли.

Поэтому, когда мы начали заниматься с Петькой, мы попросили кинолога поучить Питера работать с запахом.

Первое, чем мы начали заниматься был поиск хозяина в лесу. Кинолог держал Питера на поводке, а я уходила и пряталась в зарослях недалеко от площадки. Эту игру Петька освоил очень быстро и начал находить меня на раз. Потом мы поехали в настоящий лес, и там расстояние было гораздо больше. Петька проломился через все чапыжи, и нашел меня, понавесив на себя репьи и семена какой-то противной зацеплючей травы. Он был совершено счастлив, и я - тоже.

Третий этап был сложнее. На площадке были устроены несколько укрытий в виде фургонов, меня отправили прятаться в одном из них, а Петьку пустили искать меня через 5 минут. Это было непросто, как я теперь понимаю, поскольку на площадке мой запах был кругом. Но он все -таки нашел, хотя ему и пришлось покрутиться, поискать.

Четвертым этапом был поиск в большом количестве объектов. На площадке было построено 19 сооружений а-ля клозет. Для начала я спряталась в одном из них и ждала пока Питер меня разыщет. Нашел. Тут было сложнее из-за площади и количества объектов, но проще в том плане, что мой след был один. На следующем занятии нас пряталось трое, и по очереди пускали трех собак искать своих хозяев. Все трое справились, более того, к этому моменту Петька уже не боялся, что я потеряюсь, искал уже довольно уверенно и даже немного лениво.

А потом мы записались на тестирование для работы по следу, прошли его... И Петьки не стало.

Но, как бы ни было грустно, жизнь идет дальше, и у меня появились друг за другом Хома и Дениза.

Вот они, Хомка и Деня, маленькие
Вот они, Хомка и Деня, маленькие

Умные ребятки, они активно растут и тоже включились в обучение следовой работе. И я учусь вместе с ними. Вот, например, тренировка Хомы, когда ему было месяцев 5.

Сейчас мы продолжаем занятия, как будет дальше - расскажу, а пока главный вопрос, который мне задают: Зачем?

Во-первых, это интересно. Это реально интересно. Причем интересно не только собаке. Пока малышня была совсем несмышленой, я участвовала в обучении собак как статист и как видеооператор. Это похоже на игру в прятки, только еще круче.

Во-вторых, это интеллектуально развивает собаку.

В-третьих, хозяин/проводник учится считывать сигналы, которые подает ему собака. Собаки-то нас читают как открытую книгу, не сомневайтесь. Они улавливают наши малейшие жесты, движения, позы, нам кажется, что мы ведем себя грозно или отстраненно или проявляем заинтересованность, а собака улавливает то, что вы на самом деле передаете ей языком тела абсолютно безошибочно.

В результате этих занятий лично у меня получается отличный контакт с собакой. И плюс к тому - обученная собака, это же прекрасно!

В общем, как-то так я сама себе отвечаю на вопрос :Зачем тебе это надо? Надо!