Почему дети с которыми чересчур много занимаются показывают более плохой результат по сравнению с заброшенными?
Навыки и умения условно делят на Hard-skills и Soft-skills.
Первые - это профессиональные и технические навыки которым мы учимся в учебных заведениях. Это про конкретные знания которые можно записать на бумажке или показать.
Вторые - это социальные, эмоциональные и этические навыки.
Примеры Soft-skills:
Адаптивность - умение быстро приспосабливаться к новой ситуации. Чем больше решений ребёнок принимает самостоятельно, тем выше его адаптивность. Когда мама все решает за ребёнка (когда есть и куда ходить) адаптивность портится.
Креативность - умение нестандартно мыслить и предлагать необычные решения.
Критическое мышление - это когда мы все подвергаем сомнению и анализу. Все, включая собственные мысли и поступки. Информации много, она противоречива, эксперты ошибаются, кто-то хочет обмануть, и надо справляться. Нельзя просто верить написанному и сказанному по ТВ - хорошо иметь собственное мнение. Умеющий критически мыслить человек легко найдёт ошибку в алгоритме и сможет усовершенствовать то, что казалось идеальным.
Социальный интеллект - это умение понимать людей и прогнозировать их поведение, вести себя адекватно ситуации. Человек с высоким социальным интеллектом хорошо понимает себя, свои чувства и эмоции; умеет с ними справляться экологичными способами.
Самоорганизация - это когда человек может сам решить Что Когда и Как он хочет делать.
Умение принимать решения и нести ответственность. Вроде все понятно, но бывает много перекосов. Например, решение принимает мама, а за плохой результат достаётся ребёнку. Или наоборот.
И самая соль .
Для успешной карьеры нужно, чтобы soft-skills были прокачаны в три раза круче чем hard-skills!!
У кого больше шансов развить свои мягкие навыки: у того, которым постоянно руководит взрослый, диктует каждый шаг, или у того, кто предоставлен сам себе?