52,4K подписчиков

Ржу над пропастью: о детских разговорах и на что похожи диалоги с моими детьми

9,4K прочитали

Когда мой старший сын был в возрасте примерно пяти лет, то иногда разговоры с ним напоминали мне Википедию.

Ну, знаете, начинаешь ты в Википедии читать что-то про исчезновение Норфолского полка, а потом внезапно осознаёшь себя в статье про блуждающие волны-yбийцы.

И как так вышло - объяснить не получается.

Этот ребёнок умел так ловко сыпать фактами, аргументами, перескакивать с темы на тему, что было проще согласиться, чем доказывать свою правоту.

Теперь он вырос, и я считаю, что такие люди, как Стас, составляют договоры со звёздочками и сносками мелким шрифтом.

И проще подписать, а потом узнать, что ты продал почку и душу Дьяволу, чем пытаться разобраться во всём на месте.

У нас три сына: Стас, 14 лет, Паша, 5 лет, и Вадим, 3 года.

И вот теперь у меня подрастает Паша.

Паше пять, и разговоры с ним похожи вот на это:

Когда мой старший сын был в возрасте примерно пяти лет, то иногда разговоры с ним напоминали мне Википедию.

Диалоги с ним выглядят как-то так:

-Папа, а бывает дождь?

-Бывает.

-А бывает дождь на Сатурне?

-Ну, там бывают дожди, только не совсем такие, как у нас.

-А почему на Венере?

-Что на Венере?

-Морковка! Пап, почему на Венере морковка?

Или, вот так:

-А бывает, что машина застряла в грязи?

-Бывает.

А бывает, что машина попала в aвaрию?

-И такое случается.

-А бывает, что машина застряла в грязи, попала в aвaрию и у неё разбилась фара?

-Да, Паша, и такое происходит иногда.

-А-А-А-А!!!111 ДА ПАЧИМУУУ ТАК ПРОИСХОДИТ??? Я НЕ ПАНИМАЮ!!!111

А иногда и как-то так:

-Пап, смотри, я сделал лук с прицелом.

-А зачем у тебя на луке карандаш резинкой примотан?

-Ну как? Берёшь в прицел смотришь, а потом - хыть! И порисовал.

Если честно, я в этих разговорах стараюсь не участвовать - не могу отделаться от ощущения, будто пытаюсь объяснить голубю, почему не стоит гадить на машину.

Муж же обладает просто каким-то нечеловеческим терпением, поэтому разговоры разговаривать Паша идёт к нему.

А я теперь думаю, что будет, когда пятилетний возраст накроет Вадю. Представляю уже заранее общение с ним:

-А бывает подсос воздуха из-под форсунок? Мазут - это как маска для лица. Только, у тебя из крема, а у меня - из мазута. Нет, смывать её не надо. Кто принёс домой чесотку? Не знаю. И кто заразил чесоткой котов - тоже понятия не имею.

Осталось подождать два года, чтобы это узнать.

В шапке моего канала есть ссылки на ВК, где можно найти всякие мои рассказики, и на инстаграм – там то, что не формат для дзена. И вот ещё сайт . Там собраны почти все статьи, что писались для Дзена и даже немного больше.