Жизнь и здоровье ребенка зависит, во многом, от родителей. Дети не опытны и стремится попробовать все, не осознавая, что их действия могут быть опасны. Задача взрослых предупредить о возможных последствиях.
Не достаточно просто произнести: ─ Нельзя! Так не делай!
Важно, чтобы ребенок понимал, почему нельзя. А добиться этого можно применяя определенные методы воспитания.
1. Родители ─ пример для детей.
Как ведет в той или иной ситуации взрослый, так и будет вести себя малыш.
─ Нельзя в розетку запихивать шпильку!
Не чините розетки при ребенке! У электрика сын постоянно засовывал гвозди в розетку и однажды его ударило током. Хорошо, что с мальчиком ничего серьезного не случилось.
Часто запреты мы снимаем сами, показывая пример.
─ Не ходи по лужам.
Но маме можно идти по луже, потому что нет другой дороги и нужно нести сына, чтобы ноги не промочил.
─ Осторожно, машина! Не перебегай дорогу в не положенном месте!
А сами с коляской, на красный свет, смело идем. Машин же нет, дорога пустая.
2. Дайте попробовать сделать ошибку.
Пусть на собственном опыте убедится, что взрослые правы.
Все мы в детстве, когда родители не видели, пробовали и мыло, и зубную пасту, и снег зимой. Вкусно было? Попробовали и забыли и не едим это до сих пор. После того как попробовали, не нарушаем запрет.
А по лужам, с полными воды сапогах, бегали? В грязной одежде и с перепачканными щеками? Захотят повторить хлюпанье по грязи единицы.
Бесполезно говорить: ─ Утюг горячий. Не трогай.
Вот когда дотронется, тогда и поймет, что такое «горячо». И даже с холодным утюгом будет обращаться аккуратно.
3. Обоснуйте причину запрета.
Объясните, почему нельзя делать то или иное.
Например, залезать на подоконник.
Стекло в окне очень хрупкое может разбиться, а люди не птицы ─ летать не умеют. Заморозьте воду тонкой льдинкой в холодильнике. Дайте ее ребенку и попросите сломать. Вот так же может сломаться стекло в оконной раме. Возьмите переспелый персик или грушу и уроните с высоты своего роста на стол или пол. Плод помнется. Так вы и объясните опасность игр на подоконнике.
Не запрещайте категорически, без объяснения причины. Дети умные и все понимают.
4. Читайте детям на ночь книги.
В историях про детей, животных, насекомых описаны ситуации, в которые может попасть ребенок.
Например, в сказке «Приключения кузнечика и кобылки» дети поймут почему нельзя рассказывать о себе чужим. В рассказе «Сюрприз для бабушки», почему нельзя ходить без спросу в лес. В сказке «Жадный малыш дикобраз», как опасно не слушать запреты мамы. Нельзя скрывать от родителей правду, как в рассказе «Ложка мёда»
Обсудите поведение главных героев. Эти беседы хорошо откладываются в памяти и вспомнятся при случае.
5. Не запугивайте детей!
Нельзя пугать ребенка, что он умрет. Страх смерти не лучший из страхов.
Не пугайте пожарными, полицейскими, врачами. Рано или поздно ребенок с ними встретится и негативно будет относиться к людям по роду деятельности призванным спасать. А также бабайками, колдуньями, домовыми…
Нельзя бить за непослушание. Вы сломаете психику ребенку. Да, отрицательные эмоции запоминаются быстрее, но лучше объяснить спокойно. И спросить причину, почему так поступил и понравилось ли делать на зло взрослым.
Не ставьте запреты на все подряд. Иногда можно сделать вид, что не заметили: не вымытые руки, испачканную одежду, испорченную мебель… Все это, по большому счету, мелочи жизни.
Если у вас есть хобби или бизнес создайте свой ИНТЕРНЕТ-САЙТ или ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН для воплощения творческих идей.