Найти тему
Записки интроверта

Долго я собиралась написать это, да всё руки не доходили.

Человек идёт в школу совсем малышом, а заканчивает её уже личностью. Он обучается новым знаниям, растёт и развивается не только в физическом, но и в умственном плане. Вот ровно так у нас и было: пришли мы сюда "малышами в ползунках, которые недавно от соски с бутылочкой отучились", совершенно ничего не понимая в жизни (мы и сейчас мало понимаем, мало лет нам). Но за эти 9 лет школы мы прошли через многое: двойки, тройки, четвёрки, пятёрки, разного вида экзамены, плохое поведение и понесённые наказания за это, первая любовь (наверное, многие через неё прошли: кто-то разочаровался, а кто-то нет). Но я хочу сказать следующее: это научило нас отвечать за свои действия, делать выводы и многому другому. Огромное спасибо за это нашим учителям, директору и родителям.

Какими мы шли в первый класс, я уже написала. Мы учились раздельно (классы "А" (мальчики) и "Б" (девочки)). Половина класса читала по слогам, но некоторые читали достаточно бегло. Не буду скрывать, что на наше поведение жаловались родителям, и мы познали все прелести нарушения дисциплины на уроках... Посетили Троице-Сергиеву Лавру. Это традиционная поездка для всех первоклашек.

Во втором классе учиться стало сложнее (кто-то ещё и в музыкалку пошёл). Здесь у нас уже появились новые предметы: логика и английский язык. Нам начали ставить оценки.

Третий класс... Да, в начальной школе он самый сложный. Новые формы, новые знания, новые навыки. Здесь уже у некоторых начали появляться первые тройки в триместрах (если во втором классе их не было). Пришлось забросить музыкалку (о чём я долго жалела), потому что не успевала делать ДЗ.

И вот наконец четвёртый класс. У нашего класса "Б" поменялась учительница. Поведение некоторых просто упало ниже плинтуса... Но каким-то образом я 2 раза заканчивала триместры на отлично. И ещё мы столкнулись с такой вещью, как ВПР (Всероссийские Проверочные Работы). Ну лично я не помню, было ли это диким стрессом или нет. С такой вещью мы сталкивались до 7 класса.

А дальше новая эпоха, новые предметы в школе, новые учителя - среднее звено.

По моим меркам пятый класс - тоже малолетки. Наша "война" с классом мальчиков была нескончаемой на протяжении всей начальной школы. Но потом произошло "непоправимое", что заставило нас не объявлять перемирие, а закончить войну навсегда: нас СОЕДИНИЛИ. Сказать, что мы были шокированы этой новостью, значит не сказать ничего... Да, мы ещё целый месяц "воевали", но после беседы с директором война прекратилась. Добавились предметы: биология, история, география, церковнославянский язык. Мы сдали первый экзамен по основам православия и церковнославянскому языку.

Шестой класс - та ещё песня. Особенно если вспомнить случай про индюшачье (или индюшиное) сердце. Поведение так себе, экзамены (те же предметы, что и в 5 классе, только к ним добавилась история) сдали плохо: было много пересдач. Добавилось обществознание.

Седьмой класс. Математика теперь разделилась на алгебру и геометрию (не люблю этот предмет!), добавилась физика. "Статистика" по поведению уже улучшилась. Что насчёт экзаменов? Основы православия, церковнославянский, биология и геометрия (какое счастье, что мне попался билет без заданий, где надо было доказывать какую-нибудь теорему, сдала на "3").

Когда мы учились в восьмом классе, случилась мировая катастрофа: пандемия коронавируса. Всем запомнится этот период удалёнки... Вроде ты сидишь дома, спокойно решаешь что-то, уткнувшись в экран монитора или смартфона, но в то же время ты понимаешь, что НИЧЕГО НЕ ЗАПОМНИЛ. Да, тяжело запомнить что-то, когда под ухом малышня и братья наши меньшие издают сторонние звуки, когда тебе постоянно сыпятся уведомления в WhatsApp. Но я точно могу сказать: мы справились. Тяжело было всем: учителям (с их стороны была максимальная отдача), родителям и нам, ученикам. То задание отправить, то в эту конференцию войти, то в другую. И это при том, что у некоторых есть проблемы с Интернетом...

Ориентируясь на то, что в 8 классе мы плохо запоминали материал в условиях удалёнки, в девятом классе мы не могли начать изучать новое. Мы восполняли пробелы в знаниях и только потом начали изучать новое. Да, из-за второй волны была угроза закрытия на карантин (болели многие учителя, ученики и даже родители), но слава Богу этого не произошло. Из всех этих трёх недель карантина, на который я попала из-за того, что заболела всем известным вирусом (всего-то 2 дня температуры 37,2 и три недели дома сидеть...), вывод такой: болеть подолгу - то ещё удовольствие, особенно когда тебе ОГЭ в конце года сдавать... К слову, об ОГЭ: в этом году мы не сдавали предметы по выбору (какое счастье!). Вместо них писали итоговые контрольные работы. Я писала по географии, сколько баллов, не знаю, но оценка "4". За экзамен по русскому 27/33, "4", до "5" не хватило всего 2-х баллов. Тема сочинения и текст изложения были простыми, тест был странным, скорее всего он и подвёл (признаюсь честно, тесты - моя проблема). А итоговое собеседование на 16/20. По математике 13/20, это "3", стояла задача преодолеть порог 8 баллов. Насколько мне известно, "завалил" экзамен по математике только 1 человек.

9 обязательных классов школы мы отучились, аттестаты получили. Очень жаль, что некоторые из наших ребят дальше будут учиться в разных заведениях, а не с нами. Мы ведь сжились, срослись в единое целое. Сложно представить класс без них!

Мы уже выросли, знаем, что такое учёба в школе. Это тот период в жизни человека, в который он растёт, получает новые знания, навыки. Тот период, когда у него формируются личностные качества, предпочтения. Мы пришли в школу совсем малышами , а сейчас (пусть мы ещё и подростки) мы уже большие и много чего знаем и умеем.