Найти в Дзене
Дядька Черномор

Самая плохая дорога в Крыму принадлежит… самым богатым.

Наверное, немногие знают, что в Крыму есть крупное предприятие, которое в народе раньше называли «Нефтеразведка». В пос. Черноморское есть даже целый микрорайон под таким неофициальным названием. Теперь это предприятие называется «Черноморнефтегаз». Само название говорит о роде его деятельности. Насчёт «нефте» – это, пожалуй, перебор - нефть оно не добывает. А вот «Черномор» - чётко указывает на место добычи. Практически весь газ здесь добывают на морском шельфе, на нескольких месторождениях вблизи Тарханкутского полуострова Крыма.

Буровые на шельфе Чёрного моря
Буровые на шельфе Чёрного моря

Морская газодобыча подразумевает наличие флота и береговой базы. Для этого в конце семидесятых годов в нескольких километрах от пос. Черноморское, был построен крупный порт на берегу озера Панское. Были проведены масштабные донно-углубительные работы и построены причальные стенки, общей протяженностью около полутора километров. К пуску предприятия был приобретен флот их двух десятков судов, построены сварочные корпуса склады и административный корпус. В хорошие времена на предприятии работало около пяти тысяч человек. К порту была проложена дорога протяженностью пять километров.

Так выглядит дорога в порт на всём протяжении
Так выглядит дорога в порт на всём протяжении

Вот именно эта дорога стала позором Черноморского района и претендует на звание самой плохой дороги Крыма. Она никогда не ремонтировалась с момента её открытия почти пятьдесят лет назад и выглядит совершенно ужасающе. Собственно, по самой дороге почти никто не ездит, а просто часто её пересекает от одной обочины до другой выбирая наименее опасные участки. Дорога эта тупиковая и никуда кроме порта не ведёт. К местным и республиканским властям она никакого отношения не имеет – это чисто ведомственная дорога.

Общеизвестно, что предприятия нефтегазодобывающей промышленности относятся в нашей стране к богатейшим. И в других странах тоже. Так как же получилось, что богатое предприятие неспособно отремонтировать каких-то пять километров дороги. В былые времена построить такую дорогу могли даже захудалые колхозы. Лично мне это непостижимо. Могу объяснить это лишь чудовищной бесхозяйственностью. Некоторые пытаются объяснить это санкциями введёнными западными странами против предприятия. Но, ведь мы уже давно научились обходить эти санкции, и даже обращать их в свою пользу.

Корабли в порту Черноморнефтегаза
Корабли в порту Черноморнефтегаза

Может быть предприятие низкорентабельно (что весьма сомнительно для газодобывающей промышленности) или даже убыточно. Тогда проведите реинновацию и перепрофилируйте предприятие. Ведь порты, как известно тоже относятся к предприятиям с очень высокими доходами. И их у нас на Чёрном море катастрофически не хватает. А тут уже готовый порт практически простаивает. Но по такой дороге никто грузов в порт, конечно, возить не станет.

Возможно, руководители предприятия (а они находятся в Симферополе, и на основном предприятии бывают редко) рассчитывают на то, что государство отремонтирует им дорогу. Но позвольте! Сколько мы уже можем кормить самую богатую отрасль, отрывая от своих скромных заработков и нищенских пенсий. Харя у вас не лопнет?