22,4K подписчиков

Отсмотренное в первом полугодии 2021-го года: кино Италии

326 прочитали

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го. Ретроспективу итальянского эксплуатационного кино я устраивал себе весной-летом прошлого года, о чем можно было по тематике постов на канале. В этом году смотрел итальянские фильмы спокойно и без фанатизма.

Безжалостное лето (Estate violenta), 1959, режиссер - Валерио Дзурилини

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.

Уже не неореализм, еще не авторские искания 60-х. История взросления в декорациях Италии лета 1943-го. Режим Дуче уже трещит по швам, но золотую молодежь политика, как и война, особо не интересуют. С каждым новым фильмом убеждаюсь в гениальности Трентиньяна - он везде на своем месте.

Человек наполовину (Un uomo a metà), 1966, режиссер - Витторио Де Сета

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-2

Наполовину экзистенциальная драма в духе Антониони 60-х, на 25% "Персона" Бергмана и на 25% "В прошлом году в Мариенбаде". Один из тех фильмов, ради которых закапываешься в дебри кино. Приходится перелопатить много очень разного, но когда находишь что-то подобное, понимаешь, что всё это было не зря.

Минута, чтобы помолиться и умереть (Un minuto per pregare, un instante per morire), 1968, режиссер - Франко Джиральди

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-3

В итальянское эксплуатационное кино я пришел через спагетти-вестерн, что для постоянных читателей канала скорее всего не новость. В 2010-2011-м отсмотрел 128 фильмов жанра, затем каждый год смотрел еще 2-3, но к сожалению натыкался только на середняки.

Разыскивается мертвым (Lo voglio morto), 1968, режиссер - Паоло Бьянчини

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-4

Сказанное выше о фильме Джиральди верно и в отношении кино Бьянчини. Единственно, Бьянчини снимает как-то совсем просто, что приближает фильм к ревизионистским американским вестернам категории "Б", чем собственно к спагетти.

Шах королеве (Scacco alla regina), 1968, режиссер - Паскуале Феста Кампаниле

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-5

БДСМ-драма, снятая в ярких психоделических красках. Главная проблема фильма заключается в том, что он не может определиться: серьезное это кино или эксплуатационное.

Кровавые мальчики (I ragazzi del massacro), 1969, режиссер - Фернандо Ди Лео

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-6

Тот случай, когда можно долго спорить джалло это или не джалло. Скажу так, это детективный триллер, снятый в момент формирования жанра и имеющие многие визуальные и нарративные черты "желтого фильма".

Холодные глаза страха (Gli occhi freddi della paura), 1971, режиссер - Энцо Дж. Кастеллари

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-7

Еще один джалло, который не совсем джалло. В данном случае, фильм можно определить как Home Invasion, популярный в США жанр, над которым иронизировал Михаэль Ханеке в "Забавных играх".

Зверь с холодной кровью (La bestia uccide a sangue freddo), 1971, режиссер - Фернандо Ди Лео

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-8

А вот это 100% джалло, как из палаты мер и весов, только плохой. Проблема фильма даже не в том, что он никак не задействует Клауса Кински: последнего можно было из фильма вырезать, и сюжет не пострадал бы; а в том, что режиссер зачем-то вставил в фильм слишком откровенных сцен, тянущих на рейтинг X. Последние атмосферу убивают.

Жестокие профессионалы (Milano trema: la polizia vuole giustizia), 1973, режиссер - Серджио Мартино

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-9

Стандартный еврокрайм. Если Ди Лео круто снимает еврокраймы и слаб в других жанрах, то Мартино очень хорош в джалло, но полицейский экшн снимает явно без вдохновения. Фильм не плох, просто вообще ничем не выделяется из себе подобных.

Закон улиц (Il cittadino si ribella), 1974, режиссер - Энцо Дж. Кастеллари

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-10

А вот это крутой еврокрайм. Начинается он как дешевая копия "Жажды смерти" с Бронсоном, но уже к 40-й минуте превращается в совсем другое кино. После просмотра не могу со 100% уверенностью сказать, что бы я предпочел: "Закон улиц" или "Жажду смерти".

Тодо модо (Todo modo), 1976, режиссер - Элио Петри

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-11

Джан Мария Волонте и Марчелло Мастрояни в политической сатире, маскирующейся под детектив в духе "Десяти негритят". Волонте играет человека, "похожего на итальянского премьера Альдо Моро", и, судя по всему, того очень не любит, так как исполнил роль исключительного ничтожества.

Улица наркотиков (La via della droga), 1977, режиссер - Энцо Дж. Кастеллари

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-12

Еще один еврокрайм, но в этот раз Кастеллари поставил себя задачу снять разудалый экшн. И с этой задачей справился, хотя подобного режиссера хотелось бы что-то менее прямолинейное.

Гудбай и аминь (Goodbye & Amen), 1978, режиссер - Дамиано Дамиани

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-13

Компетентный триллер о захвате заложников и операциях ЦРУ в Европе. Дамиани отвлекся от внутриитальянских проблем и решил снять кино о несправедливости уже международного масштаба. Не самая сильная работа, хотя смотрится с интересом: законы саспенса Дамиани знает.

Спасите Конкорд (Concorde Affaire '79), 1979, режиссер - Руджеро Деодато

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-14

Рекомендовали в комментариях, поэтому ознакомился. При просмотре стала очевидна популярность фильма в российских широтах - он шел в советском прокате. По сути это снятый в Европе голливудский конспирологический триллер. Разочаровало то, что Деодато пусть хорошо, но имитирует американский подход. Обычно он предлагал что-то своё.

Человек на коленях (Un uomo in ginocchio), 1979, режиссер - Дамиано Дамиани

Восьмая часть отчета об отсмотренном за первое полугодие 2021-го.-15

А вот этот фильм Дамиани точно входит в топ-5 его лучших работ. Максимально приближенная к земле мафиозная драма, начинающаяся как бытовая история, но к финалу приобретающая трагедийный размах. Микеле Плачидо сыграл здесь одну из лучших своих ролей - персонажа настолько гнилого, но достоверного, что испытываешь отвращение в каждой сцене с его участием.