Мне постоянно пишут в комментариях о какой-то огромной аварийности советских пассажирских самолетов.
" Ту-134 потерпел 75 катастроф !!!"
"В СССР строили самолеты-убийцы!!".
Поскольку мои посты часто читают по диагонали и спорят с тем, чего в тексте нет, сразу напишу мой общий вывод : Ту-134 был на современном уровне для своего времени, и по надежности и по аварийности, а многие причины катастроф не имеют отношения к конструкции самолета.
Теперь подробнее:
08.07.1972 Пожар самовоспламенения горючего вещества, которое перевозилось в багаже пассажира.
30.06.1973. Проверяющему показалось что упала приборная скорость и он скомандовал прекратить взлет. Самолет выкатился за пределы ВПП и столкнулся со зданием
01.09.1975. Пилоты неправильно настроили высотомер.
02.01.1977. Столкновение на взлете с другим самолетом.
22.11.1977. Некорректное отключение автопилота резким движением штурвала при посадке.
22.03.1979. Ошибка при посадке перегруженного самолета в сложных метеоусловиях.
11.08.1979. Столкновение в воздухе, ошибка диспетчера.
14.08.1982. Столкновение с другим самолетом при взлете.
30.08.1983. Экипаж проигнорировал срабатывание сигнализации об опасном сближении с землей.
18.11.1983. Попытка захвата самолета.
03.05.1985. Столкновение в воздухе.
02.07.1986. Возгорание запрещённого к перевозке самовоспламеняющегося вещества в багажном отделении.
20.09.1986. Попытка угона.
20.10.1986. Посадка самолета на спор.
12.12.1986. Экипаж неправильно понял указания диспетчера.
23.07.1987. Самолет зацепил конструкцию при развороте на торце ВПП.
1993. Три борта уничтожены во время грузино-абхазского конфликта.
22.02.1994. Пожар в ангаре.
09.09.1994. Столкновение в воздухе с другим самолетом во время испытательного полета.
1994. Пять самолетов уничтожены во время авиаудара в аэропорту Грозный.
24.10.1995 Поврежден при артобстреле.
1998. В самолет на стоянке врезался грузовик с пьяным водителем.
23.09.1999 Уничтожен в ходе артобстрела.
24.08.2004. Взрыв террористки-смертницы
17.03.2007. Посадка ниже погодного минимума, промахнулся мимо полосы
20.06.2011. Ошибка пилотирования , был проигнорирован сигнал системы предупреждения о близости земли при котором КВС был обязан немедленно начать уход на второй круг.
Вот так, кратко обозрев причины катастроф мы видим, что как минимум 33 самолета были потеряны по причинам не имеющим отношения к конструкции самолета.