От момента рождения первого магазина до открытия магазина в крупнейшем ТРК областного центра прошло три года. За это время мы успели перепробовать разные варианты аренды - и совковые ТЦ, и торговые галереи, и шоурум в офисном здании.
Мой первый магазин для беременных был не то, чтобы в стрит-ритейл, это была торговая галерея, бутиков 8-10, в одном здании с хорошим дорогим итальянским рестораном, в центре города.
Это местоположение обусловило сразу отношение к моему магазину как к дорогому. Ну, и я в принципе, не жаждала владеть магазином низких цен, но не всегда соседство с дорогим рестораном было нам на руку.
Кстати, выбор места аренды был сделан по всем канонам данного бизнеса - продажи товаров для беременных.
Во-первых, центр города, доехать можно из любого района на общественном транспорте.
Во-вторых, парковка, что актуально особенно для центра.
В-третьих, соседство с женской консультацией, городским роддомом и областным перинатальным центром в шаговой доступности.
В-четвертых, первый этаж, дабы беременным избежать лестниц и подъемов.
В-пятых, большая площадь магазина (торговый зал более 70 кв.м).
Но так как сравнивать нам было не с чем - то этот магазин и стал для нас эталоном. Торговля шла, но хорошо или плохо судить нам было сложно. Отталкивались лишь от наших желаний - сколько хотим зарабатывать и сколько получается.)))
Почему мы все же задумались о магазине в крупном торговом центре?
Во-первых, это был соседний город - областной центр с численностью населения около миллиона человек. Конечно там можно больше зарабатывать.
Во-вторых, один из наших поставщиков предложил открыть нам фирменный магазин их бренда и по условиям договора - отдел должен был находиться в популярном ТРК.
В-третьих, хотелось в очередной раз рискнуть и попробовать уже.
Конечно, мы не прогадали! Это было сравнимо с фейерверком - такой денежный выстрел, такой поток людей, столько эмоций - и это все голоса "за" магазин в торговом центре!
Я переживала двойственные эмоции: с одной стороны восторг и радость, с другой - досада за то, почему мы не сделали этого раньше??!!
Выручки в торговом центре по сравнению с магазином в стрит-ритейл выросли в 3-4 раза. Сразу в день открытия я поняла, что это успех. За первый день заработать месячную аренду, учитывая, что в торговом центре она о-го-го какая немаленькая! Даже люди были каки-то другие.
Удивляло все: если раньше к нам шли покупатели в основном по рекламе, то в ТЦ люди шли просто мимо и становились нашими покупателями. Если до этого я помнила все продажи за день и все лица клиентов, то в торговом центре после дня работы я не могла вспомнить, что мы продали с утра и кто у нас был - настолько был большой поток посетителей.
Кстати, после открытия магазина в ТЦ, мой первый эталонный магазин сдулся буквально за полгода. Наверное потому, что моя энергия переехала в другое место. И на два магазина меня не хватало. Жаль, но это ведь все наш опыт. Благодарим этот мир за то, что он нам дает!
Вывод такой, не экономьте при выборе места аренды, делайте всегда ставку на торговый центр, популярный, активно развивающийся. Но, обязательно считайте - "стоит ли овчинка выделки!"
Жду Ваших реакций. Помогайте советами и делитесь опытом в
комментариях. Нравится стиль и тематика - подписывайтесь на мой канал!