В мире существуют бесчисленное множество книг по психологии с различными трюками для привлечения внимания, манипуляции и тому подобных, здесь я собрал только те трюки, которые будут актуальны как и в повсеместной жизни, так и в жизни работы.
1. Слегка улыбайтесь людям, которые подходят к вам перед началом общения, так на подсознательном уровне они будут думать что вы рады видеть их и тем самым расположите их к себе.
Это хорошо поможет перед тяжелым разговором и перед не очень приятными людьми. Ваша улыбка их просто обескуражит
2. Если вам что-то показывают, слегка приоткройте рот. Сильно не надо, на сантиметр достаточно. Так будет казаться, что вы заинтересованы.
Привычка взята из детства, когда мы еще плохо контролировали свою мимику и невольно при удивлении или очаровании слегка приоткрывали рот, но, наш организм запоминает старые привычки и использует их подсознательно
3. Прежде чем просить кого-то о большой услуге, попросите о каком-нибудь простом одолжении.
Самая известная уловка, которой мало кто пользуется. Если попросить о маленьком одолжении, вы сразу можете "прочувствовать" готов ли ваш собеседник на более масштабные услуги или стоит их придержать у себя в голове.
4. Во время скучного разговора не стоит безумолку болтать в надежде что от вас отстанут, достаточно время от времени повторять фразу собеседника с вопросительной интонацией.
Вы все равно не сможете заткнуть человека, пока прямо об этом не скажете. Вместо этого достаточно сделать вышесказанное действие и таким образом ваш собеседник будет понимать что вы его слушаете и вскоре выскажет все свои мысли.
5. Если вам попался вспыльчивый и грубый клиент, скажите, как цените его терпение и понимание.
Он подумает: «Да, я терпеливый и понимающий» — и начнет вести себя именно так.
6. Когда просите незнакомца о помощи, переходите сразу к делу, а потом уже обменивайтесь любезностями.
Обычно люди начинают: «Здравствуйте, извините, пожалуйста, не подскажете...» Это звучит фальшиво.
7. Это больше для родителей или людей, наделенных властью. Лучший способ заставить кого-то сделать что-либо — это дать ему выбор. Перечислите кучу глупых вариантов и тот, что вы считаете лучшим.
Завершите словами: «Мне лично нравится этот вариант, но выбирать, конечно, тебе». В 99 % случаев человек выберет тот, который вам нужен, но будет считать, что принял решение сам.
8. Люди позволяют помогать им, если думают, что я делаю это из эгоистичных соображений.
«Позволь мне приготовить для тебя! Мне нужно потренироваться в приготовлении этого блюда!»
9. Иногда молчание на переговорах идет вам на пользу.
Однажды я провернул хитрый трюк с начальником. Я высказал ему свою точку зрения, он что-то пробубнил и замолчал. Ну я тоже промолчал, и в конце концов шеф уступил. Если бы я заговорил первый, то, скорее всего, получил бы отказ.
10. Смотрите людям в глаза при разговоре и дайте им что-нибудь в руки, они обязательно возьмут это.
Меня так чуть не уволили, потому что я говорил с начальником и просто протянул ему мешок с мусором. Я ушел, а он еще минуту не мог понять, что произошло.