Найти в Дзене

Открытое письмо В.Ю.Катасонову. Часть2. Мировоззрения социализма и капитализма противоположны

Продолжаю дискуссию с профессором В.Ю.Катасоновым. Он в статье: «Православный социализм» в эпоху всеобщего «синтеза» от 8 июля 2020 года критикует идею православного социализма. С его выводами я не согласна. Привожу свои аргументы на высказывания профессора.

«Несмотря на пестроту определений социализма», вы, Валентин Юрьевич, для своей критики выбрали не модели социализма, а лозунги. Законный вопрос: причем здесь лозунги, когда вы не удосужились рассмотреть ни одного определения социализма? Где здесь логика?

Далее вы жестко критикуете капитализм. Опять-таки ничего не говоря о социализме, и делаете сногсшибательные выводы: «И вот на новом витке истории человечество интуитивно (подсознательно) опять ищет альтернативу капитализму – земному подобию ада. Опять ему в подсознание некто забрасывает идею социализма – общества, из которого будут изгнаны семь ужасных бесов капитализма. Этот социализм уже полностью атеистический и даже богоборческий (называется марксистским)».

На этом месте я уже ничего не понимаю. Вы критикуете социализм православный или марксистский? Тема вашей статьи: «Православный социализм», причем здесь марксистский социализм? Цитирую далее:

«Но, как говорится, «благими намерениями дорога вымощена в ад». Бесов в начале прошлого века в России только вспугнули. На время. Они через 70 с небольшим лет (если отсчитывать от революции 1917 года) опять вернулись. Еще более злые, их стало намного больше. Это уже посткапиталистические бесы последних времен (о начинающейся на наших глазах трансформации традиционного капитализма в общество посткапиталистической диктатуры я регулярно пишу статью и книги). И кажется, что они начали подготовку «площадки» для того, чтобы пришел их главный начальник – антихрист».

Совершенно с вами согласна, что «более злые бесы» готовят площадку для антихриста. Но какую же мораль вы вывели из критики капитализма (критики православного социализма не было)?

«В общем мораль из этих историй очень проста: и капитализм, и социализм – приманки, используемые врагом рода человеческого, для того, что привести к погибели как можно большее число людей. Как говорил наш известный академик Игорь Шафаревич (1923-2017) – это две дороги, ведущие к обрыву (именно так называлась одна из его работ). Это две разновидности одного и того же мировоззрения, которое можно назвать экономическим материализмом. Мировоззрения, которому религия и Бог не только не нужны, но даже рассматриваются как вредные».

Во-первых, экономический материализм советского социализма и капитализма – это не «две разновидности одного и того же мировоззрения». Это совершенно разные мировоззрения.

-2

Моральный кодекс капитализма.

1.Жить надо там где лучше. Ненависть к странам социализма.

2.Стремление к безудержному потреблению с минимальными затратами своего труда.

3.Забота каждого о сохранении и приумножении собственного достояния.

4.Разрешено всё, что не запрещено. Личные интересы выше общественных.

5.Индивидуализм и подлость: каждый за себя.

6.Двойной стандарт в отношениях между людьми: человек человеку волк.

7.Подлость и лживость для того чтобы подняться над другими, продемонстрировать свой успех и упиваться им.

8.Семья = брачный контракт. Дети = вложение капитала.

9.Стремление к справедливости подменяется стремлением к свободе эксплуатации, тунеядству и стяжательству.

10.Скрытое разжигание национальной, расовой и религиозной неприязни в мире с целю реализации доктрины "разделяй и властвуй"

11.Нетерпимость к врагам капитализма, борцам за мир и свободы народов от капиталистической эксплуатации.

12.Патриотизм переходящий в национализм и далее в фашизм. Подавление других народов в угоду "национальным интересам".

Во-вторых, Валентин Юрьевич, вы же должны рассматривать православный социализм, в котором Православная вера должна приобрести статус государственной. Почему вы утверждаете, что социализму «религия и Бог не только не нужны, но даже рассматриваются как вредные»? Это с одной стороны. А с другой стороны, при крепостническом строе, а затем и капиталистическом в Царской России Православная вера была государственной.

Статус Православной веры был юридически закреплен в Основных Законах государства в статье 62, которой законодательно утверждалось, что «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая восточного исповедания».

На каком основании вы сделали вывод, что социализм не может быть православным? И потом, условия, при которых действовали большевики в 1917 году, были совершенно другие, чем сейчас в России. Почему вы, образованный человек, Валентин Юрьевич, даже не подойдя к теме православного социализма, критикуя капитализм, делаете выводы о православном социализме?

Меня удивляет подход к теме православного социализма людей, которые пытаются его критиковать. Они не могут найти в теории православного социализма какие-то изъяны, которые можно критиковать. Прицепиться не к чему. Поэтому начинают критиковать теорию и практику марксистского социализма. Но православный социализм, во-первых, далек от марксизма. Во-вторых, крестьянская масса 1917 года и образованный советский народ 2021 года – это совершенно разные движущие силы, их отождествлять нет смысла.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.