Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Хочу в Италию, или записки путешественниц. Глава 11

начало здесь Восход солнца нас застал уже в пути. После всех переездов по Италии, двести тридцать километров по автобану, для меня были сущим пустяком. И, потом, я убеждала себя, что нам не придется ехать в дебри города, а только на его окраину до станции метро. Через два с половиной часа, мы уже спускались в итальянскую подземку. Немного покрутившись и поплутав по станции перехода, мы, наконец то, уселись, и приготовились расслабиться в течении двадцати минут, пока поезд идет до центра. Наконец, мы прибыли на станцию нашего назначения. Поднялись наверх, и сразу оказались на площади перед Колизеем. Народу по осеннему времени было немного. И я порадовалась, что можно походить спокойно, не толкаясь локтями. Прямо перед нами была огромная триумфальная Арка Константина. Слева возвышалась громада Колизея. Я уже бывала в Риме, поэтому на меня это величественное зрелище не произвело такого впечатления, как на Любашу. Подруга буквально впала в столбняк при виде всего этого величия и великолеп
фото из личного альбома. Любаша на фоне Колизея
фото из личного альбома. Любаша на фоне Колизея

начало здесь

Восход солнца нас застал уже в пути. После всех переездов по Италии, двести тридцать километров по автобану, для меня были сущим пустяком. И, потом, я убеждала себя, что нам не придется ехать в дебри города, а только на его окраину до станции метро.

Через два с половиной часа, мы уже спускались в итальянскую подземку. Немного покрутившись и поплутав по станции перехода, мы, наконец то, уселись, и приготовились расслабиться в течении двадцати минут, пока поезд идет до центра. Наконец, мы прибыли на станцию нашего назначения. Поднялись наверх, и сразу оказались на площади перед Колизеем. Народу по осеннему времени было немного. И я порадовалась, что можно походить спокойно, не толкаясь локтями.

Прямо перед нами была огромная триумфальная Арка Константина.

Слева возвышалась громада Колизея. Я уже бывала в Риме, поэтому на меня это величественное зрелище не произвело такого впечатления, как на Любашу. Подруга буквально впала в столбняк при виде всего этого величия и великолепия. Я дернула ее за руку.

- Пойдем, надо взять билеты, если ты хочешь зайти внутрь.

Ответа не было. Я сформировала свой вопрос более коротко.

- Ты внутрь зайти хочешь?

Опять в ответ тишина. Тогда я дернула ее за руку.

- Что? – Не отводя завороженного взгляда от стен Колизея, спросила подруга.

Все еще, не теряя терпения, я медленно, но довольно громко спросила:

- Внутрь, говорю, пойдем?

Наконец, сияющий взор подруги обратился на меня, и она радостно закивала.

- Да! Да! Да!

- Мне было бы вполне достаточно одного «да». – Ворчливо заметила я.

Схватив подругу за руку, я поволокла ее к билетным кассам.

Погода нам сегодня благоволила. По небу плыли легкие облака, и солнце радовало нас своим теплом. Я с досадой подумала, что сегодня мы зонты не забыли, но, они, вряд ли нам пригодятся.

Войдя под своды Колизея, меня стала пробирать дрожь. «Наверное, всему виной, моя слишком богатая фантазия» - огорченно подумала я. Не стоит мне ходить по историческим местам. Почему-то в Греции, у меня не бывает такого ощущения. Хотя, и там за всю историю, крови было пролито достаточно, чтобы потомки еще долго ощущали это. Когда, не понимая, почему, в том, или ином месте, приходит ощущение озноба или подавленности, или, даже просто, портится внезапно настроение. И мы не понимаем причины этого. Так мы ощущаем на тонком уровне все ужасы и трагедии прошлого.

Я отвлеклась от своих раздумий. Ступени были высокими и скользкими. Травертинский мрамор, из чего был построен Колизей, был отполирован до блеска и стерт до выемок в камне, от миллиардов ног, проходивших здесь и вереницы столетий, потрепавших эти камни. Мы поднялись на второй этаж. Перед нами были бесконечные анфилады переходов, арок, альковов.

- Ну, что, дорогая, теперь моя очередь просвещать тебя. – Я лукаво посмотрела на подругу. Восторг в ее глазах еще не потух, и я продолжила. – Да будет тебе известно, что название «Колизей», до сих пор вызывает споры о его происхождении. Одни утверждают, что это происходит от римского слова «колосс», что означает, как тебе известно, большой, огромный. Колизей был построен в 1 веке нашей эры. Строительство начал император Веспасиан. Стройка длилась одиннадцать лет. А перед Колизеем стоял громадный памятник богу солнца Гелиосу, который, потом переделали в памятник чокнутому маньяку Нерону. Так вот, памятник был огромным, КОЛОССАЛЬНЫМ. Поэтом и Колизей. Но, я склоняюсь к другой версии. Когда-то, на этом самом месте было Святилище египетской богини Исиды. На латыни это звучало, как «коллис исеум», что дословно означало «храм Исиды на холме».

В последствии слившимся в одно слово «колизей». Но, свое название Колизей получил позже. А сначала это громадное сооружение называлось «амфитеатр Флавиев», в честь династии римских императоров.

Я притормозила, чтобы глотнуть воды. Любаша с восторгом смотрела на меня.

- Ирка, ты такая умная! Откуда ты все это знаешь?

- Ну … Некоторые в метро головой крутили, а некоторые просвещались. – Хохотнула я.

- А-а-а … - Протянула Любаша, разочаровавшись в моей эрудиции. – Я думала, ты это давно знала.

- Нет, всего минут сорок назад. – Продолжала ехидничать я. – Дальше слушать будешь? Или, знание приобретенные не так давно тебя не интересуют?

- Буду, валяй, рассказывай дальше. – Милостиво позволила мне подруга.

Я продолжила.

- Колизей вмещал в те времена одновременно до пятидесяти пяти тысяч зрителей. Причем, надо заметить, гениальность архитекторов состояла в том, что, в случае какой- либо опасности, все зрители могли покинуть Колизей в течении пяти – десяти минут. До сих пор, в мире еще не было и нет, подобной проходимости людского потока. Так что, не достигли мы еще мастерства наших предков. Так же, бытовало мнение, что в создании этой гениальной

конструкции, использовались знания этрусков.

После завершения строительства был объявлен стодневный праздник игр, в котором принимали участия тысячи гладиаторов, а также, множество диких зверей, как то, львов, леопардов, тигров. Этим Рим хотел показать свое амбициозное величие.

- Все равно, не помогло. – Презрительно усмехнулась Любаша.

- Что ты хочешь этим сказать? – Изумилась я.

- Так, рухнула Римская империя. И о ее былом величие напоминают только эти развалины.

Я развеселилась. Интерпретация исторических фактов в изложении подруги была всегда забавной.

Мы еще немного побродили по гулким анфиладам и бесконечным спускам и подъемам Колизей, когда Любаша выдала:

- Думаю, что у древних ноги были намного длиннее, чем у современников.

- С чего ты так решила? – Изумилась я.

- Ну вот смотри, - рассудительно начала она. – С твоими длинными ногами здесь подниматься тяжело, а про мои, и говорить нечего. А, судя по истертости этих ступеней, они не ползали здесь, они здесь носились. Не сильно то побегаешь по таким ступеням с короткими ногами. – Удовлетворенная своей дедукцией, закончила подруга.

Мы принялись смеяться так, что немногочисленные гуляющие люди стали улыбаться, глядя на нас.

продолжение следует