Найти тему

Первый день в такси или как не надо начинать работать.

Наверное у всех бывает период, когда финансовый вопрос заставляет найти дополнительный доход. И конечно есть два выхода, найти более высокооплачиваемую работу или сократить расходы. Но что делать, если расходы сокращены, а текущее место работы очень нравится и менять его очень не хочется? Подработка! Вот решение всех бед! А где можно быстро подкалымить деньжат? Такси. Не будем вдаваться в логику такого выбора. Поехали.

Каждый, кто никогда не работал в такси хоть раз задумывался об этой проффессии. Каждый, кто хоть раз работал в такси, мечтает найти другую работу.

Ах, какие условия предлагают! Без аренды, без вложений, без оформления, не нужно бомбить, машина у дома, график работы на любой вкус, бесплатное обучение и высокая зарплата. Ну просто сказка!

После некоторого поиска и пары чашек кофе, выбор пал на один таксопарк. Подкупило, что отзывов об этой компании нет никаких, а на их канале , ссылку на который они отправляют при трудоустройстве, не закрыты комментарии. И там тоже, никто, ничего, гневного не написал. К тому же есть подходящий график, так называемый "водитель выходного дня" и располагается сие заведение рядом с метро.

Вообще в такси есть 3 типа работы. Работа на своей машине, самая выгодная с точки зрения дохода. Аренда машины. И работа на зарплате 50/50 или 60/40, где ваш заработок за смену делится в соотвествующем процентном соотношении. Плюсы такого варианта в том, что вам действительно не надо платить за аренду, бензин, обслуживание и работать можно хоть раз в неделю.

Звоним, записываемся на собеседование, где обещают возможность начать работать в тот же день и приходим в назначенное время в назначенное место.

Вас встречают стаканчиком пластикого кофе или чая, улыбкой и приглашением поиграть в PlayStation, если пришли раньше начала работы отдела кадров. На собеседовании вам расскажут об услових работы, необходимом минимуме, он же план, ответят на ваши вопросы, предложат выбрать машину с автоматической или ручной коробкой передач и оформят без подписания каких-либо бумаг и договора, сообщив, что его нет. На этом присказка заканчивается...

-2

Начинать отношения с неправды очень не рекомендуется, а устраиваться на работу где тебя обманывают с первого дня, противопоказано.

Отказывается, в тот же день выйти работать нельзя, так как служба безопасности должна вас проверить, поэтому планы на день знаете к чему приложить. На следующий рабочий день вам дадут почитать договор, который оказывается существует. К слову, на этапе чтения договора мне уже расхотелось работать. Забавным оказались условия выбора машины. Машина на автомате обойдётся дороже, соответственно зарплата будет меньше, а все финансовые проблемы связанные машиной будут на ваших плечах.

-3

"Обучение" сводится к инструктажу о том, где не надо стоять, как пересекать разметку, сколько стоит парковка в аэропорт и по каким автобусным полосам нельзя ездить чтобы не получить штраф.

А вот о том, что при приёме машины её нужно тщательно осмотреть на предмет любых повреждений, даже под капотом, никто не скажет. Лично видел, как коллегу подписали на ремонт бампера, окрас и оклейку, с претензий: "Ну ты же не сфотографировал как положено".

Не скажут и об особенностях выплаты зарплаты. За смену зарплата выдаётся не полностью. На руки вы получите только половину, вторая часть выплачивается 2 раза в месяц. Объясняют они это тем, что если вы нахватаете штрафов, они вычтут их из этой части. А электронные чаевые, поступающие на общий счет в приложении будут тоже разделены на половину им и половину нам.

-4

Естественно расчет на то, что вы уже пришли и как минимум день отработаете, бесплатно, да-да, абсолютно бесплатно. На собеседовании вы действительно услышите фразу о необходимости отработать минимум 4 смены, но вот о том, что если вы отработаете меньше, то не получите за это ни копейки тоже вежливо умалчивается.

Вам также не расскажут и об особенностях работы приложения Яндекс.Про, главный инструмент таксиста. Хорошо, что в самом приложении есть возможность знакомства с интерфейсом и он достаточно дружелюбен.

Ну и вишенкой будет кидалово на деньги от самих клиентов. Причем это не будет банальное "не хочу платить", вы сами не возьмете деньги или не сможете их взять. Обязательно расскажу об этом в следующий раз.

Немного о самой работе. Да, я сознательно понимая, что меня кинут решил поработать. Во первых хотелось понять нужно ли мне это, а во вторых сколько на этом можно заработать, поэтому с ни гвоздя ни жезла я решил прокатиться в сторону дома, чтобы привыкнуть к машине. К тому же на своей территории и дороги прямее и светофоры зеленее.

Мой первый рабочий день прошёл отлично. Я заработал 500 рублей чаевыми и стаканчик маккофе в подарок от клиента. Но план я не выполнил, даже минимальный. В этот день я выполнил 7 заказов и мой чистый доход составил 3500. Второй день прошёл более продуктивно и сотавил 12 часов. За это время я выполнил 25 заказов и заработал 7000.

-5

Я считаю это отличный результат для человека, который никогда не работал в этой профессии. И если бы я раотал на арендованной машине за второй день я бы заработал больше 4-х тысяч.

Подведя итог, хочется порекомендовать обходить стороной такие компании и подобные ей. Не связывайтесь с зарплатой 50/50, если только вы не хотите купить опыт работы как я. Будьте внимательны к тому, что вы подписываете. Тщательно осматривайте машину на предмет любых повреждений при приёмке.

Лучше один раз попробовать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, что не попробовал.