Нашел в сети примечательную инфу. Литовская компания Lietuvos Gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы") может лишиться более 100 млн евро на фоне секторальных санкций, которые (о ужас!!! ) вступят в силу уже завтра, 25 июня.
Доходы компании от перевозки по железной дороге белорусских грузов составляют около 100 млн евро – это примерно 30% всех наших доходов. Две трети этой суммы приходится на перевозку минеральных удобрений. Идет транзит нефтепродуктов, – заявил в эфире национального радио LRT представитель госпредприятия Мантас Дубаускас.
️При этом спешу напомнить, что один из основных "санкционных ударов", по мнению ЕС, придется на "Беларуськалий".
Ну а теперь СПРАВОЧНО: предприятие экспортирует свою продукцию через Клайпедский порт, пользуясь услугами Литовской железной дороги. Удобрения "Беларуськалия" в Клайпеде грузит предприятие Biriu kroviniu terminalas (Терминал насыпных грузов). Оставшись без удобрений "Беларуськалия", эти предприятия потеряют десятки миллионов евро в год.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: кто выиграет, а кто проиграет от затеянной Западом санкционной игры? Как по мне, ответ очевиден!
В заключение еще одна ремарка: после введения санкций белорусские аналитики стали поговаривать о пересмотре экономической политики Минска и уходе в сторону партнеров на постсоветском пространстве и "развороте в Азию". Причем, одним из самых перспективных партнеров в этом отношении видится Китай.
Так вот, новые партнеры - это, конечно, хорошо. Но в сложившихся условиях мы наблюдаем картину - Европа санкциями наказывает себя сама, и долго будет расхлебывать в отличие от Беларуси. А она останется в фаворе. А еще и новых торговых партнеров себе заведет.
@SZPIEG1_By