ЗАПИСЬ ВОСЬМАЯ
Печальные страницы человеческой истории, лучше чем отсутствие какой-либо истории. Борьба, страдания и смерть — это вечные спутники жизни. Мир без смерти — это мир без жизни.
Моя жена Лина была со мной, сколько я себя помню. Я считал что мы вместе, потому что не способны друг-другу врать. Оказалось, что это я не умел ей врать. В том мире, в котором жила Лина, правда имела значение. В мире, в котором я живу без неё, непостижимая иррациональная и бесконечная истина уступила место вычислениям и коэффициентам. Теперь у нас есть технология, заменяющие истину — объективность. Чтобы понять разницу между истиной и объективностью, нужно знать разницу между ледяной водой, выпитой из родника и той же самой водой, разлитой по пластиковым бутылкам.
#Душа, #свобода, #любовь, #вера и #правда — понятия не прошедшие эволюционный отбор. Никто так и не смог дать им точного определения. Эти понятия оказались слишком расплывчатыми для общества Милениалов и Абсолютов. Мы просто оставили их позади — вытеснили математическими формулами.
В мире где мы жили вместе с Линой существовал незримый #культ истины. Объективность в то время была технически не возможна. Мы только только начинали раскрывать глаза, подглядывая друг за другом через камеры и подслушивая телефонные разговоры. Мы как гномы в шахтах стучали кирками по безразличной непостижимой реальности, выколачивая тусклые и субъективные крупицы понимания того, кто мы такие, как устроен наш мир, и что нам делать, чтобы быть счастливым. Мы жили, работали и страдали чтобы в итоге отыскать свою личную правду и хоть что-то понять в конце жизни. Конечно мы не кричали об этом на каждом шагу, в основном мы жили как #Бог на душу положит, но внутри каждого смертного человека на Земле была встроена программка, под названием «мой путь».
В мире в котором мы обрекли друг-друга на бессмысленную вечность, истина больше никого не прильщает — наша объективность ее обесценила. Мы бы рады все забыть и начать жить заново: развидеть увиденное, удалить из памяти пережитое, снова стать детьми своей планеты, вернутся в потерянный #рай. Видимо, мы не первые, кто об этом сожалеет.
Мы больше не ищем ответов, потому что у нас уже есть вполне себе убедительные ответы на все вопросы, которые мы оказались способны сформулировать. Китай нам и в этом помог. Теперь мы все под небом. Нас объединил искуственный интеллект АЛЕФ. АЛЕФ это антологический массив включающей в себя библиотеки всех понятий, которыми когда либо оперировало человечество. Он содержит симуляции на все случаи жизни и знает все человеческие судьбы, а так же оптимальные пути решения в сложных жизненных ситуаций. Китайцы создали технологию, которая делает человеческую жизнь бессмысленной. Другой искусственный интеллект, который мы окрестили Цифровым Буддой искал взаимосвязи между геномом и сценарием жизни человека. Наложив одно на другое мы получили что-то вроде исходного кода нашей матрицы. У нас появилась очень умная модель нас самих — общий цифровой коннектом — мы зовём это Мировой Душой. На данный момент она представляет собой с полсотни облачных ИИ, обрабатывающих информацию, которую сливают наши микрочипы. Они так сложно устроены, что честно сказать, я не знаю, что именно мной управляет, зато я точно знаю — если что-то официально названо душой, значит на самом деле это нечто противоположное. Мировая Душа создана, чтобы мы не сорвались с провода и не ринулись домой в джунгли, танцевать голышом вокруг костра и украшать себя зубами врага.
Мировая Душа воистину шедевральная технология. Можно сказать, она излечила нас от самих себя. В нас больше нет того, с помощью чего мы болели, страдали и умирали. Мы все отследили, переписали, исправили, проговорили, и проработали. Искусственные Интеллекты, до сих пор размножающиеся, в отличае от нас, разрушил естественную структуру нашего мозга, отобрали мотивацию и остатки смысла жизни. Наши нейромидиаторы находятся под постоянным контролем. Мы все время счастливы, я бы сказал, мы обязаны быть все время счастливы. Пишу ли я о детских кладбищах, или о свадьбе моей дочери — состав неромедаиторов почти не меняется. Мы толерантны и лично мне это не кажется таким уж достижением. Мы создали технологию, которая контролирует наше поведение на уровне мозга. Наши чувства запрограммированы на вечность вперёд. Мне, например, разрешено несколько раз в неделю сплинить с сигаретой в зубах, за это я бегаю, как проклятый по утрам. Грустить два раза в неделю — моя необходимая норма, позволенная мне Мировой Душой.
В отсутствии стресса — мозг не понимает зачем живет. Но мы и тут выкрутились — почти каждый из нас несколько часов в день проводит в симуляциях с переживанием допустимой нормы опасности, необходимой, чтобы подпитывать мозг дозой полезного стресса. Это что-то вроде фитнеса для мозга. Мы зовём это гигиеной мысли. На самом же деле это система контроля внедрённая глубоко под корку головного мозга. Если снабдить #мозг человека ежедневной, высчитанной и протестированной дозой эмоций — мозг перестанет затрачивать усилия на самостоятельную деятельность. Мозг не дурак — он ленивый ублюдок.
Мы как будто деллигировали свою жизнь нашей общей лучшей версии себя, прогнали через наши алгоритмы базы данных наших жизней, вбили куда надо результат, и утратили всякий интерес продолжать заниматься этой нелепой затеей.
Не #ИИ захватили наши мозги, это мы их туда пригласили пожить за нас. Что мы получили за это? Бессмысленную жизнь длинною в бесконечность, депрессию, которую не можем даже испытать, объективность со вкусом безысходности, иллюзию знания в замкнутой антологии, роль Бога, чуждую нашей человеческой природе.
Мы генетически модифицированные, удобренные пестицидами, вечно цветущие растения, наши соцветия никогда не станут плодами. Наши предки росли на лугах, к ним прилетали пчёлы, они страдали от засухи и всем своим существом радовались дождю. Теперь мы бесплодны, у нас у каждого свой горшок, сколько хочешь воды и ультрафиолетовый светильник. Мы не болеем, и не умираем. Мы противоестественные создания, наши тела никогда не вернутся в Землю. Мы лишили себя возможности испытывать новое, так как разработали технологии, которые прожили за нас все новое, оставив нас курить в одиночестве на пробежке.
Мы лишили себя возможности поэтапного развития. Мы создали то, что пишет за нас все наши судьбы, редактирует мысли, а нам показывает лишь ответы в конце учебника. Подвох в том, что наши души не были рассчитаны на бесконечный опыт. Это все не в зачёт. Мы не хотим сгорать в 27, как русский Цой, мы не хотим нирвану Кобейна — нам нужно наше собственное я. А нам доказали, что ни собственного, ни нового в природе нет, и предложили довольствоваться общей базой данных.
Мы научились контролировать чувства, и ограждать себя от новой информации, чтобы продолжать идти дальше. Вот только мы никуда не идем. Я не уверен, что я вообще жив, по крайней мере моя жизнедеятельность противоречит определению жизни, которое я прочитал в учебники по биологии в детстве — мы вид который не умирает и не даёт потомства.
Мы все посчитали и все измерили, мы все распределили поровну и все взяли под контроль. Никогда ещё человеческое общество и жизнь на Земле не были столь отлаженым механизмом. Теперь миром правит объективность и ее сколько хочешь. Нас тошнит от объективности, она сводит нас с ума, но с корабля бежать некуда — во всех мирах, сотворенных нами — нас ждёт одно и тоже.
К нашему всеобщему удивлению, в мире оказалось не так много неизвестного. АЛЕФ прямо скажем утёр нос СОКРАТУ, который по смертному своему положению заблуждался насчёт бесконечной структуры знания. А может АЛЕФ это страж, охраняющий нашу реальность от нового и неизвестного.