Всем Привет!
Кто-то может подумать что история метро очень скучна и не интересна.
В таком случае человек глубоко ошибается ведь история московского метрополитена очень даже интересна и увлекательна.
Самая первая идея метро пришла в голову инженеру Василию Титову ещё в 1875 году.
Василий Титов предложил проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи.
Но к сожалению до проекта дело не дошло так как предположительно против метрополитена была настроена Русская православная церковь.
Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию:
"Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?"
Но всё же официальным аргументом отказа строительства была экономическая нецелесообразность.
Ну а когда же было создано первое Российское метро?
Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году.
В 1897 г. по примеру Берлина правление Общества Рязанско-Уральской ж. д. представило проект дороги с трёхколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами. Линию же планировали проложить в тоннеле центра города, между Трубной пл. и ул. Ильинкой.
Были и аналогичные проекты.
Аналогичный проект предложил инженер Е. Е. Нольтейн из общества Московско-Казанской ж. д.
Альтернативный проект был представлен инженером А. И. Антоновичем, который предлагал вынести окружную дорогу как можно дальше, а для связи с городом использовать радиальные линии, по которым бы осуществлялась в том числе и перевозка пассажиров.
Самую большую известность получил проект, разработанный в 1902 году инженерами П. И. Балинским и Е. К. Кнорре. Он предусматривал сооружение «внеуличной железной дороги», соединявшей Замоскворечье с Тверской заставой. 7 (20) августа 1902 года проект был представлен городской думе, но та после бурных обсуждений отклонила его, вынеся резолюцию: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…». Гласные городской думы усомнились в достаточной проработанности проекта (к тому же сыграло свою роль и существовавшее на тот момент трамвайное лобби: трамвай доставлял казне существенную прибыль).
Вот и заканчивается моя статья. Надеюсь вам понравилось и вы захотите изучить эту тему глубже.
Всем пока!