Найти тему
История мира

Самая первая идея метро

Всем Привет!

Кто-то может подумать что история метро очень скучна и не интересна.

В таком случае человек глубоко ошибается ведь история московского метрополитена очень даже интересна и увлекательна.

Современный Московский метрополитен
Современный Московский метрополитен

Самая первая идея метро пришла в голову инженеру Василию Титову ещё в 1875 году.

Василий Титов предложил проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи.

Карта идеи самого первого метро
Карта идеи самого первого метро

Но к сожалению до проекта дело не дошло так как предположительно против метрополитена была настроена Русская православная церковь.

Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию:

"Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?"

Но всё же официальным аргументом отказа строительства была экономическая нецелесообразность.

Митрополит Иннокентий
Митрополит Иннокентий

Ну а когда же было создано первое Российское метро?

Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году.

В 1897 г. по примеру Берлина правление Общества Рязанско-Уральской ж. д. представило проект дороги с трёхколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами. Линию же планировали проложить в тоннеле центра города, между Трубной пл. и ул. Ильинкой.

-4

Были и аналогичные проекты.

Аналогичный проект предложил инженер Е. Е. Нольтейн из общества Московско-Казанской ж. д.

Альтернативный проект был представлен инженером А. И. Антоновичем, который предлагал вынести окружную дорогу как можно дальше, а для связи с городом использовать радиальные линии, по которым бы осуществлялась в том числе и перевозка пассажиров.

Зарисовка проекта
Зарисовка проекта

Самую большую известность получил проект, разработанный в 1902 году инженерами П. И. Балинским и Е. К. Кнорре. Он предусматривал сооружение «внеуличной железной дороги», соединявшей Замоскворечье с Тверской заставой. 7 (20) августа 1902 года проект был представлен городской думе, но та после бурных обсуждений отклонила его, вынеся резолюцию: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…». Гласные городской думы усомнились в достаточной проработанности проекта (к тому же сыграло свою роль и существовавшее на тот момент трамвайное лобби: трамвай доставлял казне существенную прибыль).

Вот и заканчивается моя статья. Надеюсь вам понравилось и вы захотите изучить эту тему глубже.

Всем пока!