Визуал в Инстаграме* — это витрина, которая создает первое впечатление о вас и о вашем продукте. Чтобы внешний вид вашего профиля соответствовал вашему идеалу, воспользуйтесь моим гайдом.
1. Найдите свой цвет
Это самый важный шаг. Нужно подобрать такую цветовую схему, которая будет вызывать правильные ассоциации о вас. Например, если вы ведете детские праздники, неуместно использовать «мрачные тона». И напротив, если вы сдаете в аренду лофт, не стоит добавлять «детские оттенки».
Как определиться с цветом?
Если у вас еще нет брендбука, в котором описаны фирменные цвета, самое время начать его формировать.
- Прислушайтесь к себе: нравится ли вам этот цвет? Приятно существовать и работать в нем?
- Через несколько недель после внедрения новой цветовой гаммы обязательно спросите у подписчиков (при условии, что у вас сформирована ЦА), нравятся ли им изменения. Если нет, нужно внести коррективы. Помните, если больше 50% проголосовало «ЗА» новые изменения, всё в порядке. Невозможно нравится всем.
Мои цвета:
- Коричневый — традиционность, долгосрочность, семейные ценности.
- Розовый — цвет жизни и готовность к новому.
- Голубой — верность и легкость.
Эти три цвета находятся в области равнобедренного треугольника в круге Иттена, образуя тем самым классическую триаду. Обратите внимание, что это не единственные цвета в моем профиле, но именно они взяты за основу. Я постоянно «играю» с оттенками.
2. Определитесь со схемой постинга
Правильное расположение изображений в ленте Инстаграма не только привлечет внимание подписчиков/потенциальных подписчиков, но и сформирует их лояльность к вашему бренду. С помощью ленты вы покажите, что заботитесь о своих клиентах/читателях, учитывая не только их конечный интерес (продукт), но и эстетическое удовольствие.
Есть несколько вариантов расположения публикаций: шахматы, параллели, диагональ, центр.
Шахматы
Чередуйте публикации в шахматном порядке. Разница между ними может быть по цвету (оттенки, контрасты, светлее-темнее,цвет-ЧБ), по наличию/отсутствию текста, по виду контента (фото/инфографика/коллаж) и так далее.
Параллели
Располагайте изображения в столбики или строчки. Например: 1 столбик — темный, 2 — светлее, 3 — ещё светлее. Или: 1 — ЧБ; 2 — цвет с преобладанием темных оттенков, 3 — цвет с преобладанием светлых оттенков. Ещё вариант: 1 — фото+текст, 2 и 3 — фото.
Чередование по строкам можно использовать так. Опубликуйте подряд 3 фотографии из одной и той же фотосессии (должны совпадать локация, одежда, идея). Следующие 3 фотографии — другая фотосессия с соблюдением всё тех же требований.
Диагональ
Геометрически сложная, но интересная схема. Чередование может быть по цвету, наличию-отсутствию текста, сюжетной линии, объекту в кадре и так далее.
Центр
Отлично подходит для минималистичного оформления. Позволяет добавить ярких пятен. Смысл в выделении центра. Вокруг располагаются похожие друг на друга публикации.
3. Научитесь работать с планами
Чередуйте планы: крупный, средний, общий. В квадрате 3х3 они не должны совпадать ни по горизонтали, ни по вертикали.
При составлении следующего квадрата учитывайте верхнюю строку.
4. Изучите тренды визуала в Инстаграм*
Сейчас в моде:
- Естественность — неброские цвета, спокойная одежда/макияж, естественные локации (природа, улица, квартира).
- Минимализм — чем меньше деталей тем лучше. Пусть в вашей ленте будет больше «воздуха».
- Винтаж — слегка подстаренные фото, винтажные наряды, пасхалки.
- Коллажи — сложные и простые. Интересно смотрятся, если поместить их в центр ленты.
- Иллюстрации — комиксы и инфографики. Отличная фишка для аккаунтов СМИ ;)
- Мемы — смешные картинки/зарисовки на понятные ЦА темы. Свяжите свой бизнес с животрепещущей ситуацией и наслаждайтесь ростом охватов.
Обратите внимание: не нужно делать салат из трендов. Выберите 1, максимум 2 и придерживайтесь ему. В противном случае, у вас получится не «стильный дорогой бутик», а «рынок из 90-х, с картонкой-подстилкой». Помните: в моде гармоничность и логика.
6. Изучите антитренды
Модный в 2021 году визуал Инстаграма* мы разобрали, но будет не лишним подчеркнуть и устаревшие фишки.
Лента в одном цвете — моветон. Так что хватит накидывать на фотографии один и тот же пресет. Лучше возьмите на вооружение несколько шаблонов цветовой коррекции и распоряжайтесь ими согласно предыдущим пунктам.
Бесконечная лента, или инсталендинг — отголосок прошлого. Если ваш профиль — это не посадочная страница для привлечения трафика на сайт, то откажитесь от этой фишки. Это больше не красиво.
7. Выберите удобные приложения
Оформление профиля — это не рутина, а творчество. Но любое творчество требует труда и времени. Чтобы занятие приносило радость, подберите приложения, в которых вам будет удобно работать. Вот мой личный арсенал:
Photoshop
Любовь к фотошопу у меня с тех времен, когда я училась на фотографа. Обожаю работать с тенями, деталь кадры более фактурными. Увы, но ни одно приложение на телефоне не смогла заменить мне любимую программу на ноутбуке. Стараюсь выделять время для своего визуала и прорабатывать его с присущим занудством.
Lightroom
Мобильная версия Photoshop. Функционала достаточно, чтобы обрезать фотографию, подтянуть экспозицию и накинуть пресет.
Canva
Библиотека с шаблонами, которая помогает мне создавать рекламные креативы. Рекомендую это приложение тем, кто хочет добавить в ленту публикации с текстом. В библиотеке есть множество красивых бесплатных шаблонов. Также туда можно подгрузить свой уникальный дизайн.
Холст
Отличный аналог Canva. Это онлайн-редактор, в который интегрирован фотосток Unsplash. Есть все необходимые инструменты для работы с изображениями. В редакторе можно создать публикацию с нуля или использовать шаблон. Есть краткий бесплатный курс, который поможет вам разобраться с визуальным редактором и изучить все функции.
Большой плюс — «Холст» встроен в сервис автопостинга. Чтобы получить к нему доступ, нужно зарегистрироваться в SMMplanner. Это бесплатно.
Preview
Планировщик ленты, который мне очень нравится. Именно здесь я составляю свою ленту. Удобно, что он коннектится с существующей лентой и ты видишь, какой визуальный ряд у тебя уже есть.
Правила по составлению ленты:
Самое главное при составлении красивой ленты в Инстаграм* — действовать. Если вы будете только читать, но не решитесь попробовать, вы не научитесь. Но учтите, составление визуала занимает много времени. Если у вас его нет — обратитесь к специалисту.
Может быть интересно:
__________________________________________________________________________________________
Meta, Instagram, Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.