Найти тему

Я думала, соседка не понимает моей боли, мало знает о жизни. Когда я узнала о её истории, я чуть не потеряла сознание от стыда.

Развод со Стасом после десяти лет брака был для меня концом света. Мы давно ссорились, но я все ещё надеялась, что мы сможем все исправить. Однако Стас ушёл. Я не могла иметь детей, а другая женщина была беременна от него.

-У ребенка должен быть отец, он должен воспитываться в полноценной семье,-сказал он. 

Поэтому мне пришлось переехать, потому что дом в котором мы жили принадлежал родителям Стаса, счастливым будущим бабушке и дедушке.

Я была в ярости!

-Если так, пусть он хотя бы заплатит мне за годы, потраченные впустую в этом браке!

Я решилась, и мне помог знакомый юрист, который помог мне добиться такого результата, которым я осталась довольна. Хотя мои сердечные раны не заживали ...

Каждый день я бесцельно бродила между кварталами.

После развода я переехала в квартиру на другом конце города, которую Стас должен был купить для меня. Я также сменила работу, чтобы отрезать себя от прошлого. Я должна была начать новую жизнь, но… не могла. Я не могла прийти в себя от того, через что мне пришлось пройти. Утром я заставляла себя встать и что-нибудь съесть, а на работе заставляла себя сосредоточиться на своих обязанностях.

Если позволяла погода, я бродила по двору или по соседнему торговому центру. В своей квартире я ходила из угла в угол, пока наконец не удавалось заснуть, но мне снились кошмары.

Однажды весной я, как обычно, бесцельно бродила между кварталами, размышляя о своем несчастье. Я чуть не подпрыгнула от страха, когда услышала женский голос:

-Я не знаю, что тебя беспокоит, но я просто думаю, если ты улыбнешься, твоя жизнь сразу станет ярче... Это действительно помогает.

Меня охватил гнев.

 

-Точно! Вы не знаете, что меня беспокоит, поэтому прислушайтесь к лучшему совету и не суйте свой нос в чужие дела!  

Я зарычала, злясь, что кто-то осмеливается читать мне лекцию.

Передо мной стояла улыбающаяся женщина с внимательным и добрым взглядом. Но я видела в ней только любопытную бабу, которая лезет в чужую жизнь.

-Иногда улыбка позволяет пережить даже самые худшие моменты,- не сдавалась женщина. 

Пока я не съязвила.

-Как умно! Дайте совет своим детям и внукам! Счастливая старушка нашла себя и хочет сделать счастливыми других!-бесконтрольно закричала я. 

-Если бы вы прошли через то, через что прошла я, вам бы никогда не захотелось улыбаться!

Женщина ушла, не сказав ни слова. Затем я увидела другую соседку, стоящую рядом со мной и неодобрительно смотрящую на меня.

-Она строит из себя мудрую!-огрызнулась я.

-Ей легко говорить! Улыбаться людям или нет!

-О, вы ошибаетесь насчет Ирина Николаевны!-она печально покачала головой. 

-Если бы вы знали, через что она прошла!

-Через что?! Её песик умер?! А может она мужа похоронила?!

-Может оно к лучшему, потому что хотя бы он спокоен!

Я была настолько разгневана, что не думала о том, что говорю.

-Редко случаются такие трагедии, как та, что коснулась этой бедной женщины.

-Невозможно!-фыркнул я.

-Может, вы меня просветите, что пережила эта святая женщина?!

 Соседка потащила меня на скамейку.

Я вам всё расскажу, может, вы иначе на неё посмотрите,- сказала она.

Я нехотя села, потому что всё равно не хотелось возвращаться в свою пустую квартиру.

Соседка начала рассказ, и с каждым её словом я все отчетливее чувствовала, что мой гнев уходит и мне становится все более и более стыдно. Ирина Николаевна была вдовой уже много лет. Вся её семья состояла из дочери, зятя и двух внуков. Пять лет назад дочь сказала ей, что ждет третьего ребенка. Женщина с нетерпением и радостью ждала внука.

Новый год. Этот семейный праздник должен был состояться у Ирины Николаевны. Но этого не произошло... Пьяный водитель за рулем дорогой, быстрой машины так спешил, что выехал с второстепенной дороги прямо в машину молодой пары. Зять и двое внуков скончались на месте. Её дочь с ещё не родившимся ребенком прожила несколько часов. Ирина Николаевна долгое время винила себя за то, что хотела, что бы вся семья провела праздник у неё дома...

-Боже, какая же я глупая, как мне ужасно стыдно!

-Мой Бог! Я бы никогда не смогла о таком подумать…

Я почувствовала, как мое сердце разбилось, и я сильно сожалела о своих жестоких словах.

-Как она с этим справляется?

-Сначала она впала в отчаяние, но потом решила как-то почтить память дочери,- заявила соседка.

-Она очень её любила и хотела, чтобы все её помнили. Поэтому она решила сделать от своего имени самое важное для дочки. Чтобы помочь другим. Потому что дочь Ирины Николаевны была психотерапевтом и работала с детьми из неблагополучных семей. Поэтому Ирина Николаевна пошла в этот центр и узнала, чем она может помочь. 

-С тех пор она несколько раз в неделю проводила уроки рисования для детей, брала их с собой в поездки, приглашала домой и помогала им материально. Сотрудники центра называют её ангелочком. У неё всегда есть доброе слово в адрес соседей, улыбка, время поговорить и помочь. Она утверждает, что все это помогло ей избавиться от собственной боли, гнева и сожаления...

Соседка встала, объяснив, что ей нужно пойти домой и принять лекарства, а я осталась на скамейке, думая о том, что она мне рассказала, пока вечерний холод не привел меня в мою квартиру. Следующие несколько дней я не видела Ирину Николаевну. И когда я увидела её снова, я не осмелилась подойти к ней, чтобы извиниться, хотя она, не обращая внимания на мое прошлое поведение, одарила меня теплой, доброй улыбкой.

Наконец, я преодолела свой стыд и тихо, бессвязно, как маленькая девочка, пробормотала слова извинения. Ирина Николаевна погладила меня по руке, и внутри меня что-то сломалось. Я закричала и начал рассказывать ей о своих переживаниях. Она отвела меня к себе в квартиру, напоила малиновым чаем, спокойно выслушала, а потом сердечно сказала:

-Бедная девоча! Как много ты пережила! 

-Я была так бесчувственна, когда напала на тебя тогда! Не жалей меня...

И я снова заплакала, на этот раз от стыда за то, что эта женщина, которая столько пережила, до сих пор извиняется передо мной.. И я так причинила ей боль своими глупыми, невнимательными словами, полными гнева!

 

-Что мне делать?!- рыдала я. 

-Жить не хочется...

-А ты пробовала начать?-спокойно спросила она.

Я удивленно посмотрела на нее. Ну да-я не пробовала.  

Последние несколько месяцев я была полностью сосредоточена на собственном несчастье, и это все, что имело для меня значение. Я даже не думала, что могу сделать что-нибудь, что поможет мне перестать думать о моей боли даже на мгновение.

-Только ты делаешь себе больно, Настя!- сказала Ирина Николаевна словно читая мои мысли.

-Кому больно от твоего отчаяния?

-Только тебе! Как будто ты пытаешься наказать себя за что-то, в чем совсем не твоя вина.

Потом я вспомнила, что когда врач сказал мне о моем бесплодии, я сначала сломалась, а потом захотела усыновить ребенка или даже нескольких. К сожалению, Стас не согласился. Он безжалостно и жестоко сказал, что не усыновит какого-нибудь маленького урода от небланополучных родителей. Ему было все равно.

-Может, в этом центре и я пригожусь?-внезапно спросил я. 

Я всегда любила детей и очень страдала, не имея возможности стать мамой. Теперь, может быть, у меня появилась возможность хотя бы частично использовать скрытые в моем сердце огромные пласты материнских чувств...

Почти год я вместе с Ириной Николаевной работаю в центре для детей. Я помогаю им с уроками, играю с ними, выслушаю их признания и проявляю много, много любви. И так же, как и мои ученики, я считаю, что Ирина Николаевна-настоящий ангел. В конце концов, именно она не дала мне полностью погрузиться в собственное отчаяние...

-2