Начало в первой, второй, третьей, четвёртой и пятой частях!!!
... Что Сибирь без Дальнего Востока? Ничто! Вот и Генрих Петрович Костин - подводный археолог,17-кратный чемпион СССР и тренер по подводному спорту, друг Жака Ива Кусто, утверждает, что славяне гораздо раньше обосновались на этих землях. В 1986 году Г.П. Костин участвовал в подготовке второй исследовательской экспедиции, которой предстояло пройти по путям древних славян. Два судна, напоминающие славянские кочи, стартовав у берегов Белого моря, пришли во Владивосток. Они следовали Северным морским путем на веслах и парусах, используя карты дохристианских времен. Энтузиасты обнаружили древние славянские топонимы на многих участках побережья Северного Ледовитого океана. Суда шли со скоростью 4 узла в час. По расчетам Костина, в один сезон судно типа коча (палубное мореходное судно с веслами и парусами.) с хорошо подготовленными гребцами могло в VII—XI веках пройти Северным морским путем и «спуститься» до Татарского пролива, отделяющего остров Сахалин от материка. На дне Амурского залива исследователь обнаружил затонувшие славянские суда раннего Средневековья. По документам, сохранившимся до нашего времени в Западной Европе, славянские суда типа коча задолго до Дежнева проходили мыс Дежнева, остров Карагинский и затем останавливались на отдых и ремонт или в Японии, или, что было больше распространено, в современном южном Приморье. В документах есть упоминание о том, что славяне везли обработанный лён для изготовления парусов, одежды и мешков для меха и провианта. Костину удалось доказать, что славяно-русы освоили бухту Золотой Рог, которая в древности называлась Уня, за много веков до «первопроходца» Сибири Ермака и до присоединения к России Приморья и Приамурья в середине XIX века. В 1042 году, как говорит Костин, на берегу бухты Уня побывал знаменитый русский князь Ярослав Мудрый. Князь будто бы поставил свечу розового воска в христианской часовне на берегу бухты Уня. Хроники города Ярославля, основанного по указанию князя, повествуют об этом событии. Кроме того, Генрих Костин обнаружил древнюю стену. Как утверждает подводный археолог, это не что иное, как древний причал - фактория новгородского купца Садко - организатора торговли из Великого Новгорода. Специализировался купец на том, что в больших количествах закупал в корейском порту Пусан «золотую рыбку», приплывая сюда "Северной дорогой». В то время климат был гораздо теплее, и поэтому можно было добраться за один сезон. Поэтому славяно-русами была обжита не только полоса Великого Турана, но и всё гигантское пространство Азии, в том числе Тихоокеанское побережье русского Дальнего Востока и побережье Северного Ледовитого океана.
Несложно прийти к выводу: древнейшие города-поселения появились в Сибири десятки тысячелетий тому назад. И на протяжении всех этих долгих тысячелетий отличались высоким уровнем развития культуры, ремесел, технологий, астрономических знаний. Древние города Сибири демонстрируют нам не только смену разных культур, но также их преемственность, связь с европейскими территориями, в первую очередь, расположенными в нынешней России. Благодаря современным археологическим находкам и генетическим исследованиям можно сделать вывод, что легенды о Даарии, Беловодье, Рассении, Гиперборее – это такая же реальность, как и существование на этих землях Великой Скифии и Великой Тартарии-Гардарии. И всему основа – русский язык!
Всё-таки правильнее: Сибирь – мать городов русских!!!
Около года искал этимологию слова «Сибирь»! В «Википедии» понятно всё мутно: по их мнению, достоверное происхождение слова «Сибирь» неизвестно, однако существует пять основных версий.
1. «Сибэр/чибэр» — тюркское слово, означающее «красивое».
2. «Шибир» — монгольское слово, означающее болотистую местность, поросшую берёзами, лесную чащу.
3. Этот термин происходит от названия этнической группы «сипыр» (сёпыр, сабир), язык которой был предком угорской языковой группы.
4. Происходит от тюркоязычной этнической группы, известной как сибирские татары, самоназвание которых (сибир), по мнению автора версии, фактически означает «терпение».
5. Название произошло от кочевых хазарских племён савир (сувар), перекочевавших с юга Западной Сибири на Северный Кавказ, а затем в Среднее Поволжье.
Для того чтобы название стало таким обширным по территории необходимо, чтобы народ полностью покрывал данную территорию. А то, получается по названию одного племени из небольшой деревни должны ориентироваться все остальные сотни деревень с другими племенами. Поэтому по этнониму народов отпадает.
По языковому признаку уже ближе. Татары гаплогрупп N1c1 и R1a1 начали разговаривать на тюркском наречии не раньше 1334 года, когда столицу Золотой Орды Сарай-Берке посетил Ибн Батута: как мы помним, он утверждал, что в основном жители были Русами, т.е. говорили на русском языке. Поэтому тюркский отпадает. А как мы знаем, на большинстве данной территории разговаривали на прарусском окающем санскрите. Берём словарь санскрита и умиляемся: sibirica (сибирица) – это лебедь! Звучит даже очень по-русски, как синица, девица. Думаю, может показалось? Открываю ареал обитания лебедей и … полностью совпадает (Рис. 100)!
Даже с запасом: кроме Сибири входит Архангельская область, Финляндия, Северный Китай и Монголия! Т.е. Сибирь – это лебединая страна! Надо ли напоминать, что только в русском фольклоре лебеди – главные герои: Царевна-лебедь, гуси-лебеди и прочее, прочее, прочее.
Самое интересное, что «Сибирица» имеет второе значение – лотос. Ну, Сибирь – страна лотосов, это вряд ли! Здесь другое интересно: что объединяет лебедя и лотос? Правильно детишечки: цвет! Отсюда и второе значение «Сибири» – Сирибрица. Даже переводить не надо: фонетика один в один с «серебрится»! Поменяны местами всего две буквы от Сибирицы! Ведь серебристого снега в Сибири полно! Более полная этимология слова «Сибирь» - страна серебристой лебёдушки! Именно женского рода, как Россия, например, или Русь!
Те же ладьевидные ковши, посвящённые лебедю, без сомнения часть древнейшей культуры русского народа. Самый старый из найденных ладьевидных ковшей обнаружен в знаменитом Горбуновском торфянике, недалеко от современного Нижнего Тагила на Урале, ковш сделан из дерева. Датирован серединой III тыс. до н.э. (Рис. 101).
Предки нам всё время подсказывают через язык: берегите женщин своего Рода и они сберегут Род! Всё зависит от женщин: язык, культура, очаг, жизнь! И теперь понятно, почему у русских языческая Богородица рождает Бога, а не наоборот, типа, Бог сделал женщину из ребра мужчины! Женщина главнее Бога! И это характерно именно для русской культуры! Ибо «Шахти» - творческая сила Брахмы, берёт начало с русской буквы «Ш». Это образ Макоши поднявшей руки вверх (Рис. 102).
Это символ начала всех начал! В одной руке у неё солнышко, в другой – веретено судеб! Она же Пряха наших судеб! Вы, наверное, заметили, что символизм Солнца и Веретена судеб такой же, как у староверов двуперстие: двойной! Ну, а если всмотреться исторически дальше, то эти символы перерастут в царские скипетр и державу! И обязательно присутствие русской свастики на вышивке! Свастика – переводится с санскрита как «счастье»! Но, на самом деле значение этого русского слова куда глубже! «Счастие» - это СоуЧАСТИЕ в чьей-то судьбе! Т.е., «свастика» - это коллективное счастье: жить в гармонии и соучаствовать в жизни общества, а изначально, своего Рода! Я же вам говорил, что русские – это общинный строй!!! Вас не обманешь!
В русском языке очень много феминизмов - слов женского рода! Однозначно больше, чем слов мужского рода и тем более среднего! При всём богатстве русского языка вы не сможете назвать мужской род многих слов. Например, лебедь или синица! Тогда как во многих других культурах женщине отведена роль домашней тумбочки у кровати. У тех же китайцев до начала 20 века не было местоимения «она». А зачем? Женщина должна молча рожать, что они и делали. А ведь вот занимательный факт: женских окончаний в фамилиях нет во многих языках!!! Правильнее сказать: опознание женщины по фамилии возможно только, примерно, в десяти языках всего мира! И почти все они находятся на территории России, т.к. сказалось влияние русской культуры. Где русская культура не повлияла: там женщину не разглядеть, там одни феминистки!
Кстати, вспомнил про «еврейскую» богиню Астару! Хотел вам привести ещё один пример «еврейства» в русской истории. Этимологии слова «Астара» в иврите, понятно, что нет! Астара – это Аз+Тара. «Аз», как вы помните, в русском языке обозначает «Бог, живущий и созидающий на земле». А «Тара» - это славянское название полярной звезды! АзТара, соответственно, расшифровывается «Богиня, живущая и созидающая на земле по имени полярной звезды Тара». Кстати, Тартария была названа в честь славянской богини полярной звезды Тары! Да и англо-саксы не могли пройти её стороной, и любую звезду назвали «Star»: в честь нашей богини Тары! Просто убрали из славянской «Астара» первую и последнюю буквы «А». Тот же мифический (или нет) АЗгард Ирийский – город русских богов-Азов в районе Омска, а не скандинавских, хрен знает где! Тем более сами викинги называли Русь Годхеймом, что в переводе означало "родина богов". Именно отсюда происходил сам Один — верховное божество скандинавов. На Русь он возвращался не один раз — видимо, проведывал "родственников".
Ну и для завершения темы «еврейства» в русской культуре приведу ещё один убойный аргумент! У евреев есть такая круглая шапочка Кипа. Но, обычное её название Я(Е)рмолка! Надеюсь, не надо вам объяснять, в честь кого она названа, почему она имеет полусферическую форму и, соответственно, у какого народа позаимствована? Ибо вы догадались, что она посвящена Яру – славянскому Солнышку!
Раз уж мы вспоминали сказочную тему, то приведу конкретные примеры того, что сказка была былью. С гусями-лебедями связаны «молочные реки и кисельные берега». Так вот, считается, что мифическая страна Беловодье находится в Уймонской долине близ Алтая. Так местные называют Беловодьем вполне конкретное место – долину реки Бухтармы (санскритско-русское название). В период паводков вода приобретает белый цвет из-за большого количества известняка в притоках. Возможно, именно отсюда и пошло предание о молочных реках, текущих в благоденственном крае.
Другой пример. Я приведу сейчас фрагмент карты Тартарии картографа Йодокуса Хондиуса 1630 года, а именно Сибири. Вот она (Рис. 103).
В правом нижнем углу вы видите продолговатое озеро Байкал, из которого вытекает Лена. Должна Лена, но, похоже, автор перепутал её с Енисеем, т.к. крайняя левая река с изгибом подписана «Обь». Простим ему эту неточность – он не обладал спутниковыми Гугл-картами. Нам важно, что это Сибирь. Чуть выше по течению Енисея (у истоков Лены) вы можете увидеть Василисков! Теперь смотрим в верхний левый угол: там мы видим Лукоморье на Оби (Рис. 104)!
Лукоморье – это излучина моря (ЛуК морья). «ИзлуЧина» и «излуКина» - слова-близнецы, только рождённые с разницей в несколько тысяч лет. Помните, что «К» древнее? Буква «Ч» - более позднее произношение. Т.е. «Лукоморье» очень древнее слово, которое не знали даже арии гаплогруппы R1a1: они ведь из «акающих». Под Лукоморьем на карте Хондиуса обитают «Казакки Тартари». Никаких татар ещё нет, а это 1630 год.
Ну и на закуску, посмотрите самую нижнюю подпись карты (Рис. 103) «Могучих Могол Империя». Нет моНгол – есть Моголы, причём могучие! Всё по-русски – от слова «могу, мочь быть сильным в чём-либо»!
Дело в том, что Пушкин не зря нам рассказал про «дуб зелёный». Именно дуб был мировым деревом, который попал потом в Библию, как древо мудрости. Тем более, что Ева не ела яблоко, как нам пытаются доказать переписчики истории. Она вкусила запретный плод познания! Яблони в Библии нет: там именно мировое древо мудрости, которое охраняет мудрый змей Василиск. И дуб из всех деревьев идеально подходит под древо мудрости! Скорей всего, Лукоморье было затоплено, а вода уже ушла выше нынешнего Тобольска, и народ из Восточной Сибири уже мог пересекать бывшее дно Западно-Сибирского моря. Это и зафиксировали наши предки в сказках и мифах! Да, именно тут в Сибири Русский дух, именно тут Русью пахнет!!! Не верите? Вот ещё одна карта с Лукоморьем на Оби рядом с Тоболком (он слева в 5 сантиметрах от подчёркнутого Лукоморья).
Кстати, если приглядитесь, то на обеих картах вы увидите слева от устья Оби некую область Обдор. Несомненно, область получила название от реки Обь. Но, самое интересное, что от этой же реки получил название и такой народ, как ободриты гаплогруппы N1c1 с Алтая! Как мы помним, в средние века они были локализованы на северном побережье Европы (территория современной Германии, Пруссия). И именно они дали недавним (надысь) русским из Киева и МАсквы своего правителя Рюрика, Ророга или Сокола (производная от соКОЛота)! Как впрочем, и следующих правителей КханАЗей! В принципе, они же дали англо-саксам и короля Артура из Арты на Волге! Река Обь присутствует даже в священных текстах индийской Ригведы и иранской Авесты! Так, наиболее значимой, чуть ли не единственной культовой рекой у протоиранцев является Ардви-Сура, которая играла важнейшую роль в их жизнедеятельности. Только Обь соответствует параметрам, указанным в Авесте: протяженность реки, 600 километровое двойное русло (Обь - единственная река, состоящая из двух рек параллельно текущих в одном направлении), великое множество притоков и озёр. Самое интересное то, что в Авесте говорится, что Ардви-Сура одела "серебряную бобровую накидку из шкур трехсот бобрих, четырежды родивших». Мало того, что в Средней Азии, как мы помним, бобры не водятся - от слова «совсем», тот факт, что зверьки приобретают серебристый окрас только на четвёртый год жизни нужно знать! Составители Вед знали... Тот же Ведический первобог Брахмо сидит верхом на белом гусе-лебеде или ездит на колеснице запряжённой этими птицами. Гуси и лебеди для Индии почти тоже самое, что для России попугаи. Опять совпадение? Не думаю! Но, теперь мы знаем, что лебедь на воде – это священный огонь Брахмо! Это начало всех начал!
Выше я писал про неудачный поход Александра Македонского в Сибирь, настало время привести следующие доказательства!
Дело в математике!!! Ученые греки, сопровождавшие армию Александра, везде измеряли длину тени от деревьев известной высоты. Делали они это в полдень (полуденная линия — это самая короткая тень). По отношению высоты дерева к длине тени определялся тангенс угла солнца над горизонтом в полдень, а по тангенсу сам угол. Высота солнца над горизонтом зависит от широты местности и от времени года. У нас в Кургане, например, в зимнее солнцестояние 21–22 декабря солнце не поднимается выше 10 градусов. А в летнее солнцестояние в конце июня достигает 56 градусов. В субтропической Индии солнце зимой не опускается над горизонтом ниже 34 градусов. Некоторые измерения греки до нас донесли. Диодор писал, что дерево высотой 70 локтей отбросило тень на три плефра. При размерности локтя 0,45 м и плефра 28,7 м тангенс равен 0,354 и сам угол составляет 19,5 градусов. Если же измерение делалось в любое другое время года, оно делалось севернее. Если, скажем, в равноденствие, то на широте 70 градусов, а в летнее солнцестояние даже на полюсе солнце не опускается ниже 23 градусов. Если верить тригонометрии и небесной механике, армия Александра в это время находилась на 15 градусов севернее Индии. Это более 1600 км. Половину второго измерения привел Страбон. Он не указал высоту дерева, зато длина тени оказалась равной пяти стадиям (925 м). Если измерение делалось в Индии зимой, высота дерева должна быть более шестисот метров. Таких деревьев на Земле нет. При нормальной высоте деревьев, это измерение делалось в Приполярье на широте 64 градуса при высоте солнца над горизонтом 2 градуса. Согласитесь, в Приполярье Индией и не пахнет. Просто Индией в древности те, кто описывал, называли все неизвестные им земли! Помните, куда Колумб поплыл? Смотрите, Саша Македонский, типа, расхаживал по Индии в 326 году до н.э. А Колумб в конце XV и начале XVI поплыл не в ту сторону, о которой было известно ещё до нашей эры!!! О, Христофор Банифатич… Ну, вы смысл поняли: Индия для дремучих европейцев – неизвестная земля!
Это фрагмент средневековой карты, по К.Птолемею (Рис. 105).
Здесь мы видим India Superior, India Meridion, India Gangptic и ещё India на полуострове Индокитай. Интересующая нас India Superior - Индия Верхняя (Доисторическая, Начальная) расположена на северо-востоке от Индостана, в Сибири.
Были известны скифские послы, увещевавших Александра: «Уймись!» (Курций Руф). Мавро Орбини утверждал, что на самом деле это были славянские послы. Персидские поэты позже писали, что Александр воевал не со скифами, а с русами. И в античных текстах совершенно внятно говорится, что Александр воевал с русами и славянами. Например, устьрушаны — это же русскоустьинцы; гедросы — это русы с приставкой, означающей воинскую принадлежность; царь Пор и его народ поры — это, если восстановить начальную «с», — споры, так византийцы называли славян. Случайно ли, но возле Томска в Томь слева впадает река ПоРОС, а на ней стоит село ПоРОСино. Это не от порося, а от ПоРосья или ПоРусье. Македоняне называли поРОСинцев пРАСийцами. На этом славном сибирском пути он потерял 105 тысяч своих непобедимых бойцов из 135-тысячного войска.
Кстати, что Саша Македонский забыл в Сибири-Индии?
Сибирь, которую ученые греки, сопровождавшие Македонского, называли Индией, была сказочно богата и густо населена. Из Сибири в Европу с периодичностью 200–300 лет вкатывались волны переселенцев: киммерийцы, скифы, сарматы, готы, гунны, хазары, булгары, венгры, печенеги, половцы и т.д. Эти волны катились из Сибири из-за перенаселенности. Сибирская лесостепная зона в древности называлась земным раем, потому что давала все, нужное для жизни, и в изобилии. Реки — рыбу, леса — пушнину, мед и лосятину, пашня — рожь, просо, овес и ячмень, луга — обильный травостой и сено на зиму.
Поскольку богатства создаются людским трудом, Сибирь была сказочно богата. Греков и македонцев буквально потрясало величие и древность открывшейся их глазам культуры. Множество городов, причем это были огромные города, площадью до 45 кв. км. Величественные храмы. Непрерывная генеалогия царей насчитывала 153 имени и длилась 6040 лет. Совершенное отсутствие рабства и поголовная грамотность. Писали на бересте, греки называли ее древесным лыком. Сибирь была населена русославянами потому, что здесь была Сибирская Русь, Русь изначальная. Наши предки называли ее Лукоморией. На картах западно-европейских картографов XVI–XVII веков правобережье Оби поименовано Лукоморией.
Но я думаю всё проще, Саша Македонский, как представитель европейского этноса решил погарцевать на исторической Родине с помощью, типа, элитных войнов! Но, он забыл, что элитность войнам даёт язык! Сашок просчитался!
Сейчас я приведу пример ещё одного очень древнего русского сказания или мифа, или эпоса, или былины, как хотите. И сказание это о Святогоре!
Кто же такой Святогор богатырь? Прежде всего, это великан-богатырь, возможно даже и не человек, но это один из самых первых, т.е. самых древних богатырей в русских сказаниях. Проживал в Святых горах, и иногда выезжал на Русь. На ранних этапах изучения былинного эпоса Святогора обычно считали воплощением некой природной стихии, персонифицированным символом ее силы и могущества.
На тех горах высоких,
На той на Святой горе,
Был богатырь чудный,
Что ль во весь же мир он дивный,
Во весь же мир был дивный,
Не ездил он на святую Русь,
Не носила его да мать сыра земля.
Учёные всё ещё спорят, где эта святая гора? Карпаты? Кавказ? Но, раз вы дочитали до этого места мою «Одушку», то теперь вы знаете, что Священная гора – это Алтарь или, по древнему, Алатырь! А теперь смотрите, выражение «не ездил на святую Русь, не носила мать сыра земля» однозначно указывает на тот период времени написания, при котором огромная вода только-только освободило Западно-Сибирскую впадину! Святогор проваливался по колено «в мать сыру землю»! Так она ещё не просохла от потопа! А Русь была по северу современной России!
— Мне не придано тут ездить на Святую Русь,
— Мне позволено тут ездить по горам да по высоким,…
Я так подозреваю, что Святая Русь – это освободившаяся от воды территория Западно-Сибирской впадины с поймой реки Обь, а Святогору позволено ездить рядом на Алтае – по горам да по высоким! Тем более что Лукоморье тоже тут: на Обской излучине!! Но, самое интересное, что и библейский Едем находится тоже здесь: на территории с четырьмя реками во главе Оби, которых на Ближнем Востоке нет!!! Представляете, какое древнее сказание о Святогоре: не менее 7000 лет! И понятно, что арии к этим сказам не имеют ни какого отношения: их там в этот временной промежуток просто не было!
Нельзя не упомянуть об отце Святогора, в былине после того как богатырь укладывается в домовину и не может оттуда выбраться, он просит другого богатыря Илию Муромца сходить к его отцу:
«Ах ты старой казак да Илья Муромец,
А ты съезди-тко к моему было родителю
К древнему да батюшку,
К древнему да тёмному.
Ты проси-ка у мойого родителя у батюшка
Мне-ка вечного прощеньица»
«Темными» на Руси называли слепых, а также умерших. Получается, отец Святогора уже был мёртв и похоронен на священной горе Алтай. Почему на горе? Да потому что Горыныч! У Святогора было отчество Горыныч! Отец Святогора Горыня! Не от слова «гореть», а от слова «гора»! Т.е. и Змей Горыныч – это Змей с горы! Понятно, что со священной: с Алтая! И связан Горыныч родовыми узами со сказочным гигантом Горыней, бессмысленно передвигающим горы. А кто ещё передвигал горы в русской мифологии? Правильно, Индрик! Я же вам уже говорил, что сначала в мифологии или религии идут природные персонажи, а потом очеловеченные? Вас не проведёшь на мякине! Теперь вы знаете кто древнее кого. А Змей с тремя или девятью головами олицетворял языки пламени священного огня! Головы-языки пламени невозможно было отрубить, они вырастали снова и снова. Т.е. Змей у горы извергает священный огонь! Ну, вы помните, что у священного камня Алатырь (гора) всегда поддерживали священный огонь (Горыныч). Змей Горыныч напоминает: пока народ помнит свою культуру, то у такого народа невозможно «отрубить голову»!
Кстати, если вы видите в сказках или былинах борьбу против Змея, знайте – это новая трактовка поздних переписчиков русской культуры! Змей для русских – святой и с ним никто из русских биться-лататься не будет!!!
В былинах о Святогоре упоминается, что он не может жить (находиться) вне Святых гор. А я вам о чём говорю? Не может русский человек быть вне русской природы. Покинул места своего рождения: перестал быть тем, кем рождён! Не я вам об этом говорю: наши предки через былины и сказки вам об этом говорят!
Да и появление Ильи Муромца в былине про Святогора говорит о том, что Муромец к городу Мурому отношение не имеет: города ещё и в помине нет. Илья Муромец обычно встречает Святогора в тот момент, когда он движется по направлению к Святой горе и при этом спит в седле. Илья, подъехав, наносит великану удар (обычно это повторяется трижды), но Святогор не замечает этого или же принимает удары булавы или копья за падающие шишки, капли дождя, укусы мух и т. п. Одновременно Святая гора – место, словно выпадающее из обычного окружающего пространства, здесь возможны необычные явления, поэтому нет никакого противоречия в том, что спящий Святогор, приехав сюда, «пробуждается» и обретает возможность видеть живого человека (Илью Муромца) и общаться с ним. Святогор, таким образом, является мертвецом, т. е. уже отчасти представителем «иного мира», который не может появляться в мире людей. Этим же обстоятельством, по-видимому, и должна объясняться его невосприимчивость к ударам Ильи. Точнее говоря, сцена с нанесением богатырских ударов, принимаемых за комариные укусы, должна была некогда намекать слушателю на «потусторонность» Святогора. Да и Илюшенька непрост! Ведь «Муромец» - это производная от травушки-муравушки! Помните, травушка-муравушка, зелёненькая? В некоторых славянских языках му̀рава - это «вид водоросли»! Опять напоминание об освобождении Западно-Сибирской впадины от моря. А «Marava» на санскрите «пустынный». Т.е. Илья Муромец – это следующий за Святогором богатырь в русском эпосе, который будет «привязан» уже к муравным степям России. Илья - приемник Святогора вне святых мест. Он олицетворяет народ гаплогруппы N1c1, которая «оторвалась» от родной священной горы и спустилась, в уже освободившееся от огромной воды, Западно-Сибирские степи. Степи ещё были травно-муравные, без большой растительности в виде деревьев, во многих местах подтопленными. О связи поколений говорит и тот факт, что Илья сопровождает мёртвого Святогора в его последнем походе к смертному одру у Святой горы. Помните, Марко Поло так и говорил: «Где бы не умер хан моГолов, его всегда везут хоронить на Алтай»! Этой традиции не менее 7000 лет! Русской традиции! Спасибо, Марко! И кстати, при жизни Святогор был призван охранять Дуб! Дуб тот рос на горючем камне, где находится пуп земли. Опять Алатырь, опять Алтай! Да, забыл вам сказать, что Марко Поло – венецианский купец и путешественник! А Венецию основали венеды… А венеды пришли с севера Европы… А их предки из Сибири! Недаром, вся Венеция стоит на сваях из сибирской лиственницы! Марко Поло – славянин! Ещё раз, спасибо тебе Марко!
Всем известен современник Святогора, Микула Селянинович — былинный богатырь-пахарь. Однажды Святогор заявил, что если бы было, за что ухватиться, то он бы поменял землю и небо местами. Его услышал богатырь-пахарь Микула Селянинович. Он предложил Святогору поднять суму со всей земной тягостью. Великан сделал рывок, но увяз по колени в земле. Согласно былинам, Святогор отдал все силы и тут же умер. Перед смертью он успел через дыхание передать часть сил своему другу — Илье Муромцу. Родила Микулу сама Мать Сыра Земля, оттого и главный его дар — поднимать «тягость земную», а более такой подвиг не по силам ни одному из богатырей. От славного пахаря идет и целый род богатырский: дочь его Василиса — супруга Ставра Годиновича, а вторая дочь Настасья — жена Добрыни Никитича. Впрочем, знамениты красны девицы не только своими героическими мужьями, но и собственными подвигами. Все былины о Микуле Селяниновиче подчеркивают его взаимосвязь с твердыней русской. Любимый сын Матери Сырой Земли, которого в сказаниях называют «оратаюшко» (орало - плуг, соха), наделен родительницей неистощимой силою. А посему и одолеть Микулушку никто не может. Как видите «Мать сыра земля» - это напоминание о бывшем дне морском Западно-Сибирского моря, которое ещё не просохло! Ну и привязка к родной земле неразрывна с силой, которую получает её защитник!
Или тот же Вольга Святославович — богатырь-оборотень. Он способен менять свой облик, а также разговаривать со зверями и птицами. Некоторые специалисты по древнерусскому фольклору считают, что данный персонаж и упоминаемый в некоторых былинах Волх Всеславьевич — одно и то же лицо. Родителями богатыря были княжна Марфа Всеславьевна и Змей. А Змей, как мы помним, характерен для былин мужчин гаплогруппы N1c1, а не гаплогруппы R1a1! «В час его появления на свет земля задрожала и синее море взволновалось; звери все поразбежались: олени и туры скрылись в лесной чаще, лисицы и зайцы забрались в свои норы, волки, медведи забились по ельникам, птицы поднялись высоко в небеса, рыба ушла в морские глубины: почуяли все, что гроза пришла: родился могучий богатырь» (из прозаически изложенной былины о Вольге.). По описанию видно, что синее море, медведи и прочая живность могли быть одновременно только в Сибири: в Киевской Руси или того, или другого не хватает!
А теперь приведу всем с детства знакомый сказочный образ, но очень актуальный для нашего повествования!
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: "Зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта - я".
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Это наша русская богиня полярной звезды Тара! Тара - младшая сестра Дажьбога. «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»! На ночном небе эта звезда единственная, которая не изменяет своего положения при вращении земли. Причём этот образ насквозь пронизывает территорию Сибири: Сибирица – серебристая лебёдушка, она же царевна-лебедь АзТара, Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня, АзТара, ИшТара, ИшТаб (так же как у индейцев майя)! Всё это названия одной прарусской богини только в разные исторические периоды. Вернёмся к АзТаре. «Аз», как вы помните на древне - русском, «бог или богиня, созидающий(-ая) и живущий(-ая) на земле». «Тартария» - это в честь её! Лебедь на водах – это огонь Брахмы. Т.е. свет всего изначального! Лебедь – это праобраз будущей Макоши!!!
И все эти подсказки оставлены нашими предками в русских сказках! Та же избушка Бабки Ёжки на курьих ножках не что иное, как избушка, стоящая на столбах на затопленной или не просохшей земле (Рис. 106).
Согласно толкованию в словаре Даля – «куръ» представляет собой стропила под крестьянскими избами, своеобразные подставки. В болотистой местности избы часто ставили на такие «ножки», чтобы сама изба не гнила, и внутри не распространялась сырость.
Стояла эта избушка у Лукоморья, соответственно, это опять подсказка про недавно ушедшее Западно-Сибирское море и Лукоморье на Оби. Да и Библия нас прямёхонько выводит на бывшее дно Западно–Сибирского моря: в русских говорах слово арай означает низкий сырой луг с редкими деревьями и кустарником. Т.е. библейский рай с четырью реками опять у Лукоморья, ещё не заросшего деревьями!
Многие исследователи фольклора в недоумении, как русская сказка о царевне-лягушке присутствует в мифологии у народов Германии, Франции, Индии и в Америке у краснокожих? Мы-то с вами теперь знаем, что эта сказка из Сибири и ей, соответственно, около 17000 лет: это соответствует времени, когда индейцы гаплогруппы Q покинули Сибирь. К остальным нерусским народам она пришла позже. Упомяну одну речку на севере России, называется Дардура! С санскрита – это лягушка! Т.е. дура – это не ругательство, это сказочный древний образ из русских сказок! Как и дурак!
Вообще, мы очень мало знаем о наших русских сказках, а тем более о смыслах, заложенных в них. Вы слышали о такой сказке, как «Сказ о соколе из чертога Финиста»? Современное название «Финист - ясный сокол» — русская народная сказка из сборника А. Афанасьева. По сюжету дочь вдовца Настенька просит отца добыть соколиное перышко и им призывает красавца, обращенного птицей. Но злые сестры воткнули ножи в ее окно: пытаясь влететь, Финист поранился и был вынужден покинуть невесту. Чтобы его вернуть девушке предстоит пройти долгий и нелегкий путь. В современной сказке Настеньке предстоит истоптать три пары железных башмаков, истереть три чугунных посоха и изгрызть три каменных хлеба. Понятно, что это зашифрованы символы. Но, вы даже навскидку не назовёте и половины смыслов этих символов, хотя воспитаны на русской культуре!
Не благодарите!
Три пары железных башмаков - это символ жизненного пути. Три пары - три сферы - опыта, эмоций и действий. Первая пара - чтобы пройти путь познания своих мыслей, отделить позитивные от негативных. Вторая пара - понять, почему позитивные эмоции лучше негативных и выбрать их. Третья пара - путь к Финисту девушки, которая уже готова к этому.
Три чугунных посоха - символ опоры. Первый посох - для того, чтобы обрести просветленное сознание, опираясь на позитивный опыт мыслительной сферы. Второй посох - опора на позитивные чувства. Третий - опора на плодотворные, созидательные действия.
Три каменных хлеба - пища для мыслей, чувств и действий. Хлебы каменные - потому что у девушки тяжелые материальные мысли. Изглодать первый хлеб – значит, избавится от мертвого каменного сознания. И одновременно это тяжелый труд освобождения. Второй хлеб - переваривание тяжелых каменных чувств. Третий хлеб - пища для поступков.
И это в детской сказочке! Я уж промолчу о том, что в старой версии сказки Настенька посетит Ясного Сокола в Чертоге Финиста, т.е. в Созвездии Финиста! А это 27-ая планета от нашей Земли: за тридевять земель 3*9 земель (планет) = 27-ая планета! Интересно, не правда ли для отсталых русских?
В наших сказках много зашифровано очень старинной информации: просто надо покумекать и всё раскроется!
Вот, например, камень на распутье во многих сказках – это камень судьбы или камень Алатырь! На нём, как мы помним, письмена с предсказаниями судьбы читающего! И этот камень – священный камень Алатырь с Алтая! А письмена на нём говорят о том, что русской письменности не менее 7000 лет! Ведь мы помним, что многие народы Алтая понесли свои культуры после ухода Юго-Западного моря в Ледовитый океан! Хотя Шигирский идол относит нашу письменность на 13000 лет назад, как минимум!
Ещё один сказочный персонаж, который самый наидревнейший из всех! У русских была такая прародительница всех богов Макошь. Она же Мокошь, Макоша, Макуша, Макешь, Ма-Кошь, Богиня Судьбы, Пряха Судеб с веретеном – русская Богиня, почитаемая с древних времен до наших дней. Потом она распалась на множество других русских богов. Ма-Кошь – на Кошву или позднее - Кощея. Часть функций Макоши отошли к современной Маре – Богине смерти или, ещё современнее, Марии в христианстве. Но самый известный сказочный персонаж – это МаКошь, она же МаГошь, она же Магиня, она же Ягиня! Да, детишечки, Баба Яга и есть Пряха Судеб, проводница между тонким и явным миром! Именно к ней шли наши сказочные супергерои, чтобы она указала им путь или «проводила» их в другой мир к тому или иному тёмному персонажу! Недаром в сказках она рисуется как дряхлая старуха, потому что она самая древняя! Непременными атрибутами Макоши или Яги являются полосатая кошка и две птицы. Одна белая птица – символизируют гуси-лебеди, другая чёрная – это ворона на плече. Полосы на кошке и разный цвет птиц символизируют пестроту нашей жизни – сначала белая полоса в жизни, потом – чёрная, но потом опять белая! Да, и часть функций МаГошь отдала МаГомеду в ислам - по МаГическому корню «МаГ»!
На сакральном (скрытом) уровне, МАКОШЬ — главная и первая по времени славянская богиня, антропоморфный облик которой появляется уже в верхнем палеолите (так называемые "палеолитические Венеры", например, головка из местечка Дольни Вестоницы в Моравии, ЛИКЪ МАГУЖИ). Имеет также зооморфный облик Медведицы. Камни, ее воплощающие, могут нести также отпечаток когтистых медвежьих лап. Ее именем названо центральное созвездие карты звездного неба — Малая Магужь (Малая Медведица), что подчеркивает системообразующую роль Макоши в устройстве мироздания. Макошь — центральное божество наших предков, и потому ее религию можно рассматривать как исторически первую форму индоевропейского монотеизма.
Функции Макоши были весьма обширными: любовь, брак, деторождение, воспитание детей, помощь в быту. Постепенно часть функций она передала богам, которые появились в славянском пантеоне позже. Так, Маре, как богине болезни и смерти, она передала не только заботу о больных и умирающих, но и само успокоение умерших; Живе, как богине жизни, она передала функции возбуждения общей влюбленности, Лелю - возбуждение любви к конкретному лицу, Полелю - функции заключения брака, Диду - тихую любовь в продолжительном браке, Уду -функцию зачатия ребенка, Дедилии - функции благополучного разрешения от родов, Золотой бабе - функции воспитания детей до взрослого состояния. Та же Мара исполняет функции богини болезней и смерти. Корень этого слова: МОР, СМЕРТЬ. Варианты имени - Мора, Марена. Мара как богиня смерти, действительно рожает, но "рожает обратно", забирая покойника внутрь себя, так что отсюда можно вывести интереснейшее мировоззренческое положение: из материнского лона человек вышел, в него он и уйдет. Вышел из Природы и уйдёшь в Природу – мать твою! А ближайший её родственник - дед МОРоз, который ведь тоже представляет собой разновидность мора, но только конкретно от холода.
У Бабы Яги есть приятельница - Кикимора. Первая часть “кик”, в одной из версий, трактуется как «горбатость», а вторая часть – «мора», «мара», «Морана» или Богиня Смерти. «Горбая смерть», каково вам! Или какава? Кстати, одно из наименований Кикиморы - Мокоша, что приводит нас к праславянской богине - Мокошь. А у Мокоши были две помощницы: Доля и Недоля. Т.е., жизненная полоса белая, а потом жизненная полоса чёрная. Но, потом обязательно полоса белая! Философия, однако!
Насколько они древние, наши сказочки, судить трудно! Но факты говорят, что они, ну очень древние!!!
Та же сказка о спящей Царевне и Семи Богатырях – повествование о Полярной Звезде и Звёздах Малой Медведицы!
Та же Щука – Золотая рыбка, плывущая по Млечному пути в нашей галактике! У Золотой рыбки (Щуки) можно попросить всё, что связано с материальным миром, но попросить стать Богиней Старухе не позволено! Тот же Кощей – это санскритский «кощьяпа», сын Брахмы или «мудрец»! Не даром, что у Кощея дочь Василиса Премудрая!!! Та же лягушачья кожа или женщина-жаба - это не рожавшая замужняя женщина. Иван сжёг лягушачью кожу: всё, жена должна родить!!! В «Упанишадах» говориться, что сундук – это вся вселенная. Где его крышка – это небо, а дно – это земля. В сундуке заяц – фаллический символ. И он передаёт информацию своим семенем! То бишь, ДНК! Так же в сундуке сидит утка-лебедь – это световая субстанция. В утке - яйцо, а в яйце – игла. Потому что вселенная разворачивается из точки: с кончика иглы в форме конуса! Обломил кончик иглы – убил чью-то вселенную!
А напоследок вам покажу ещё несколько сказочных или мистических персонажей, которых вы, я так думаю, начали подзабывать!
Вот, например, Мелузина (Рис. 107) — персонаж русских лубочных картинок второй половины XVII—XVIII века.
Представляет собой мифическое существо в виде полуженщины-полузмеи или полурыбы. Как видите, наши предки не забыли о змеином происхождении от Табити: Василиски присутствуют на Мелузине с лихвой! Думаю, Мелузина - новый образ древней Табити, которая является нашей змееногой прародительницей! Упоминается в «Книге естествословной», приписываемой Николаю Спафарию. По мнению Б. М. Соколова, сюжет этого лубка является загадочным, но содержит отсылку к знакомой теме из устного повествования. Представлялась как полосатое существо с туловищем и брюхом зверя, драконьим хвостом со змеиной пастью на конце, четырьмя лапами, как у слона, с точно такими же пастями, а также шеей и головой девы с короткими чёрными волосами и короной на голове.
В мифологии древних славян птицам уделяется особое внимание. Сам верховный бог Род, знаменующий собой начало всего, воплощаясь на земле, принимал облик серой уточки, являвшейся его символом и вместилищем его силы. Как раз этой серой уточкой и было снесено два яйца: Явь и Навь, как воплощение двуединства жизни и смерти, доброго и злого. Пришедшие к нам из глубины веков образы пернатых весьма многоплановы, и это вполне понятно, ведь владения славян были поистине огромны, так что один и тот же персонаж в разных уголках Руси приобретал свои собственные отличительные черты. Хотя, некоторые обобщения сделать все же возможно, и на их основе мы выделяем три группы мифических птиц:
- люди-птицы, владеющие способностями предрекать будущее, приносящие людям то радость, то горе. Они известны нам как Гамаюн и Алконост, Сирин, Стратим и Феникс;Рисунок 108. Птица Гамаюн
- птицы – герои сказок. Жар-птица, Финист -Ясный Сокол, Царевна-Лебедь;
- птицы, обладающие необычными способностями. Вороны, совы или дрозды — спутники Кощея Бессмертного или Бабы-Яги, умеющие говорить человеческим голосом, помогающие или, наоборот, вредящие главному герою сказки. Птица Гамаюн (Рис. 108) считалась посланницей древних богов.
Имя ее, вероятно, происходит от старого слова «гамаюнить», то есть баюкать. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Гамаюн знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное. В славянской мифологии к ней было принято обращаться за советом. Согласно народным поверьям, эта чудо-птица родилась вместе с нашим миром и назначение ее - напоминать людям о высших ценностях бытия.
Чудесная птица Алконост (Рис. 109), или Алкион с ликом женщины и телом птицы прилетает к людям из самого Ирия. Ее голос так сладок, что человек забывает обо всем, услышав его.
Но, в отличие от птицы Сирин, Алконост не чинит людям зла.
А вот Сирин (Рис. 110), имеющая до пояса облик женщины, а ниже пояса – птицы, несет людям песни смерти и несчастий. Тот, кто услышал ее пение, будет обречен на беды и страдания, а порой даже и на смерть. Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.
От криков Стратим-птицы поднимаются бури, она как морской царь топит корабли и смывает с лица земли города и села. Но часто Стратим-птица (Рис. 111) помогает герою легенд, и в благодарность за то, что он спасает ее птенцов, помогает ему благополучно достичь земли. О птице Феникс известно то, что она не дожидаясь смерти, сжигает себя, чтобы вновь возродиться из пепла. Кстати, именно птица Феникс, скорее всего, стала прототипом сказочной Жар-птицы, являющейся символом огня, света и солнца.
Вот такие, блин, сказочки у нас!!! В сказках наши предки зашифровали для нас кучу информации: осталось только её расшифровать!
Я уж молчу про наши колыбельные, где ребёнку просто передаётся наша генетическая информация: будь честным; поклоняйся небесному закону; ты связан со всей землёй, с водой, с животными; ты – часть мироздания; будь достоин этого мироздания!
Эти примеры показывают, что даже русские сказки и наши песни вышли из Сибири, обладали большими знаниями и локализованы именно там!
Да, забыл ещё вам один несказочный персонаж представить! Это – вода! Причём вода живая и мёртвая. Вот откуда эти дремучие русские варвары знали, что фильтрованная вода очищена не только от микробов, но и от полезных минералов? Такая вода – мёртвая вода! Она только вымывает из нашего организма все полезные микроэлементы, вплоть до кальция! А ведь про два разных жидких состояния воды учёные догадались лишь в конце 20-ого века на основе результатов компьютерного моделирования, а доказали только в начале 21-ого!!! Это я про воду с разными плотностями – она даже не перемешивается из-за этого! Это я ещё не рассмотрел беспроводной телевизор-зеркало с наливным яблочком, летающую ступу, клубочек-навигатор! Ну, вы прекрасно всё знаете, только внимания не обращали! Наши предки изобрели все наши цивилизационные примочки давным-давно!!! Мы просто использовали генетическую память, чтоб о них вспомнить!
Как я писал почти в начале данного документа, у великой культуры всё равновелико: язык, песни, мысли, промыслы! И тут я хотел упомянуть о самом древнем русском искусстве – вышивке!
Украшая узорами полотно, мастерицы вкладывали в них не просто своё вдохновение, но и сакральный смысл, так как символы - это информация. В основе их лежат сведения о строении Мира и процессах, происходящих в нём. Если правильно применить символ, можно достичь конкретного результата: улучшить здоровье, уберечься от сглаза, порчи, укрепить отношения в семье. Данная русская традиция была широко распространена и, пройдя через тысячелетия, мало подверглась изменениям.
В книге К. Прохорова " Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной" мы находим образцы тканей с геометрическими узорами и изображениями животных и растений (так называемый, скифский звериный стиль), относящиеся к началу 11 века (Рис. 112).
Наиболее распространенные символы в орнаменте - цветы и звёзды с восьмью лепестками или лучами. Ведь восемь или осьмица, что означает ось, является древнейшим символом. Его называют ещё Алатырь или Крест Сварога (Рис. 114). На Алатыре высечена вся мудрость Вселенной.
Знак Алатырь - Око Рода, из него сияет Свет Рода Всевышнего, Божья благодать, которую он дарует всему сущему и несущему. Иногда и Василиски изображаются (Рис. 113)!
Всё имело значение в вышивке: каждый элемент, каждая линия и даже, казалось бы, «случайные» ошибки вышивальщицы. Орнаментальным знакам русской вышивки всегда приписывались магические свойства. Построенные в соответствии со строгой геометрией и законами симметрии, узоры обладали, как считалось, большой силой. Предметам, покрытым орнаментом, всегда придавался ритуальный характер.
Хранительницей обрядов в русской деревне были женщины. Именно они должны были обеспечить благополучие семье. На Руси существовала даже обрядовая песня, говорящая о том, что орнамент можно читать как книгу мудрости: "Раз, два, три, четыре, меня грамоте учили: и читать, и писать, и узоры вышивать". Не зря, многие историки, этнографы указывают на то, что русский геометрический орнамент – это своеобразное письмо – вязь! П. В. Макагонов в своей книге "Русский традиционный орнамент, как знаковая система" так и указывал на сакральный (скрытый) смысл русских символов в орнаменте (Рис. 115).
На санскрите слово «прастава» (означающее орнаментальную полосу, украшающую одежду, полотенца, скатерти, свадебные простыни), значит «священный гимн, мудрая речь» (Рис. 116).
Считается, что символы, составляющие орнаментальные комплексы являются идеограммами, то есть знаками, отображающими некую идею, какой-то образ. В символах отображали древнюю мифологию и законы мироздания (Рис. 117).
Геометрический орнамент строился не только исключительно на принципах симметрии, он включает в себя достаточно разнообразный арсенал способов построения сложных конструкций. Основа сложнейших геометрических построений - свастика. В русской традиции набор названий свастики довольно широкий: «ковыль», «ярко», «кривонога», «ключ» (родник), «гуськи», «чертогон», «жгун», «вращун», «огнивец» и так далее. Но кроме свастики русская вышивка представляет собой многообразный сложный набор знаков и целых смысловых текстов, ожидающих расшифровки и осмысления. Наиболее архаичные рисунки-схемы распространены в Архангельской и Вологодской областях. Оттуда искусство геометрической вышивки распространилось в южные районы, вплоть до Греции и Индии. Они защищали человека, будучи вышитыми на его одежде, а вырезанные на наличниках, защищали его жилище.
А теперь продолжим изучать наше жилище – русскую избу (Рис. 118)!
Многие из названий вы и не слышали! Итак, запоминаем!
Крыша была устроена так, что эта деталь несла довольно большую нагрузку. Так как избы строились без применения гвоздей, именно она держала на себе всю крышу. Одна деталь называется «курица». Другая, абсолютно такая же деталь по форме и смыслу, находится под крышами языческих храмов и многих современных домов и называется «модульон». Эта деталь чисто декоративная и по сути, ничего не поддерживает.
Деревенская изба - это суть знаний русских и олицетворяет человека. Изба имеет детали, которые, на первый взгляд, не несут никакой функциональной нагрузки, но без них и изба - не изба. Это Причелины, Полотенце, Конёк, Подзор (Лобовая доска), Наличники, Фронтон (Рис. 119). Русская изба состоит из трёх основных частей и делится на семь уровней: крыша, фронтоны (чело), тело избы или сруб, окна, двери, фундамент и погреб. Это и есть семиуровневая суть избы, а также комплекс знаний, который хотят нам передать наши далёкие предки чрез очевидные вещи!
А если по-взрослому, то русская изба состояла из следующих элементов!
Конек в современной строительной терминологии - это линия пересечения скатов крыши, верхняя ее линия. Также коньком называют специальную фигурную планку, закрывающую стык между двумя покрытыми кровельным материалом плоскостями. В этом понимании современному термину "конек" соответствует старинное "охлупень", то есть выдолбленное бревно, развернутое выпуклой стороной вверх, а желобом ложащееся на стык скатов крыши. Если получалось найти ровное бревно с массивным комлем (прикорневой частью дерева), украшающая конек фигурка коня, петуха или другого животного вытесывалась из одного с охлупнем массива. Если нет - ее делали отдельно и крепили на охлупень, как показано на фото выше. Охлупень еще именовали черепом, шеломом, иногда утицей - если фигурка на конце изображала утку.
Термин "стамик" относится к стяжке верхней, "коневой" слеги крыши и охлупня (Рис. 120).
Стамик (сорока, лебедь) представлял собой деревянный стержень, часто с фигуркой на верхнем конце. Стамиков могло быть два для небольшой длины охлупня или больше. Термины "слега", "самец" (или "посом") относятся к так называемой "безгвоздевой" или "самцовой" конструкции крыши. Поскольку угловое соединение бревен прямоугольного сруба заканчивалось на уровне верхнего венца, а скатам крыши нужно было придать достаточный угол наклона, устраивали то, что сейчас мы называем фронтоном (старорусское "чело") - треугольная часть стены, наращенная поверх узких сторон сруба из отдельных бревен. Сюда же относится еще одно название - переводы. Это балки, расположенные параллельно фронтону и дополнительно стягивающие стены сруба. Они также служат опорами для стропильных ног (быков) и элементами, к которым крепятся плахи потолка изнутри (разумеется, если потолок есть). Каждый следующий самец был короче предыдущего, образуя сходящийся кверху треугольник. Если планировалась другая форма крыши, конфигурация фронтона могла быть иной. Слеги врубаются между самцами и опираются на быки (стропильные ноги). Нижние слеги ("повальные") ложились на верхний венец сруба, верхняя - князевая ("князьковая", "коньковая") скрепляла вверху стропильные ноги и связывала в единое целое оба ската крыши. Все слеги могли также называться решетиной - вполне логично, вместе с быками они образовывали решетку, на которую укладывался тес. Тесовый настил (дощатый) мог выполняться в несколько слоев, для гидроизоляции между слоями или под единственный слой теса укладывались большие листы бересты. Доски не обязательными были обрезными (в сегодняшнем понимании слова), могли укладываться вплотную или вразбежку (Рис. 121).
Нижний слой теса называли "подтесок", верхний - "красный тес". Разумеется, красный - в данном случае указание не на цвет, красный в понимании "красивый" (красна девица, красное окно). Тес мог дополнительно придавливаться гнетом - горизонтально уложенными балками, которые не давали тесу подниматься при сильном порыве ветра снизу. Гнеты на обоих скатах крыши связывались на фронтоне досками-огнивами. Края тесовой крыши оформлялись богато украшенными причелинами с полотенцами.
А русский наличник – это просто уникальный вид творчества! Вы не находите, что русские наличники напоминают по своему внешнему виду и строению древнегреческие храмы (Рис. 122)?
Тише, детишечки! Не кричите с места! Поднимайте руку, и я вас вызову к доске! Хотя, вам ещё рано к доске: вы не всё знаете о наличниках!
Итак! Наличники являются самым ярким и выделяющимся элементом в архитектуре русских строений.
Возьмём для наглядности Орнамент из древнего города Урарту, сравним его с русским Орнаментом на тканых изделиях и найдём эти символы на Наличниках. Орнамент имеет семь уровней, которые интерпретируются очень просто. Первый уровень - "Человечки" (Тело), второй - "Волны и столбы" (Род, М. и Ж.), третий - "Работа" (сбор Плодов с Древа Жизни), четвёртый - "Центр и Зеркальное отражение", пятый - "Труд" (сбор Плодов с Древа Жизни), шестой - "Пирамида" (Смерть), седьмой - "Человечки с Перьями на голове" (Пальметта) (Рис. 123).
Русский Орнамент построен таким же образом, но, к сожалению, изделий, имеющих настоящий и полный Орнамент, по вполне понятным причинам, практически уже не сохранилось. Остались лишь общие понятия и принципы, а смысл русской вышивки полностью утерян.
Орнамент вышивают полосами или уровнями. Этих уровней должно быть семь. Первый уровень олицетворяет Тело (Сущность) человека и поэтому, в самом низу тканых изделий всегда должна находиться полоса с бахромой или полоска собранной ткани (оборка) или кисточки, так похожие на фигурку человека (Рис. 124).
Далее должна идти полоса с волнистым или зубчатым узором - это второй уровень. Почему узор должен быть волнистый (Рис. 125).
Он означает Мужчину и Женщину, половую любовь, инстинкт продолжения рода, семью, чувства, желания, ... и прочее, прочее, прочее. Это наша Душа. Внутри "волны" вышивали различные узоры, которые заменяли первый уровень, если не было "кисточек". Третий и пятый уровни славянской вышивки находятся по краям от самой широкой и центральной части и часто это свастичные символы. На древнем Орнаменте из Урарту, третий и пятый уровни представлены изображением сбора Плодов с Древа Жизни. Эти картинки изображают одно и то же действие, но это действие может быть совершенно другим по своему внутреннему содержанию. В одном случае (Третий уровень), работа на себя и для себя, в другом (Пятый уровень) – служение и труд во благо ближнего (Рис. 126).
Четвёртый уровень обозначающий "Центр", "Зеркало", "Любовь" имеет несколько символов (Рис. 127).
То, что многие называют "солярными знаками", является лишь символом "Центра". Как можно обозначить "центр"? Точкой в круге или пересекающимися линиями - фигурой, похожей на мишень.
Как можно символично изобразить "Зеркало"? Отражёнными фигурами Коней (в южных странах Львы, Быки), а также симметричными геометрическими фигурами типа Ромба с пересекающимися линиями и точками. Как можно с помощью символа изобразить "Любовь"? Символом "Любви" является Древо Жизни. В русской вышивке "Древо" стали покрывать цветами, так и возникла тенденция вышивать различные пионы, розы и прочие цветы. Также символом "Любви" является Девушка, Женщина, Макошь, Лада.
Шестой уровень олицетворяет "Мир предков", "Мудрость", "Смерть" и "Волнистый" узор второго уровня "зеркально" превращается в "Холмистый" (Рис. 128).
На местах сожжения и захоронения покойных насыпали Курганы (Кур - Петушок. Гагана - на санскрите "небеса"). Затем появилось название Холм. Если опять воспользоваться древним приёмом переворачивания слов, то получится млоХ или Молох. Молох - языческий бог, имя которого стало нарицательным, что означает кровавый, жестокий и т.д. Противники язычества превратили этого бога в "рогатое чудовище, которому приносили в жертву детей, сжигая их на костре". Молохом также называют рогатую (с Полумесяцем на голове) ящерицу.
Так вот, шестой уровень - это "Пирамиды", "Холмы" и "Курганы", а самый распространённый символ седьмого уровня - Кур или Петушок, золотой гребешок.
Правильный Орнамент с чётко выраженными семью уровнями найти (разглядеть) довольно сложно, но проследить и увидеть этот принцип в целом, сопоставляя и сравнивая различные вышивки совсем нетрудно (Рис. 129).
А теперь настало время увидеть эти символы в Наличниках (Рис. 130).
Наличник - это обрамление окна состоящее из разных частей. Названия этих частей также перекликаются с названиями деталей избы и убранством женской головы. У Наличников есть Фриз, Лобовая доска, Картуш, Пилястра, Вазончик, ... и есть Кокошник, Диадема, Ушки, Серёжки и Очелье. О чём это говорит? Наличник - это фрактал избы или храма и он олицетворяет человека и Путь.
Первый уровень в виде "Кисточек", "Человечков" и "Цветков лотоса" - это неотъемлемая часть Наличников и они всегда находятся в самом низу (Рис. 131).
Второй уровень у Наличников - это волнистый или зигзагообразный элемент, который находится между "Кисточками".
Третий уровень - это подоконная доска и он должен находиться над вторым и под самым окном, но существует другой вариант исполнения Наличников, где третий уровень проявляется в виде резных деталей сбоку от окна. Именно они должны называться Серёжки, так как над ними находятся детали, которые называются Ушки (Рис. 132).
Про пятый уровень в Архитектуре можно сказать, что он является как бы переходным уровнем, между основным строением (срубом дома) и крышей. Он тоже, как бы «служит» и подпирает крышу. Это такие детали как Волюта, Модульон (Рис. 133), а в русской Архитектуре эту роль выполняют Курицы и они действительно поддерживают крышу. На Урнах, Кубках и Кувшинах (эти предметы тоже представляют «образ» человека) – это ручки и загиб на краешке, они тоже «служат» для чего-то и выполняют определённые функции.
На Наличниках пятый уровень чаще всего показан в виде Модульонов. ведь форма Ушек - это и есть Модульон сбоку.
Окно (Око) является Центром русской избы или «зеркалом души». Окно пропускает Свет, который олицетворяли с Любовью, поэтому само окно и резные детали по бокам его - это Четвёртый уровень в Орнаменте Наличников. По правилу Орнамента, Четвёртый уровень является «Зеркалом», в котором отражаются другие уровни (с более освещённой стороны окно становится зеркальным). Поэтому Седьмой уровень должен быть «отражением» Первого, Шестой уровень должен быть «отражением» Второго, а Пятый – «отражением» Третьего. И действительно, отражённый «Зигзаг», направленный вниз – это «Пирамида», остриём направленная вверх, отражённая «Волна» - это «Кокошник» или «Луковка», а отражённая "Кисточка" становится "Пальметтой", "Берегиней" или "Петушком".
Знаки и символы Четвёртого уровня – это симметричные фигуры или детали (Рис. 134), демонстрирующие «Зеркальное отражение» и «Центр».
Часто это ромбовидные фигуры, «солярные символы» с разным количеством лучей (символ Центра) и Древо Жизни в виде античных Колонн.
Довольно часто на этом уровне изготавливали детали, напоминавшие по внешнему виду Балясины. Они также являются фракталами и демонстрируют семиступенчатый принцип (Рис. 135).
Ставни тоже относятся к Четвёртому уровню. Они являются, как бы Веками, прикрывающими Очи и поэтому на них вырезали такие же симметричные символы Четвёртого уровня. Чаще всего – ромбы, квадраты и круги с точками и без.
Как утверждают некоторые учёные, ромбы - это символы «незасеянного или засеянного поля». Орнaмeнты, в ocнoвe кoтoрых изoбрaжaлиcь рoмб и трeугoльник, в культурe прaктичecки вceх нaрoдoв плaнeты трaдициoннo oлицeтвoряли вocпрoизвoдящую, дeтoрoдную cилу жeнщины и eё внeшниe пoлoвыe oргaны. Ecли в цeнтрe рoмбa изoбрaжaлacь oднa тoчкa, тo вceм былo яcнo, чтo прeд ними лишившaяcя дeвcтвeннocти зaмужняя жeнщинa, a ecли чeтырe или бoльшe тoчeк, cлeдoвaтeльнo, oнa ужe уcпeлa пoзнaть рaдocть мaтeринcтвa.
Уровни (детали Наличника), которые находятся выше Четвёртого (Окна), называются «Высшими». Они являются отражением «Нижних» уровней, но более ярко и «богато» украшены.
Пятый уровень (Ушки) – Служение, а Шестой – Любовь к Жизни и принятие Смерти (Рис. 136). Символы этого уровня – «Пирамида» или «Курган», «Кокошник» или «Луковка», «Третий глаз» и "Вазончики" (сосуд для праха).
Седьмой уровень олицетворяет Бога или высшую ипостась человека и конец Пути. Поэтому, выше шестого уровня, находятся различные Диадемы, Короны, фигурки, которые называют «Берегини» и символы Петушка (Рис. 137).
На изготовленных по старинному рисунку Наличниках можно увидеть все эти уровни (Рис. 138).
Первый уровень - "кисточки" (по бокам) и "бахрома" (по центру). Второй уровень - "волна" состоящая из перемежающихся "зубчиков" и "полукругов". Третий уровень - подоконная доска с "серёжками". Четвёртый уровень - "колонны-балясины". Пятый - "гутты" (символически то же, что и "модульоны"). Шестой - большой "зубец" или "пирамида". Седьмой уровень представлен несколькими символами и первый из них - "корона" (Курона). Затем идут начальные части Причелин, которые называются "Кисть". Эти "Кисти" состоят из кисточек (первый уровень), но на Наличнике эти детали зеркально перевёрнуты и означают седьмой уровень. Ещё они как бы олицетворяют крылья Петушка. Его символ находится на самом верху. А "диадема", "картуш" или "солярный знак" является, как бы его телом.
Семь символов-уровней, их порядок, их смысл повторяется буквально во всём, что существовало на Руси.
Продолжение в седьмой части!