Найти в Дзене
Чужие традиции

Что случилось с самым загадочным угонщиком самолетов? ФБР ищет его уже почти 50 лет

24 ноября исполнится ровно 50 лет с момента этих загадочных и необъяснимых событий. Именно в этот день в 1971 году некий Дэн Купер вместе с другими пассажирами сел на борт 305 компании Northwest Orient Airlines. Самолет направлялся из Портленда в Сиэтл.

Уже через несколько часов этому Boeing 727-51 было суждено стать одним из самых известных воздушных судов в мире.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

О таинственном угонщике написаны десятки книг, сняты документальные и художественные фильмы. Компетентные органы и энтузиасты провели не одно расследование, которые так и не смогли ответить на два главных вопроса: "Кто такой этот Дэн Купер?" и "Куда он собственно делся?".

Вездесущего видеонаблюдения тогда еще не было, поэтому о внешности пассажира можно судить лишь по составленному впоследствии фотороботу. На нем изображен смуглый белый мужчина примерно 40 лет, среднего роста и средней же комплекции, без каких-либо особых примет.

Господин Купер был одет в темное пальто, элегантный черный костюм, галстук (он еще будет фигурировать в дальнейших событиях) и белую рубаху.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Посадка на рейс прошла в штатном режиме. После взлета ничем не примечательный пассажир с удовольствием закурил (в ту пору это не возбранялось) и заказал выпить (это и сейчас можно). Принесшей бурбон стюардессе элегантный мужчина протянул записку. В ней лаконично сообщалось, что в портфеле у мужчины лежит бомба, а чтобы ее не пришлось использовать, ему должны как можно скорее передать 4 парашюта и ровно 200 тысяч долларов мелкими двадцатками.

Захваченный вежливым угонщиком самолет благополучно приземлился в Сиэтле, где мужчина великодушно отпустил 36 пассажиров и одну стюардессу. Взамен ему выдали искомую сумму и парашюты. Дэн Купер попросил заправить воздушное судно и лететь в сторону гостеприимной Мексики.

Летчиков он все так же учтиво попросил не подниматься выше 3000 метров и не разгоняться больше 350 км/час. Пилоты обратили внимание, что до Мексики топлива не хватит. Угонщик разрешил зайти на дозаправку в Рино, штат Невада.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Через 20 минут после взлета мистер Купер предложил стюардессе пройти в кабину самолета и закрыться изнутри. Спустя еще четверть часа пилоты зафиксировали открытие кормового трапа и почувствовали ощутимый толчок. Похоже именно в это время угонщик покинул салон, поскольку в аэропорту Рино самолет сел уже без него. С тех пор, несмотря на упорные поиски, его никто и нигде не видел.

Расследование показало, что гениальный угонщик продумал свой план до мелочей. Все его действия были максимально обоснованы и направлены на успех преступного предприятия.

  • Выбор модели самолета. Именно у Боинга 727-51 сзади есть кормовой трап. Прыгать с парашютом отсюда намного безопаснее, чем из боковых люков других моделей, где есть шансы удариться о крыло или стабилизатор.
  • Скорость и высота полета. 350 км/час - минимально возможная скорость полета. На ней можно десантироваться с наилучшими шансами. 3000 метров высоты - разумный компромисс . С земли момент прыжка будет практически незаметен. С другой стороны, на такой высоте можно вполне спокойно дышать и избежать разгерметизации салона.
  • Улики. Мистер Купер почти идеально замел следы. В салоне не обнаружилось ни одного отпечатка пальцев, пропали все бокалы, записки и даже окурки. Остался только галстук, но многие следователи склонились к мнению, что он был оставлен намеренно. Хотел ли он посмеяться над властями, либо пустить расследование по ложному следу - теперь уже не понять.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  • Сумма. 200 000 долларов - примерно миллион в нынешних ценах. Сумма вполне достаточная для многолетней комфортной жизни одного человека и не слишком заоблачная в масштабах государства, чтобы могли возникнуть трудности с ее быстрой подготовкой.
  • Купюры. Купер просил выдать сумму в 20-долларовых купюрах. И это тоже оправдано. Такие купюры сложнее отследить. И не стоит забывать про вес денег. 200 тысяч в виде 20-долларовых бумажек - это примерно 10 кг. Для безопасного прыжка с парашютом - самое то. Миллион весил бы уже 50 кг.
  • Парашюты. Почему он запросил 4 парашюта? Это два комплекта - основные и запасные. Угонщик как бы дал понять, что, возможно, будет прыгать не один и тем самым ловко подстраховался на предмет возможной порчи их спецслужбами.
  • Место прыжка. Дэн Купер сошел с самолета над безлюдной местностью национального парка. Это дикие леса, перемежающиеся ущельями и перевалами. Затеряться здесь проще простого.

Детективам удалось сойтись лишь в одном. Дэн Купер скорее всего имел отличную спортивную или военную подготовку, был первоклассным парашютистом и хорошим психологом. Очень похоже на портрет сотрудника спецслужб, этакого местного агента 007.

Само имя (если считать, что оно ненастоящее) навело их на мысль о канадском происхождении героя. Дэн Купер - бесстрашный герой популярных в то время комиксов о приключениях военного пилота. Комиксы продавались только на территории Канады.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И кто бы что ни говорил, мне этот загадочный преступник внушает определенное уважение. Свою операцию он провернул настолько изящно и вежливо, что хоть кино снимай (да его собственно и сняли, и даже не один раз). Ни один посторонний человек не пострадал. С членами экипажа он вел себя приветливо и деликатно. Что же до 200 тысяч долларов, то американское государство от этого не обеднело. Непрекращающиеся войны и коррупция съедают в тысячи раз больше.

Я снимаю перед вами шляпу, загадочный мистер Купер! Надеюсь, вы все еще живы и сейчас попиваете коктейль на каком-нибудь безымянном тропическом пляже.

Понравилась статья? Смело ставьте лайк и подписывайтесь! Автору будет приятно!

Хотите узнать об интересных традициях других стран и народов? Пишите в комментариях!