Что самое главное в Христианстве?
Нравится,конечно,кому что,но главное всё ж-таки спасение. От чего? От власти греха и смерти-от мира сего спасает нас Тот,кто,подобно верному рабу Своему и величайшему из пророков,призывает нас к покаянию,потому как Царство Небесное приблизилось. Приблизилось оно с приходом в мир Царя,о чём и возвещает Евангелие,а в след за ним свидетельствует и Святая Божия Церковь устами святых своих. Прежде же всего этого то же говорили и пророки,раскрывая вместе с тем волю Божию народу Израиля. С приходом в мир Христа,особенно же по смерти и Воскресении Его,паче же с созданием Церкви надобность в ветхозаветном пророчестве отпала,однако дух пророчества не угас. И сегодня известны нам прозорливцы,видящие будущее,как настоящее.
Но предсказывать будущее-ни единственное и ни главное назначение пророков и прозорливцев. Собственно говоря,знание будущего далеко не всегда необходимо. Чаще всего нам ненужно его знать. Пророки прозорливцы призваны открывать людям волю Божию для правильного выбора в настоящем! Для этой цели иногда знание будущего необходимо,однако чаще всего полезнее понять смысл настоящего:как Бог видит текущее? Поэтому старцы,люди опытные в духовной жизни,чаще всего и учат этой самой жизни,жизни по заповедям Евангельским,раскрывая тонкости и сложности такого пути всем желающим следовать за Господом!
Великим счастьем и особым проявлением милости Божией должно считать встречу с таким человеком. Старцы-не просто опытные люди,они-носители Духа,что и роднит их с библейскими пророками. Но,увы и ах,многие из православных видят в них лишь ясновидцев,предсказывающих будущее и личное и всеобщее. И вот уже уникальный и богатый опыт того же отца Кирилла (Павлова) отходит на второй план,уступая место его(а то и не совсем его) мнениям о будущем глобального мира,цифровизации и подобных ужасах современности. И уже отец Кирилл из истинного подвижника превращается в антиглобалиста и консерватора. Но разве ради этого отрёкся он от мира,разве не для того,чтоб следовать за Христом-и только за Ним?
Что же делаем мы,верующие,с наследие наших святых? Для чего мы превращаем красоту в декорации? Не отнимется ли у нас это богатство за такое нерадение? И не потому ли всё меньше сегодня подвижников,явленных миру для назидания? Задумаемся об этом,чтоб,имея такие сокровища ни остаться нам нищими!